Покупка автомобиля – дело серьезное. Личные впечатления, оправданность вложения – два основных пункта, на которые обращают внимание в первую очередь. Как обладатель lada xray с пробегом 20 000 км, хочу оставить свой отзыв автовладельца.
Сразу отмечу, что к автомобилю у меня чисто потребительские отношения. Работа, дом, природа, дача – вот и все задачи, которые я на него возлагаю. Конечно, по мере необходимости я мою машину, слежу за ТО, регулярно прохожу техосмотр.
Х рей – плюсы и минусы
К Икс Рей изначально у меня было прохладное отношение. Особого любопытства и интереса к модели не было. Изначально я планировал приобретать Весту, но все же остановил свой выбор на х Рей.
Цены характеристики
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.6 Optima MT | 599 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Optima Аdvanced MT | 660 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced MT | 685 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe MT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced AMT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe MT | 735 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Prestige MT | 739 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe AMT | 760 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe Prestige MT | 773 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige AMT | 798 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Exclusive MT | 805 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Exclusive AMT | 830 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
В первый день за рулем получил массу впечатлений. Я быстро привыкаю к любой машине, и к этой также привык быстро. И если мое авто не нужно часто отвозить на СТО, то я его люблю, независимо от того, какой у него мотор, привод, подвеска.
На незначительные минусы я могу не обращать внимания или относится к ним как к некоторым нюансам. А вот плюсы могут занимать весь горизонт. Но будем смотреть на вещи объективно. У авто есть свои минусы и плюсы, о которых я расскажу ниже.
Хочется отметить следующие особенности лада xray:
- Двери. Двери закрываются очень громко. Сама конструкция двери непродуманная – нельзя открыть на произвольную ширину, а только на ту, которая предусмотрена водителем. Неудобно на тесной парковке, на уклоне.
- Приборная панель. На панели минимум информации, без подсветки ничего не видно. Внешне выглядит как игрушка, но при включении фар меняет свой облик.
- Коробка. В первый день работа «механики» показалась малоинформативной. Но позже я свое мнение поменял. Конечно, в сравнении с Грантой Спорт, на которой я ездил до этого, контраст заметет. Спустя некоторое время коробка показалась плавной, мягкой, приятной в обращении.
- Бортовой компьютер. В х рей он очень простой, но места занимает максимум. Толку от него немного, данных показывает очень мало.
- Салон. В салоне машины пахнет иномаркой, и это плюс. Как-то непривычно для такого автомобиля. Сам по себе салон достаточно прост, но для авто ВАЗа здесь вполне прилично. Интерьер достаточно жесткий, я не могу его назвать ни дешевым, ни хорошим. Он достаточно качественный, и вполне отвечает стоимости авто, которую все же нельзя назвать дешевой. Но все же у меня создается впечатление, что чего-то не хватает. Но пока еще не знаю чего.
- Двигатель. Двигатель сначала мне показался слабоват, но со временем я поменял свое мнение. Его 100 с лишним сил вполне достаточно для езды по городу и трассе. Работа мотора на холостых оборотах мне нравится. На мой взгляд это первое авто ВАЗа, которое на холостом ходу работает тихо. Шумоизоляция выполнена на достаточно хорошем уровне.
- Впечатления от автомобиля. В первые дни для себя я отметил, что за рулем у меня создается впечатление, как будто я управляю кроссовером (из-за чувства приподнятости на дороге). Однако авто Х рей – обычный хэтчбек с высокой посадкой. За все время, что я катался, я ни разу ничего не зацепил днищем. Дорожный просвет составляет 19,5 см. Это отличный показатель. Больше имеет только Нива.
- Бардачок. В авто предусмотрен один большой бардачок. Он глубокий и достаточно широкий. В нем очень быстро разводится большой бардак. Очень не хватает малых секций. Некуда складывать всякую мелочь, даже для перчаток нет места. Этот вопрос придется решать самостоятельно.
