Тольяттинский автозавод представил широкой публике свой новый автомобиль Лада X Ray в 2012 году на Московском автосалоне, однако тогда это был концепт , но уже в тот момент стало понятно куда будет двигаться дизайнерская мысль отечественного автопрома. Спустя несколько лет представители авторитейла получили готовые к реализации автомобили, которые были переданы покупателям. Отличия от представленного ранее автомобиля конечно были, но такой привлекательный элемент дизайна как передний бампер остался практически в неизменном виде. Он получился действительно красивым, мощным, широким и брутальным, что добавляет агрессивности во внешний облик автомобиля.
Завод также установил защиту под днище автомобиля, тем самым намекая на внедорожный потенциал модели, однако «открытым» остался передний бампер, а выпуска специальных версий для бездорожья пока не предусмотрено, поэтому профилированные компании и предлагают автовладельцам Лада X Ray соответствующие девайсы для реализации off-road потенциала уже сейчас, однако эти детали также станут незаменимыми атрибутами защиты переднего бампера и в условиях городского трафика. Назначение переднего бампера заключается не только придать автомобилю эстетический внешний вид, не только служить неотъемлемым элементом внешнего дизайна кузова, но и выполнять защитные функции, которые весьма разнообразны:
- Защищать радиатор кондиционера и радиатор системы охлаждения;
- Защищать усилительный брус соединяющий лонжероны от мелких ударов;
- Ориентировать водителя о рельефе дорожного покрытия;
- Сохранять угол въезда автомобиля, при его загрузке;
- Защищать элементы электрооборудования автомобиля;
- Защищать колесную арку от пыли и грязи;
- Сохранять геометрию при столкновениях на скорости менее 10 км/ч.
На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластика, однако стоимость таких деталей растет из года в год, а повредить этот элемент декора достаточно просто. Всем известны случаи, когда на новом автомобиле после нескольких недель или месяцев эксплуатации появляются притертости, трещины или отслоения краски, однако виной тому не завод – изготовитель, а причина этих конфузов недобросовестные водители, которые паркуются или выезжают с припаркованного места расположенного рядом с вашим автомобилем. В таких случаях владелец остается без автомобиля на несколько дней или недель, ввиду передачи его на сервис для выполнения ремонтных работ. Безусловно, каждому человеку хочется избежать таких сложностей, потому что к машине привыкаешь и ходить без нее пешком не очень удобно, а былые неприятности могут повториться вновь. Для этих целей инженерами и тюнинговыми компаниями придумана защита переднего бампера Лада Х Рэй.
Защита переднего бампера что это такое?
Классическая защита переднего бампера – это металлическая труба круглого сечения, которая устанавливается перед передним бампером и служащая буфером между автомобилем и другими участниками дорожного движения. Изготавливается она из нержавеющей стали, чтобы при воздействии на нее окружающей среды, защита сохраняла эстетичный внешний вид, конечно, даже ржавая защита будет выполнять свою защитную функцию. Купить защиту переднего бампера для Лада Х Ray можно купить на просторах интернета, а можно и сделать собственными руками, но обо всем по порядку. Защита изготовленная специализированными компаниями. Установка такой детали несет в себе массу приятных моментов:
- Произведена под Лада Х Рэй с учетом геометрии переднего бампера;
- Сохраняет дорожный просвет под передним бампером;
- Крепиться на штатные места к лонжеронам кузова;
- Монтаж защиты занимает короткое время;
- В комплекте имеются все болты, шайбы, гроверы и кронштейны для монтажа;
- Регулируемый вылет защиты.
Безусловно удобно воспользоваться таким способом защитить бампер автомобиля, потому что за вас уже подумали инженеры и предложили готовое решение, которым вы можете незамедлительно воспользоваться. Такая защита просто устанавливается и этот процесс достаточно скоротечен. Конечно есть и минусы таких защит, а их всего два:
- Маленький выбор дизайнерских оформлений передней защитной дуги;
- Нагрузки, которые выдержит передняя дуга ограниченны (защита спроектирована с определенным запасом прочности на срез, кручение и смятие).
Можно сделать вывод, что такие детали подходят для 99 % автолюбителей, они защитят автомобиль в городе от ударов других автомобилей, а также защитят автомобиль на небольшом бездорожье, а для любителей часто выезжать на природу в любое время года существует способ защитить передний бампер своего автомобиля уже своими силами, чтобы покрыть тот оставшийся 1%, для этого можно изготовить защиту переднего бампера своими руками.
Защита изготовленная своими силами.
Тем, кто выберет такой способ, конечно, можно использовать весь полет собственной «инженерной мысли» и применить всю глубину фантазии для производства защиты любой пришедшей в голову формы. Традиционно для таких целей выбирается или «кенгурин», который ранее устанавливался на тяжелы внедорожники, либо изготавливается массивный металлический каркас, который покрывает весь бампер, и на который имеет смысл установить мощные противотуманные фары. Весь процесс изготовления и установки для опытного человека займет короткое время, но новичку в этом деле стоит прислушаться к некоторым советам:
- Определитесь в какие места будет установлена защита;
- Один кронштейн должен крепиться минимум на двух болтах (чем тяжелее деталь, тем шире должен быть диаметр болта);
- Измеряйте геометрию переднего бампера и учитывайте его форму;
- Нагрузка на переднюю ось автомобиля практически постоянная, поэтому слишком тяжелую защиту делать не стоит. Определяется просто: посмотрите в паспорте транспортного средства допустимую нагрузку по осям и прибавьте 140 кг. Это максимум (140 кг. 2 пассажира + весь защиты);
- При установке защиты желательно сохранить угол переднего въезда;
- Защита не должна быть значительно ниже переднего бампера автомобиля;
- Изготавливайте деталь из качественной стали с низким содержанием углерода;
- Продумайте процесс быстрого демонтажа для прохождения автомобилем технического осмотра или технического обслуживания;
- Оставьте зазор между пластиковым бампером и металлической защитой в 3 – 5 мм;
- Обратите внимание на расположение заводских противотуманных фар: самодельная защита не должна их закрывать;
- Толщину кронштейнов крепления защиты к кузову нужно подбирать исходя из массы переднего обвеса.
Изготовив самостоятельно такую защиту переднего бампера необходимо учитывать много факторов, чтобы она выдерживала ударные нагрузки как по вертикальной так и по горизонтальной плоскости, необходимо учитывать, что она будет подвергаться различным нагрузкам на смятие и срез, поэтому монтажный комплект необходимо подбирать достаточно скрупулезно.
Еще одним немаловажным фактором является наличие сварных соединений между передней защитой и кронштейном крепления ее к кузову: ПОМНИТЕ, наличие большого числа болтовых связок уменьшает жесткость всей конструкции, поэтому лучше приварить кронштейны к защите, так будет надежнее, ведь методом сварки вы добьетесь жесткости минимум в 80 % от жесткости цельной литой детали (прежде сваривать детали, необходимо учитывать толщину металла и способа их соединения между собой, а ввиду этого стоит выбрать подходящий способ).
Вы ознакомились со способами добавить защитные функции переднему бамперу, надеюсь, что каждый выберет тот, который ему больше «по душе», и который будет отвечать условиям эксплуатации автомобиля.