Недавно приобрел LADA Х-Ray Prestige и теперь хочу поделиться своим мнением о новом авто. Забегая наперед, скажу, что впечатления несколько смешанные, но я доволен своим выбором и не жалею о приобретении.
Название | 1.6 Luxe Prestige MT |
Класс | Кроссоверы |
Регион происхождения | Россия |
Год начала выпуска | 2016 |
Кузов | 4165х1764х1570х2592 Электрогидроусилитель рулевого управления |
Двигатель | бензиновый 1.6, 106 л.с. |
КПП | Механическая 5 |
Привод | Передний |
Расход топлива (город)(л/100км) | 9.3 |
Расход топлива (шоссе)(л/100км) | 5.9 |
Расход топлива (смешанный)(л/100км) | 7 |
Снаряженная масса (кг) | 1250 |
Время разгона до 100 км/ч (сек.) | 11.7 |
Макс.скорость (км/ч) | 172 |
Количество подушек | 2 |
Передняя ось | 205/55R16 |
Задняя ось | 205/55R16 |
Цена | 797 900 ₽ |
Базовая комплектация
Безопасность |
Подушка безопасности водителя |
Подушка безопасности пассажира |
Сигнализация |
ABS |
ESP |
Дистанционное управление центральным замком |
Система ЭраГлонасс |
Автозвук и развлечения |
Бортовой компьютер |
Аудиосистема |
AUX-разъем |
USB-порт и Bluetooth |
Информационная система с цветным дисплеем |
Навигационная система |
Интерьер |
Складывающееся заднее сиденье 40/60 |
Комбинированная отделка (ткань/иск. кожа) |
Внешний вид |
Дневные ходовые огни светодиодные |
Диски из легкого сплава |
Комфорт |
Регулировка руля по высоте |
Регулировка сиденья водителя по высоте |
Электростеклоподъемники передние |
Климат-контроль |
Электростеклоподъемники задние |
Обогрев передних сидений |
Электропривод и обогрев зеркал |
Мультифункциональное рулевое колесо |
Обогрев лобового стекла |
Датчики парковки сзади |
Датчики дождя и света |
Камера заднего вида |
Коротко о внешности
Внешность Х-Рей мне нравится намного больше, чем у Астры. Спереди машинка выглядит стильно и необычно, а сзади несколько напоминает Вольво. На боках расположены х-образные штамповки, это придает особый шарм модели. Производители постарались на славу – ставлю зачет.
Читайте также
Особенности интерьера
В салоне находиться приятно, комфортно и удобно. Для авто данного класса все сделано неплохо. Но если сравнивать с салоном Опеля, здесь все выглядит несколько просто. Архитектура выполнена неплохо, но впечатление портит гулкий пластик. Еще один минус – как будто несколько недоработана приборная панель. Дверные карты выполнены неплохо – удобные карманы, металлические ручки открытия, закрытия.
Отличное и удобное решение – выдвигающийся ящик под пассажирскими сидениями. Есть климат, пользоваться им удобно, но сам блок выглядит несколько сыровато – надо было сделать его несколько больше.
Сиденья сделаны на славу. Комбинированные материалы обивки имеют хорошее качество. Есть боковая поддержка, правда не ярко выраженная, но для повседневной езды ее вполне достаточно. Также есть микролифт.
Если сравнивать с опелевскими сиденьями, здесь они несколько хуже, но в целом выполнены неплохо. Задние сиденья лучше, чем у Астры, они мягче и удобнее.
Читайте также
Улучшенное управление
Руль выполнен неплохо, держать его удобно, комфортно. Он имеет правильную толщину и удобные приливы (на Опеле таких не было). Жирный плюс – регулировка по высоте, минус – нет регулировки по вылету.
Если сравнивать с Астрой, в Х-Ray Prestige руль несколько удобнее. На прошлом авто я всегда пытался поднять его повыше, но упирался в ограничитель. Здесь такой проблемы нет – я настроил руль под свой рост и потребности. Есть функции мультируля, но треки не переключаются. Это огорчает, но не сильно. В общем, за исполнение руля производителям большой плюс.
Теперь расскажу про педальный узел. Здесь все несколько неоднозначно. Нравится мягкое сцепление. К педали газа претензий нет никаких, реакция на нажатие достаточно быстрая. Педаль тормоза обычная, не вызывает совершенно никаких впечатлений. Минусы – тормоз находится несколько высоковато – нужно привыкнуть. Размеры педального узла для моего 44-го размера подходят вполне.
