Тормозные диски Гранты FL – это передние элементы узлов торможения, тогда как задние – это барабанные тормоза, за исключением, пожалуй, апгрейдовых спортивных моделей с наличием дисковых задних тормозов, да результатов самостоятельного тюнинга гаражных Левшей.
При этом фейслифтинговая модель, отличается от обычной Лады Грады, помимо улучшений внешности, еще и наличием 15 дюймовых колес.
А что касается тематики обзора, указанной в заглавии, то каталожные номера, а также артикулы оригинальных расходников тормозных дисков, приведены в нижеследующей таблице:
Расходник оригинальный | Каталожный номер | Артикул |
Диск передний R14 | 8450102989 | 21120-3501070-00 |
R14 | 8450056449 | 21120-3501070-01 |
R14 | 8450056450 | 21120-3501070-02 |
Диск передний R15 | 11186-3501070-00 | |
Задний диск R14 | 11196-3502070-00 | |
Комплект дисков передних R14 | 21120350107088 |
Все оригинальные расходники для дисковых тормозов Гранты ФЛ – это продукция партнерских компаний АвтоВАЗа либо Авто-Реал или ЛАДА-Спорт.
Что касается аналоговых расходников, цена которых иногда бывает значительной, то далеко не полный перечень такой продукции представлен опять же в табличной форме:
Расходник аналоговый | Производитель | Артикул |
Комплект дисков R14 | Brembo | 09890375 |
Комплект дисков R14 | АТС | 2112-05 |
Комплект дисков R15 | АТС | 11186-3501070 |
Диск без перфорации R14 | АТС | 2112-01 |
Диск окрашенный R15 | ЛАДА-Спорт | 21905350107077 |
Особенности тормозной системы Гранты ФЛ
Относительно конструктивных особенностей системы торможения, в том числе и Гранты FL, то для членов нашего гаражного сообщества с гуманитарным образованием приведем схему тормозов Лады Гранты, которая не имеет отличий от рассматриваемой нами модели АвтоВАЗа:
Где:
- Собственно, сам тормозной диск.
- Трубка гидропривода тормозов передка.
- Шланг гидропривода.
- Емкость для жидкости.
- Цилиндр гидропривода.
- Усилитель вакуумный.
- Тормозная педаль.
- Трубка гидропривода задних тормозов.
- Распределитель давления.
- Задний тормозной узел барабанного типа.
- Шланг гидропривода.
- Скоба суппорта плавающего типа.
Исходя из вышеизложенного, дисковые тормозные узлы фейлифтинговой Гранты не имеют отличий с тормозной системой обычной Лады Гранты с наличием:
- вентилируемых дисков;
- с суппортами;
- и скобами фиксации колодок.
Какие вентилируемые, а какие – невентилируемые диски тормозов?
Что касается вентилируемых и невентилируемых дисков, то первые – это полые изделия с наличием насечек или без таковых, а также имеющие отверстия для повышения интенсивности охлаждения.
А вторые – это монолитные изделия, которые не имеют технологических отверстий для отведения тепла.
По поводу того, причем тут охлаждение применительно к тормозным дискам, то надо вспомнить физические принципы систем торможения, основанные на преобразовании кинетической энергии движения авто в энергию тепла с помощью трения колодок о диски или барабаны.
Если осуществляются частые, а также интенсивные торможения, то тепловая нагрузка на диски может превысить допустимые пределы и тормоза могут банально заклинить либо диски могут деформироваться, что в любом случае является реальной угрозой для аварийных ситуаций.
Вот почему дисковые тормозные узлы должны быть максимально устойчивыми, как к механическим, так и к тепловым воздействиям, а значит, они должны с максимальной эффективностью охлаждаться.
Вентилируемые диски на передних колесах, имеются на 70 процентах российских моделей авто, тогда как задние – это, обычно, барабанные тормоза, которые ставят для удешевления сборок. Что касается невентилируемых изделий, то такие диски являются уделом маломощного и сравнительно дешевого транспорта.
Проверка актуального состояния дисков тормозов Гранты FL
Согласно заводскому регламенту состояние тормозов, в том числе и на фейлифтинговых Грантах следует проверять в рамках ТО-1, а значит, через каждые 15 тысячные показания одометра. Первым делом следует осуществить контроль в отношении допустимых параметров толщины, равномерности износа, а также наличия трещин и сколов на рабочих поверхностях дисков.
Что касается самой процедуры осмотра, то сначала подвергается проверке работа главного цилиндра и вакуумного усиления торможения с помощью полудюжины нажатий на педаль тормоза. А потом при удержании педали до упора, следует запустить движок Гранты FL. Если цилиндр и усилитель являются исправными, то педаль немного поднимется от упора, преодолев водительское усилие ноги.
После такой своеобразной опрессовки гидропривода тормозов, следует осмотреть все трубки и шланги системы торможения на наличие потеков, потертостей. При этом все они, естественно, за исключением шлангов должны иметь надежную фиксацию.
Допустимый износ
Далее идет процедура осмотра тормозных дисков, для чего следует поочередно снять передние колеса, соблюдая при этом все надлежащие меры безопасности.
Относительно допустимого износа дисков, то оригинальные и некоторые аналоговые изделия обладают специальными надписями на ободках с минимумами допустимого уменьшения толщины, например, в таком формате, как MIN.TH.4, где цифра означает размер уменьшения толщины диска, при котором необходима замена изделия.
Что касается минимального параметра толщины диска, когда требуется немедленная процедура замены – это когда штангенциркуль покажет результат близкий к 17,8 мм.