Россия продолжает покорять рынок своей продукцией. Лада Гранта 2019 года выпуска стала самой продаваемой моделью АО «АВТОВАЗ»: более 70 тыс. седанов за первое полугодие. Автовладельцы уже успели опробовать автомобиль и высказаться о его эксплуатационных возможностях. Соберем отзывы первых владельцев воедино, чтобы определить качество сборки и технические характеристики Lada Granta в суровых российских реалиях.[divider]
Сергей из Липецка
1.6 л 8-кл. (87 л. с.), 5МТ
Classic/Optima
Несмотря на возможность покупки что-то из заграничного продукта решил остановиться на Ладе Гранта 2019 года. Все упирается в невысокую стоимость седана, что позволяет оставшиеся деньги вложить в другие нужды.
Я никогда не испытывал неприязни к отечественному автопрому, но как-то раньше обходился продукцией «Renault». Еще подкупило отношение дилера, а точнее его щедрость: подарил защиту картера и зимнюю резину. В общем, процесс покупки седана прошел без проблем.
Проехав первые километры, убедился в хорошем клиренсе: ничего днище не задевало. Дорожного просвета в 180 мм хватает для поездок в условиях ям и легкого бездорожья (без нагрузки 195 мм клиренса). Передний привод достаточно уверенно преодолевает некоторые грязевые участки, но подводит двигатель – 87 л. с. маловато. Хотя «Lada» предлагает модель на 106 л. с., если кого-то интересует повышенная производительность двигателя.
Мой топ преимуществ:
- невысокая цена с хорошим уровнем комфорта седана;
- легкий руль в поворотах;
- вместительный багажник на 520 л, куда помещается весь ежедневный багаж;
- хороший кругозор фар и четкость подсвечивания объектов спереди;
- неплохая шумоизоляция, если сравнивать с другими моделями от «Lada», где мне довелось поездить.
Недочеты:
- Двигатель на 87 л. с. снижает преимущество 180 мм клиренса под нагрузкой, ведь на бездорожье «увязнуть» проще простого.
- Фары плохо регулируются и есть ощущение не проработанности этого элемента.
- Расход уверенно выше указанных данных.
- Решетка радиатора собирает много пыли и другого крупного мусора.
Подводя итоги, скажу – Лада Гранда 2019 оправдала ожидания. Благодаря предвзятости к «АВТОВАЗ» готовишься к худшему, но этого не происходит. Седан значительно улучшился после рестайлинга, что положительно действует на ощущениях от вождения.
Читайте также
Андрей из Екатеринбурга
1.6 л 8-кл. (87 л. с.), 5МТ
Luxe
Покупать комплектацию Luxe на Ладе Гранта многим покажется безумием: седан обошелся практически в 580 тыс. руб. За такие деньги покупатели предпочтут Renault или Chevrolet. Но я отталкивался от дешевизны содержания и комфорта для пассажиров. Когда у дилера просмотрел опции на Luxe, сразу понял – для работы и жизни Гранта подходит.
Если кто-то не в курсе, то на моем седане имеется следующее: воздушный фильтр салона, тонировка, центральный замок с дистанционным управлением, обогрев кресел и зеркал, круиз-контроль. Мне часто приходится возить своих клиентов, поэтому подобный набор опций поможет лучше настроить покупателя на диалог. Внутри с подогревом сидений зимой будет самое оно вести переговоры. Надеюсь, что некоторые водители согласятся со мной.
Понравилось:
- наличие опций в таком хорошем сочетании: цена/комфорт;
- хорошая ниша и бардачок с прорезиненным дном;
- улучшенный звук предупредительных сигналов;
- багажник на 520 литров позволяющий перевозить чемоданы в большом количестве;
- стойки передней ходовой лучше проходят ямы и другие ухабы на дороге;
- расход в 7 л подходит для экономии бюджета на топливе.
Недостатки седана:
- нереспектабельный бренд, но тут смотря кого возить собираетесь;
- маленький объем бардачка;
- есть дисбаланс во внешнем дизайне: экстерьер не имеет единого смысла;
- цена высоковата, если не проводить аналогию с конкурентами, а так навскидку смотреть;
- сравнивая с прошлогодними версиями, стоимость растет непропорционально уровню седана, который остается ниже среднего класса.
Безвыходность – главный фактор, подталкивающий в «объятия» Лады Гранта. При других обстоятельствах взял бы любой автомобиль не от российского производителя, но суровая реальность пресекает такие мечты. Пока покупкой остаюсь доволен: есть необходимый комфорт в салоне, пассажиры не подчеркивают бренд седана, удается проходить ямы без видимых проблем для подвески.
Читайте также
Андрей из Иркутска
1.6 л 16-кл. (106 л. с.), 5МТ
Comfort
Седан обошелся в 540 тыс. руб. Комплектация оказалась приличной, но без излишеств: электроусилитель руля, тонировка, электростеклоподъемники, обогрев зеркал и передних сидений. Аудиосистема с Bluetooth и возможностью установки SD-карт. Динамиков 4: их работа средняя, если учитывать, кто производит Ладу Гранта.
Пока был на обкатке, ничего в салоне не скрипело. Хотя подобные проблемы, на мой взгляд, еще впереди. Все знакомые мне модели Лада со временем поддавались разбалтыванию, что приводило к появлению в разных частях салона «сверчков». Поэтому советую вовремя продавать свои старые версии и переходить на новенькие, пока еще перепродажа окупается.
К чему стоит придраться:
- Есть момент с произвольным опусканием задних стекол при езде за городом: по приезду на место уже привычно возвращаешь все в закрытое положение вручную.
- Сидеть с ростом от 190 см с комфортом сложно. Хотя и на предыдущих сидениях в прошлой версии проблема была аналогичной – урок никто не изъял.
- Коробка звучит в некоторые моменты слишком «топорно» с ощущением от езды на общественном транспорте.
- Стоимость постоянно растет, а вот уровень качества сборки остается на неизменно сомнительном уровне.
Преимуществами «засыпать» Лада Гранда не буду – о них расскажет дилер. Особо порадовал расход практически по паспортным параметрам, но данный пункт лучше оценивать с большим пробегом, чем у меня. Остановлюсь на мнении, что сегодня в России покупать отечественный продукт вынужденная мера, где приходится соглашаться на комфорт в «русском понимании». Хотя стоит благодарить и за такую возможность, ведь кто знает, что нас ждет впереди.