Подрулевые переключатели выполнены неплохо. Также нет нареканий к блоку климат-контроля. Кнопки на кондиционере на прошлой машине по тактильным ощущениям были несколько приятней и мягче. В общем, за все вместе можно поставить небольшой минус, но в основном из-за педали сцепления.
Читайте также
Обзорность, габариты и свет
Обзорность транспортного средства на высоте, она намного лучше, чем в Астре. В прошлом авто с этим были проблемы, я даже чуть в аварию не попал. Зеркала неплохие, в Х-Рей встроены повторители – это плюс.
Что касается габаритов машины, мое мнение субъективно. Я не люблю большие авто и не люблю тесноты с другими пассажирами, поэтому предпочитаю небольшие хетчбеки, которые, увы, не сильно популярны на нашем рынке. Астра для меня была большой. Ее ширина, плохая обзорность в комплексе с небольшим просветом создавали значительные ограничения при выборе парковочного места. Х-Рей в этом плане для меня – идеальный вариант.
Спереди выделено ровно столько места, сколько нужно для комфортного пребывания двум людям, и не больше. Как на меня, сзади места достаточно, но трем пассажирам может быть тесновато. Для моих запросов Х-Ray Prestige обладает идеальными условиями.
Что касается света, то здесь есть светодиодные ДХО, они яркие, видны издалека. Задняя оптика – паритет. За обзорность, размеры транспорта, исключительно по моему субъективному мнению, ставлю большой плюс.
Читайте также
За свою жизнь я на многих моделях поездил, вот теперь осваиваю вазовский Лада Х Рей. Автоваз построил ее на платформе B0, то есть это та же тележка на четырех колесах, как и Renault Logan, Renault…
Что раздражает в динамике и КПП
Динамика не вызывает особых впечатлений. По паспорту, в сравнение с Астрой, она лучше на половину секунды, но я не заметил разницы. На первых передачах машинка бодрая, но с четвертой передачи начинает сдуваться. Короткоходный рычаг французской механики вызывает спорные чувства. Коротковатые передачи. В этом плане для меня была удобнее Астра, теперь надо привыкать. В данной категории не могу поставить плюс, но и минус ставить не буду.
Недостатки в управляемости и подвеске
Это еще один момент, с которым я не могу определиться до конца. У Астры управляемость была породистой и лучшей среди сородичей. В ней была жесткая подвеска, на кочках потряхивало, острая реакция на руль и очень маленький клиренс, из-за которого я застревал практически в каждом сугробе. Для сельской местности она подходила плохо.
Х-Рей – полная противоположность. В нем пустоватый руль, слегка вялые реакции и большой просвет в 20 см. Всеядная подвеска хорошо сбалансирована, не мягкая и не жесткая. На трассе ощущения посредственные – на руль реакция вялая, авто кренится при резких перепадах. Но на разбитой дороге ведет себя хорошо – все неровности проглатывает отлично, а водить удобно. Ощущения противоречивые – при среднем поведении на трассе авто отлично себя ведет на бездорожье.
Комплектация и допы
Я взял авто в исполнении Top с пакетом Prestige с МКПП, стоимость – примерно 690 тысяч. Из оснащения есть все, что нужно. Хочу добавить кожаную оплетку на руль, подлокотник, линзы для фар.
Активная безопасность – норм. Пассивная безопасность в сравнение с Астрой несколько отстает. В наличии (перечисляю то, чего не было в Астре в комплектации Enjoy) климат-контроль, камеры заднего вида, парктоник, навигация, магнитола с блютузом, ЖК-дисплеем, датчики света, дождя, подогрев сидений, охлаждаемые электростеклоподъемники, бардачок.
Оснащение на высоте, безопасность в сравнение с Астрой несколько хуже, но в общем неплохо. Можно поставить плюс.
Подводя итоги
LADA Х-Ray Prestige – неплохое транспортное средство. Если сравнивать с предыдущей машиной – несколько хуже, но с учетом класса и стоимости все на достаточно высоком уровне.
Преимущества – отличная обзорность, оптимальные габариты (субъективно), хорошее оснащение, внешние данные и клиренс.
К минусам стоит отнести посредственное поведение на дороге, непонятный пластик, практически нечитаемую логановскую приборную панель с отсутствием стрелочных указателей температуры топлива, а также отдельные экономические просчеты – управление светом расположено на подрулевом выключателе, а кнопки подогрева сидений – в слепой зоне.
Однако после недолгого периода езды могу с уверенностью заявить, с учетом класса и стоимости транспортного средства, что машина удалась на славу, и оправдывает свою стоимость на все сто процентов.