Беспроблемной работа зажигания, в том числе и на Ладе Весте, может быть лишь в случаях, когда свечи, во-первых, регулярно меняют в пределах штатных регламентов (а для Весты – это 30 тыс. пробега). И, во-вторых, когда их выбирают в зависимости от того или иного типа движка.
А на рассматриваемой в этом свечном обзоре АвтоВАЗовской модели может стоять один из нижеследующего перечня моторов:
- ВАЗ11189 – 1,6 литровый с наличием 8 клапанной системы ГРМ, который в настоящее время сошел с дистанции и уже не ставится на теперешние Лады Весты.
- ВАЗ21129 – такой же на 1,6 литра мотор, но с ГРМ на 16 клапанов газораспределения.
- ВАЗ21179 объемом в 1,8 литров с наличием 16 клапанов;
- HR16de/h4m – на 1,6 литра и с 16 клапанами ГРМ от Рено-Ниссан.
Что касается того, какие свечи оригинальные для моторов Лады Весты, то в основном это два вида исполнительных элементов зажигания, а именно:
- отечественные свечи с артикулом АУ17ДВРМ от российского производителя STANDART или компании, с местом дислокации в городе Энгельсе. Изделия обладают 30 тысячным с завода ресурсом с учетом того, что они имеют медные электроды. Правда, есть проблемы с зажигаем в холодное время после пробегов в пределах 15 тысячных расстояний.
- чешские воспламенители бензиново-воздушных смесей бренда Brisk Super под заводским (или каталожным) артикулом DR15YC-1. Несмотря на то, что центральные электроды у них такие же, как и у наших свечей, а именно медные, однако, судя по отзывам наших товарищей по гаражам, а также специалистов по ВАЗовским моторам, выходит, что у чешской продукции проблем с эксплуатацией значительно меньше.
Замена свечей и необходимость корректировки заводского мануала
Как уже упоминалось ранее, что замена расходников системы зажигания осуществляется в рамках регламентных процедур проведения ТО2, которая рекомендована заводом с 30 тысячной периодичностью.
Однако, если техника работает в тяжелых условиях, то следует вдвое сокращать сроки, как техобслуживания, так и замены расходников.
Что касается самого определения тяжелых условий, то это:
- частые поездки в границах крупных городов-мегаполисов не небольшие расстояния;
- продолжительная езда на малых скоростях;
- езда в условиях запыленной или с наличием песчаных бурь местности;
- частые поездки с наличием прицепа или при сильной загруженности Лады Весты.
Ну и еще об особенностях замены свечей – это то, что на движках с 8-клапанной системой ГРМ доступ к свечам намного проще, чем к исполнительным элементам системы зажигания 16-клапанных моторов.
Особенности образования нагара
Надежная работа воспламенителей бензиново-воздушных смесей зависит от множества факторов, начиная с величины напряжения и параметров сопротивления на электродах и, заканчивая качеством бензина и чистотой воздуха. Все отклонения от оптимальных электрических и физических параметров – это остатки несгоревшего бензина, а это не что иное, как прямой путь к образованию нагара.
При этом известно, что у разных материалов интенсивность образования нагара происходит по разному. Например, у свечей с медными и никелевыми электродами нагар накапливается быстрее, чем у воспламенителей, имеющих иридиевые и платиновые электроды. Однако первые, обладая доступной стоимостью, являются наиболее популярными расходниками для нашей массовой братии с пролетарскими уровнями зарплат.
Тем более, что в течение крайнего года все свечи, причем, как оригинальные, так и аналоговые с медными и с никелевыми наконечниками стали стоить в два раза больше, а с иридиевыми и с платиновыми электродами – в три раза воспламенители подорожали.
И тут как раз и подошло время для презентации аналоговых свечных расходников для АвтоВАЗовской модели.
Аналоговая продукция для обновления работы зажигания Лады Весты
Нижеприведенная таблица аналогов для системы воспламенения тех или иных движков, которыми оснащена рассматриваемая нами модификация Лады является одобренным заводом перечнем заменителей оригинальных свечей:
Движки Лады Весты |
Заводской артикул свечей |
Производитель | Центральные электроды |
ВАЗ11189 с 8-клапанным ГРМ |
BPR6ES11 | NGK | никелевые |
W20EPR | Denso | медные | |
RN9YC | Champion | медные | |
ВАЗ21129/ ВАЗ 21170 с 16 клапанами |
Q20PR6ES | Denso | медные |
BPR6ES | NGK | никелевые | |
FR7DCU | Bosch | медные | |
HR16de/h4m с 16 клапанным ГРМ |
PLZKAR7D9 | NGK | платиновые |
IQ20 | Denso | иридиевые | |
PLZKAR6KA11 | NGK | никелевые |
Рекомендуемые производителями зазоры между электродами
Как правило, оптимальные зазоры для всех свечей Лады Весты – это 1,0 мм, или 1,1 мм в максимуме. Несоответствие этих размеров приводит к пропускам зажигания, к образованию нагара и к выгоранию металла электродов.
При этом обычные или исполнительные элементы зажигания с медными либо с никелевыми наконечниками уже через 10 тысячные расстояния начинаю барахлить из-за увеличений зазоров.
Потому-то наши гаражные специалисты по наладке и ремонту отечественной техники настоятельно рекомендуют осуществлять проверку свечей на Ладе Весте в рамках проведения ТО-1 или через 10-15 тысяч, преодоленных километров
По поводу алгоритма замены/проверки свечей на 16-клапанной Ладе Весте, то нашим новоявленным коллегам по гаражному братству даже с гуманитарным образованием станет все ясно и понятно, как их менять, если следовать, соблюдая последовательность действий, согласно нижеследующей фотогалереи: