В связи с очередной трансформацией такой модели, как Лада Ларгус, которая осуществляется скорее с помощью добавления стоимости и буквенных обозначений, чем обновлениями кузова и салона, следует признать, что технические характеристики Ларгус ЛФ остались дорестайлинговыми.
И это все те же 1.6 литровые бензодвижки атмосферники, как на 90 (правда, вместо прежнего на 87), так и на 106 лошадиных линейных сил в парах с 5 режимными коробками передач, а вот дизель для этого универсала – только в мечтах.
Что касается мнений большинства наших гаражных товарищей, которые прочли “заметку в газете о нашем мальчике” новом Ларгусе, то они сошлись на том, что “семисестный” универсал получил довольно привлекательный “фейс”.
Кстати, аббревиатура FL – это Facelift или “подтяжка лица” в переводе. А также сзади они заметили крупное название бренда.
А наиболее внимательные разглядели изменения форм литья легкосплавных дисков, а также то, что наружные зеркала, судя по всему, с Весты.
Многие из нашего гаражного братства разочарованы, мол, ждали нового образа, а его не получилось сварганить.
И еще, наши коллеги указывают на то, что даже в самых дорогих сборках у этой машины пропали, имеющие среди нашего брата хорошую репутацию покрышки Continental, а вместо них колеса обуты в бюджетные скаты (кстати, тоже неплохие) Pirelli.
Помимо этого, они заметили, что, даже самые дорогущие (цена. которых стартует от 820 тыс. наших целковых) сборки Ларгуса ФЛ вместо передних парктроников имеют заглушки.
Техника прежняя – жалобы те же самые
Естественно, если начинка осталась прежней, то и ее проблемы, на которые сетуют наши соотечественники тоже переходят по римскому праву наследования.
Самые серьезные претензии – это смехотворно слабые движки. Правда, как уже говорилось наиболее хиленький, а именно 87 сильный мотор модернизирован аж до параметра в 90 конских сил. При этом, как говорят источники, близкие к разработчикам этих ВАЗовских моторов, что якобы последние добились, что теперь не надо будет после 3-х тысяч км становиться раком лезть под капоты Ларгусов для регулировок ГРМ.
Ну и еще одна проблема, связанная чуть ли не с вирусной пандемией появления ошибок Check Engine, которые являются следствием пропусков зажиганий и случаются в свою очередь из-за нестабильной работы ЭБУ полностью устранена.
Кстати, о том, что движки слабые свидетельствует и то, что они, опять же массово перегреваются, из-за чего выкипает антифриз. И поэтому надо с собой возить чуть ли не кадушки ОЖ для доливки испарившейся жидкости.
Как говорят философы нашего гаражного сообщества, что недостатки являются следствием достоинств, то. исходя из этого, нельзя у ВАЗовских движков не заметить такие плюсы, как:
- низкие по сравнению с моторами Renault (которыми до 2017-го оснащались Ларгусы) расходы горючего;
- опять же лучшие в сравнении с Renault параметры тяги, а значит и динамики;
- тихоходность работы;
- обилие дешевых, в сравнении с Renault запчастей.
Кстати, вот внешний облик и параметры 16 клапанного ВАЗовского движка, которые, между прочим, вполне достойные в сравнении с французским 16 клапанником.
Претензии к шасси
Если нет достоверной инфы по усилению подвески, то и претензии будут от нашего брата прежними, а именно то, что шаровые опоры едва выхаживают три десятка тысяч расстояний езды по нашим дорогам.
Их замена по штатному регламенту должна быть вместе с рычагами, но наши гаражные Левши приспособились изношенные шаровые выпрессовывать и осуществлять монтаж новых шаровых опор, а парную замену уже делать после второй тридцатки тысяч пробега.
Еще до нескольких фамильных недостатков Ларгус не дошли руки разработчиков в обновленной версии универсала, а именно то, что:
- из-под пыльников ШРУС постоянно вытекает смазка;
- иногда тупит вакуумное усиление тормозов;
- стучит подвеска передка.
На наличие автомата у Ларгус ФЛ тоже у нашего брата нет надежды
Мечтания жителей мегаполисов насчет появления у обновленных Ларгусов автоматических трансмиссий, которые бы скрашивали их пребывания в пробках, также не воплотились в комплектациях этих авто.
При этом АвтоВАЗ, отказавшись в свое время от идеи присобачить 4-х режимную Jatco к собственным моторам теперь уже вряд ли пойдет на попятную, потому что та коробка, во-первых, древняя и, во-вторых, такая адаптация потребует осуществления колоссальных изменений в конструкциях движков.
В качестве резюме – немного меда
Дело в том, что Ладу Ларгус ФЛ считают отечественным авто, а потому и предъявляют много претензий, мол, разве что у нас могут сделать путевое, кроме автомата Калашникова, да ракеты Циркон.
На самом деле машина является лицензионной репликацией румынской Dacia образца 2006-го. Помимо этого, Лада Ларгус – это в некотором смысле родня Renault-Nissan, потому что основана на его фамильной платформе, а именно на B0.
Эта машина выпускается в кузовах универсалах и фургонах, а также есть внедорожные версии под названием Cross. Иначе говоря, эта модель коренным образом переработана под потребности российских потребителей.
При этом относительно Лады Ларгус можно еще несколько раз употребить слово “несмотря”, а именно несмотря на те или иные недостатки, обладая повышенной вместимостью это авто будет очень кстати:
- любителям семейного отдыха;
- рыболовам и охотникам:
- строителям и таксистам;
- мелким предпринимателями и фермерам;
- жителям села и города для решения большинства их проблем, связанных с транспортировкой мелких грузов и с семейными поездками, как на природу, так и на дачные участки.