- Посадка. При моем росте в 177 метров и 74 кг веса я до сих пор не нашел оптимальную посадку. До настоящего времени постоянно регулирую сиденья. В первый день было очень неудобно. Сейчас тоже неудобно, но уже, наверное, слегка привык.
- Простор. В салоне спереди достаточно места и для водителя, и пассажиров. А вот сзади несколько тесновато, даже детям не слишком просторно. Модель идеально подходит для двоих и покупок.
- Зеркала. Зеркало заднего вида имеет несколько туннельный эффект, создает нагрузку на глаза. Дилер, который продавал авто, затонировал заднюю полусферу. В нашей стране это допустимо, но это увеличило эффект смотровой щели, создающейся узким задним стеклом. Сначала было непривычно, позже привык.
- Дефлекторы. Минус – дефлекторы обдува на передней панели невозможно настроить на себя. По сути, это всего лишь красивая нефункциональная вещь. Они не регулируются по горизонтали, мне дуют в плечи.
- Звук и дополнительные удобства. Приятная особенность – в авто есть современные коммуникационные штучки. Можно слушать музыку с телефона по блютузу, лекции, аудиокниги и все, что захочется. Только вот звук на высоких нотах издает противный дребезг.
- Багажник. Он достаточно вместительный. Его вполне достаточно, чтобы съездить в магазин за покупками. Но для выезда на природу, дачу места, думаю, будет несколько маловато.
- Расход топлива автомобиля. По городу расход составляет 10 литров. Это много. Объем двигателя 1,6 литров на «коробке», а расходует как двухлитровый автомат.
О чем говорят другие владельцы авто?
У каждого владельца xRay есть свое личное мнение насчет этой машины. Где то оно сходится, где-то разнится. Но все едины во мнении, что х Рей – простая и бюджетная машина. В конструктивном, инженерном отношении это не самостоятельная модель, поэтому список достоинств, как и недостатков достаточно внушительный. В общем, все наблюдения владельцев можно разделить на три части – плюсы, минусы, спорные моменты.
Итак, что мы имеем в итоге?
1. Преимущества автомобиля:
- крепкая информативная подвеска, почти не кренится, из колеи вывозит;
- тормоза схватывают хорошо;
- «робот» хорошо и быстро приспосабливается под водителя;
- достаточно тяговитый двигатель;
- отличная шумоизоляция (как для ВАЗа);
- вместительный багажник (как для покупок и повседневных поездок);
- большой просвет;
- достаточный обзор;
- современная удобная мультимедийная система;
- веерные форсунки омывателя;
- нечастое ТО (один раз на 15 000 км);
- наличие парктроника, камеры заднего хода;
- имеется климат контроль.
2. Недостатки автомобиля:
- простой салон – отделка выполнена тряпкой и дубовыми досками;
- очень мало места сзади;
- дефлекторы салона не регулируются;
- парусность на дороге;
- отсутствует подлокотник;
- нежный фальшпол в багажнике;
- короткие передачи;
- руль не имеет регулировки по вылету;
- неудобный педальный узел;
- подогрев сидений одноуровневый.
3. Спорные моменты
Сидения вызывают разные впечатления. Не всем нравится электроусилитель руля – для некоторых он кажется тяжелым, неинформативным. Расход топлива составляет 9-10 литров и на «автомате» и на «механике».
Подводя итоги
В общем, критические недостатки в авто отсутствуют, как и разительные достоинства. Такая себе обычная машина – едет, имеет приятную внешность, комфортная внутри, слегка тесновата.
х Рей – это не Жигули, а больше иномарка. Подходит для города, прогулочных поездок, выезда на природу. Для других задач подходит с трудом. Это больше монофункциональное авто.
Неоспоримых преимуществ у марки нет. Впрочем, особых недостатков тоже. Сегодня xRay – новинка. Хитом автомобиль пока не стал – много конкурентов, мало решает задач, еще не примелькался, неоспоримых козырей не имеет. Но большинство владельцев модель хвалят, находя в ней свою уникальность, индивидуальность.