По своим техническим параметрам новинка АвтоВАЗа похожа на Рено Степвей. Соответственно техническое обслуживание будет иметь не значительные отличия в отношении француза. При одинаковой силовой структуре, отличия имеются в наружных панелях кузова, совершенно другом наборе двигателей и оригинальном интерьере.
Первые модели х-Рей вышли с конвейера АвтоВАЗа с мотором H4Mk. Он производится в Тольятти и устанавливается на Ниссан Нот, Сентра и некоторые модели Дастер. Цепь в данном моторе рассчитана на полный срок эксплуатации двигателя, следовательно, замена ремня грм х рей не нужна. Что является несомненным преимуществом перед рено степвей, где замена ремня должна производиться каждые 60.000 километров пути.[lightbox full=”https://ixray.ru/wp-content/uploads/2016/05/76fb75b6-670-0.jpg”]
Немного о поставщиках комплектующих Лада х Рей
К недостаткам х рея можно отнести отсутствие ролика-натяжителя в приводе навесного оборудования двигателя. Поэтому, когда появляется необходимость заменить ремень х рей, то он просто срезается. Новый ремень натягивается специальным инструментом или вручную, натягивая на шкив водяного насоса и вращая шкив коленчатого вала.
Для многих автовладельце, достаточно трудоемкой покажется операция по замене свечей. Чтобы заменить свечи х рей, снимается впускной трубопровод. Благодаря доступу к индивидуальной катушке зажигания на четвертом цилиндре, по состоянию одной свечи, есть возможность оценить примерное состояние остальных.
Трубопровод снимается путем отсоединения всех шлангов и 2 магистралей, отвечающих за вентиляцию картерных газов от клапанной крышки. После снимается патрубок, ведущий от корпуса воздушного фильтра к дросселю. Все датчики температуры и давления воздуха на впуске также должны быть отключены. Последним этапом перед доступом к трубопроводу станет откручивание корпуса электронной заслонки от коллектора.[lightbox full=”https://ixray.ru/wp-content/uploads/2016/05/4UXXVi0nlCG9ISxQsFpIKws800.jpg”]
[/lightbox]
Сам трубопровод закреплен на пяти длинных болтах снизу и на двух коротких сверху. Удобней будет снять воздухозаборник, это упростит доступ к нижним креплениям. А во время обратного монтаж, для облегчения процесса, лучше смазать посадочное место патрубка и корпуса воздушного фильтра. Это гораздо облегчит обратную установку.
Недостатки под капотом.
На икс рей установлен электрогидравлический усилитель руля. Весьма неудобно расположили расширительный бачок в сборе с электронасосом, под фарой перед передним левым подкрылком. Что усложняет определение максимального и минимального уровня масла, не говоря уже про сам долив.
Под капотом, около правой фары расположился топливный фильтр х рей, при чем достаточно удобно. Заменить его не составит никакого труда, в отличие от Сандеро. Там он собран совместно с топливным насосом, установленном в баке, а для чистки необходима полная разборка данного узла.
Если понадобится замена антифриза, то придется снимать патрубок внизу радиатора, поскольку сливная пробка отсутствует. Облегчить доступ к нему поможет частичный демонтаж левого подкрылка. Но двигатель H4Mk обладает сливом антифриза через блок с удобным расположением отверстия.[lightbox full=”https://ixray.ru/wp-content/uploads/2016/05/2.jpg”]
[/lightbox]
Механическую коробку передач в xray обслуживать достаточно легко. Она имеет обычную заливную и сливную пробку. Необходимый уровень масла определяется по нижней кромке заливного отверстия. На роботизированной коробке передач сохранились все конструктивные особенности механики. Здесь имеется обычная сливная пробка снизу. Однако замена масла стала немного сложнее, так как щуп был заменен боковым отверстием для контроля уровня и залива масла.
Статьи по теме:
Лада икс Рей технические характеристики
Металлическая защита картера х рей была модернизирована. Для замены масла в двигателе и коробке передач ее необходимо снимать. Она крепится на шести болтах по всему периметру.
Передние суппорты в Ладе имеют крепление с двумя направляющим, а сзади установлены барабанные тормоза. Износ колодок контролируется через окошко с прорезиненной пробкой, которое располагается с обратной стороны от тормозных щитов. Оно очень неудобно в использовании. Более удачно расположились задние и передние штуцеры по замене тормозной жидкости.[lightbox full=”https://ixray.ru/wp-content/uploads/2016/05/3.jpg”]
[/lightbox]
Замена фар в ладе х рей.
Замена ламп удобна только с левой стороны, справа препятствуют трубки от расширительного бачка системы охлаждения и сам бачок, а также топливный фильтр. По отдельным колодцам и закрытые крышками, расположились лампы ближнего и дальнего света. Поворотник находится в нижней части фары. Лампа крепится поворотом. При неисправности ходовых огней потребуется покупать полностью всю фару.
Лампы в противотуманных фарах заменяются частичным отсоединением передних подкрылков. Достаточно открутить их нижнее крепление и отвести в сторону. Задние противотуманные лампы легко заменяются из-под бампера. Патрон лампы крепится поворотом, при этом разъем можно не снимать. Кроме того, как и в случае с ходовыми огнями, не предусмотрена отдельная замена дополнительного стоп-сигнала на двери багажника.
Если возникает необходимость заменить подсветку номерного знака, чтобы не сломать крепление, лучше снять обшивку двери багажника lada xray. После чего необходимо открутить 2 торкса т20 и крепления-пистоны по периметру в углублении хвата руки. После вынимается сама подсветка, держа прижатым крючок подвижного фиксатора.
Лампы в задних фонарях заменить затруднительно. Поскольку нужно снимать всю оптику с замысловатой конструкции крепления. У фонаря в качестве крепления имеется 3 пластиковые направляющие-фиксаторы, 2 самореза и барашек внутри корпуса. Две направляющих расположились продольно, а одна поперечно, что повышает риски облома фиксаторов.[lightbox full=”https://ixray.ru/wp-content/uploads/2016/05/4.jpg”]
[/lightbox]
В целом ремонтопригодность xRay находится на весьма сложном уровне. А некоторые неприятные мелочи складывают отрицательное впечатление у владельцев автомобиля, особенно когда необходима срочная замена какого-либо узла.