Обязательным условием поддержки гарантии является прохождение технического обслуживания на официальном дилере Lada. Одним из условий продления гарантии, является отметка о выполненных ТО в талонах сервисной книжки. Техническое обслуживание на Ладе Весте необходимо проходить раз в 15 тысяч километров пробега или каждый год, если не успели преодолеть отметку 15 тыс. км пробега за год.
- ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129)
- мотор объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179)
- двигателем концерна РЕНО-НИССАН (HR16DE-H4M).
Завод-изготовитель предусматривает 2 вида коробок передач на данном автомобиле. Механическую 5-ступенчатую трансмиссию и автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ).
Первое ТО
Перечень первого технического обслуживания (15000 км либо год эксплуатации авто)
1. Замена масла в ДВС. 4.4 литра объем масла в Лада Веста с механической трансмиссией. Автомобилю с автоматизированной механической коробкой передач требуется заливать 3.2 литра. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать масло для двигателя РОСНЕФТЬ Mаximum 5W-40, стоимость за 4 литровую канистру составит примерно 700 р.
2. Замена масляного фильтра. Цены начинаются от 250 рублей.
Необходимые проверки при прохождении каждого ТО:
- сход-развал;
- рулевая рейка;
- проверка на люфт рулевого колеса;
- соединения тормозной системы авто;
- тормозные колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумник;
- проверка ручного тормоза;
- система вентиляции картера;
- осуществление подачи охлаждения;
- подача антифриза;
- проверка выхлопной системы;
- система подачи бензина в двигатель;
- проверка на износ подвески передней части автомобиля;
- проверка на износ подвески задней части авто;
- проверка шин;
- тормозная жидкость;
- проверка на разрыв и растяжение ремня ГРМ;
- аккумулятор;
- свечи зажигания;
- регулировка угла ближнего и дальнего света фар;
- очищение дренажной системы автомобиля.
Второе ТО
Перечень работ при втором техническом обслуживании (30000 км. пробега или 2 года):
Замена:
1. Масло в двигателе и масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр. Артикул — 165460509R, стоимость — 775 рублей.
3. Фильтр салона. Артикул — 272773016R ценник начинается от 610 рублей.
4. Свечи зажигания. Потребуется замена четырех свечей. Цена за комплект составит порядка 300-400 рублей, артикул — DR15YC-1. Лучшими свечами зажигания для Лада Веста являются NGK, Denso и Finwhale. Рейтинг строится на реальных отзывах от обладателей Lada Vesta. Рекомендуемый зазор — 1-1,1 мм. Советуем выставить зазор до рекомендованного заводом-изготовителем.
Третье ТО
Перечень работ при третьем ТО (45000 км пробега или 3 года эксплуатации ТС)
1. Замена масла в двигателе внутреннего сгорания.
2. Замена масляного фильтра.
3. Замена жидкости тормозной. Завод-изготовитель рекомендует владельцам Lada Vesta использовать ТЖ ROSDOT-4, артикул — 430140001, цена за канистру на 450 гр. — 170 рублей. Объем тормозной жидкости составляет примерно 1 литр.
4. Рекомендуется смазать трос замка капота, так как к этому сроку он начинает заедать.
Четвертое ТО
ТО-4 Ладе Весте предстоит пройти регламентное обслуживание при достижении отметки в 60 тысяч пробега. Он полностью повторяет список работ первого технического обслуживания.
Пятое ТО
Пятое ТО проходят при пробеге 75 000.
Перечень работ:
- Масло в ДВС и масляный фильтр.
- Воздушный фильтр.
- Фильтр салона.
- Замена свечей зажигания.
- Рекомендуется замена трансмиссионного масла.
ТО-6 (пробег 90 тыс. км)
Для автомобиля повторяет регламент обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а также:
- Замена антифриза.
- Замена ремня привода кондиционера совместно с роликом-натяжителем.
Цены на расходные материалы
Стоимость первого и третьего ТО составит примерно 1500 —2000 рублей, в то время как на второе и четвертое техническое обслуживание придется потратиться чуть больше — около 3 тысяч рублей. Пятое ТО вместе с заменой трансмиссионного масла выйдет примерно в 4-5 тысяч рублей. Шестое ТО окажется самым дорогим — 6000 — 8000 рублей.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.
Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.
Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.
Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.
Обратите внимание на основные проблемы при эксплуатации Lada Vesta:
- Выходит из строя мультимедиа
- Стук стоек задних стабилизаторов
- Выход из строя обогрева зеркал и лобового стекла
- Люфт шаровых опор
- Прогорание резонатора выхлопной системы автомобиля
- Очень часто лопаются шланги в системе подачи антифриза
Итог:
Внимательно следите за состоянием автомобиля, обращайте внимание даже на мелкие и незначительные неполадки. Проходите сервисное обслуживание вовремя и не жалейте денег на качественные детали и масла.