Отечественный хетчбэк Lada XRAY сразу после своего старта продаж в 2015 году вызвал дискуссию среди автомобилистов. Производитель «АвтоВАЗ» целенаправленно уменьшил диаметр колес на новеньком автомобиле. Внешне экстерьер приобрел дисбаланс.
Массивный кузов смотрелся несколько нелепо на 15 дюймовых колесах. Некоторым такие крайности производителя показались необоснованными. Но колеса X рей таких размеров оптимальны для города, где собственно и должен ездить хетчбэк.
Однако учитывая габариты самой машины ее с уверенностью можно использовать на пересеченной местности. Большие арки позволяют преодолевать ухабистые дороги со средней степенью бездорожья. Конечно, Lada XRAY не внедорожник, но потенциал явно просматривается.
Попробуем разобраться с оптимальным диаметром колес для автомобиля от производителя «АвтоВАЗ», который редко проектирует действительно удачные модели. Является ли ошибкой выпуск Lada XRAY на 15 дюймах или в этом есть свой скрытый смысл.
Мысли разработчиков по поводу диаметра колес
Вопрос, какие колеса ставить на Lada XRAY для разработчиков не стоял. Они изначально проектировали автомобиль под городские условия. Хетчбэк не обладает полным приводом. Отсюда большой диаметр колес становиться необоснованным. Зачем уменьшать маневренность в пользу проходимости, если подобной функцией никто не воспользуется. Проектировщики решили полностью сконцентрироваться на модели машины рассчитанной для семьи.
Основные преимущества 15 дюймовых колес:
- малый радиус разворота;
- устойчивость на дороге;
- улучшают показатели приемистости;
- компактные размеры при транспортировке.
Также «АвтоВАЗ» прекрасно понимает финансовую ситуацию в стране. Удешевление некоторых элементов позволяет создавать ту самую привлекательную цену для жителей СНГ. Lada XRAY просто необходимо оставаться конкурентоспособной, а иначе производитель обанкротится. Качеством взять клиента не удастся, вот и приходится прибегать к подобным не популярным методам.
Диаметр колес в 15 дюймов лучше всего отвечает общей концепции автомобиля и ценовой политике. При желании в продаже имеются модели в 16 дюймов. Однако в стандартной комплектации пока все останется без изменений.
В чем преимущество колес на 16-17 дюймов
После анонса Lada XRAY потеряла своего клиента. Учитывая только наличие стендовой модели, многие не опробовав машину на дороге сразу ее забраковали. Виной стал не пропорциональный экстерьер. Хотя сейчас мнение понемногу меняется, но первое впечатление уже сложено.
Большие арки основная претензия к разработчикам. Обладая потенциалом к бездорожью глупо обходить этот вариант езды. Размер колес как минимум должен предоставлять возможность иногда покинуть пределы трассы для ощущения полноты управления от хетчбэка. С 15 дюймами такой шанс упускается безвозвратно.
Ситуацию немного сглаживают 16 дюймовые колеса. Они уменьшают негативное впечатление от экстерьера. Также учитывая дороги в России, повышенная проходимость отнюдь не прихоть. Особенно ситуация усугубляется с наступлением зимы, когда повсюду огромные сугробы, а дороги постоянно скапливают куски льда. Даже находясь в городе, всю полноту от бездорожья приходится испытывать каждому автомобилисту.
Отсюда параметры колес в 16 и 17 дюймов смотрятся куда уместнее. Придется однозначно переплатить за их приобретение, но ремонт днища автомобиля от повреждений тоже не из дешевых занятий.
Доводы автомобилистов за увеличение колес:
- Можно развивать более высокую скорость.
- Свыше 100 км/ч улучшается стабильность.
- Ощущения от автомобиля становятся полноценными.
Как увеличить отдачу диаметра колес Lada XRAY
Стоит отметить у Lada XRAY увеличенный просвет между дорогой и днищем. Клиренс выше многих конкурентов 195 мм. Учитывая такое решение производителя, от выбора нужного диаметра шин зависит многое.
Если при стандартных 15 дюймах автомобиль будет входить в поворот на большой скорости, то он покажет неплохие показатели устойчивости. Совсем другое дело с 16 и 17 дюймами – разница ощутима.
Вот основные параметры автомобиля, на которые смена шин влияет больше всего:
- вес транспортного средства;
- расход топлива;
- тормозной путь;
- динамику.
Еще немаловажный фактор шум. Увеличивая площадь соприкосновения с землей, создается дополнительное трение и вероятность подхвата мелкого камня. Lada XRAY в плане шумоизоляции далеко не впереди своих конкурентов. Соответственно на наших дорогах водитель рискует столкнуться с постоянным шумом в салоне. При желании снизить влияние дороги на звук стоит обратить внимание на самые маленькие по ширине шины.
Разболтовка колес по некоторым данным на Lada XRAY допускает вариант установки 20-ти дюймовых колес. Однозначно такие кардинальные изменения сразу снизят многие показатели хетчбэка. Сам «АвтоВАЗ» рекомендует ограничиваться 19 дюймами со следующими показателями покрышек: 175/45, 185/40, 195/40.
Влияние на разгон и расход бензина
Диаметр колес на Lada XRAY непосредственно влияют на два самых важных показателя для мужчин: разгон и расход топлива. За каждое увеличение диаметра колеса примерно теряется до 2% в разгоне, если за основу брать 15 дюймов. Молодым людям однозначно стоит помнить про такую закономерность, ведь именно начинающие автомобилисты любят вдавить педаль в пол.
Россиянам знакома гонка за каждый литр бензина. «АвтоВАЗ» в этом плане заботиться про сохранность семейного бюджета. Колеса в 15 дюймов самый экономичный вариант. Если проследить за увеличением расхода топлива на каждый дюйм, то получиться неутешительная цифра в 3%. Тут о переходе на 17-е стоит основательно задуматься – на 6% больше расход топлива.
Оптимальный размер колес для Lada XRAY
«АвтоВАЗ» в этот раз, выпуская очередной хетчбэк, основательно проработал вариант с оптимальным размером колеса. Модель в 15 дюймов без сомнения имеет место быть. Такие улучшенные показатели как устойчивость при вхождении в поворот, экономичность расхода топлива, малый радиус разворота оптимально вписывается в концепцию городской машины.
Хотя с 16 дюймовыми колесами Lada XRAY приобретает эстетический вид. Открывается путь к бездорожью, которое очень часто поджидает за ближайшим поворотом. Автовладельцам в итоге приходится самостоятельно делать свой окончательный выбор. Взвесив все преимущества с отрицательными факторами получиться идеальный вариант под необходимый стиль вождения. В итоге каждый автомобилист обладает собственными ценностями при выборе нужного диаметра колеса.