Единственная размерность, которая является одинаковой для колес всех версий Гранты ФЛ – это их сверловка в то время, как шины, диски этих машин могут иметь разные размеры, при этом сами колеса обладают взаимозаменяемостью вне зависимости от версий и кузовов фейслистинговых Лад.
Что касается сверловки, которую опытные гаражные специалисты называют еще и разболтовкой, то она обладает следующими параметрами:
- 98 мм диаметра окружности для отверстий крепежа диска;
- 58,6 мм ступичного диаметра;
- самих отверстий в количестве 4-х штук;
- с диапазонами вылета привалочной (ET) плоскости, начиная с 33 и, заканчивая 37 мм.
Штатные размеры колес Лады Гранта
На заводском конвейере машины комплектуются практически идентичным набором колес в двух вариантах исполнения дисков, а именно штампованными или изделиями, изготовленными способом литья и в трех версиях их типоразмеров. Как, впрочем, и комплектуются пятью типоразмерами покрышек, см. нижеследующую таблицу:
Вполне ожидаемо, что Гранты ФЛ в базовых сборках, таких как Comfort Linght, а также Comfort оснащаются дисками-штамповками 14 -й размерности. При этом первая сборка получает покрышки 175/65R14, тогда как вторая – оснащается более широкими, а именно 185/60R14 скатами.
По поводу давления шин, то тут вполне себе идентичные оптимумы за исключением, пожалуй, топовых с максимальной шириной покрышек 195/50R15, которые опционально или за дополнительные деньги все скаты либо лишь одно колесо иметь датчик давления.
Нештатные колеса для рестайлинга Гранты FL
Что, собственно, и вынуждает нашу молодежную и поэтому небогатую, но амбициозную аудиторию новоявленных грантоводов, спустя некоторое время после приобретения авто, заняться колесным рестайлингом, покупая и оснащая свои машины дисками из стильного литья 15-й, 16-й и даже 17-й размерности:
Однако, некоторые из нашего разночинного гаражного сообщества считают, что привлекательно смотрятся Гранты FL, с колесным рестайлингом на базе 13 дюймовой размерности дисков.
Кстати, по поводу параметров покрышек, с наличием символа R, то следует иметь в виду, что, например, R14 в маркировке ската означает, что данное изделие имеет радиальный корд, а 14 – это отнюдь не радиус, а диаметр колесного обода, отображенный в дюймах.
Что касается литых колесных дисков на фейслистинговую Гранту ставят с завода лишь на топовые, а именно литьем оснащаются, как люксовые, так и кроссовые сборки. Все эти диски идут исключительно в 15 дюймовом исполнении, обладая привлекательным внешним видом и светло-серой тональностью.Данная стилистика, между прочим, прекрасно сочетается с любыми цветовыми решениями тех или иных кузовов, начиная от фейслистинговых Грант седанов и хэтчбеков и, заканчивая универсалами и лифтбеками. Что особо отмечают многие грантоводы и специалисты сферы автодизайна, утверждая, что лучше всего смотрится обновленная Гранта именно в 15 дюймовой с литыми дисками обувке.
Опасность применения нештатных колес
Эта угроза состоит в том, что нагрузка в отношении Гранты FL рассчитывалась при условии применения 15 дюймовых колес, при оптимальных величинах влияния на систему подвешивания кузова, что сказывается на управляемости, так и на трансмиссию Гранты ФЛ. От чего зависят динамические и экономические характеристики техники. А все это вкупе непосредственно влияет на безопасность машины.
Короче говоря, использование нештатных 16- и 17-дюймовых колес для рестайлинга фейслистинговых Грант опасно для элементов подвешивания шасси к кузовам, а также такое визуальное улучшение угрожает снижением управляемости транспорта. Особенно при наличии тяжелых, как погодных, так и дорожных условий с высокой вероятностью возникновения аварийных ситуаций.
По поводу 16-, а тем более 17-дюймового колесного рестайлинга Гранты FL, то такое улучшение тем же АвтоВАЗом, скажем так, не приветствуется потому, что данные типоразмеры не упомянуты в Руководстве по эксплуатации. А это означает, что такой рестайлинг ведет к прямому нарушению ПДД, а это в свою очередь тянет на штрафные санкции со стороны бдительной государевой ГИБДД.
Однако, как показывает практика, что данная государева служба, ответственная за дорожную безопасность не такая уж и бдительная, потому что сквозь пальцы смотрит на почти поголовную пандемию колесного рестайлинга легкового транспорта.
Колпаки на колеса Грант, как малозатратный, однако эффективный способ колесного тюнинга
Наличие литых или легкосплавных (как кому нравиться их называть), а также кованых дисков на Грантах воспринимается честолюбивой аудиторией нашего гаражного сообщества грантоводов признаком финансового благополучия владельца такого авто.
Однако использование колпаков на штамповано-сварные диски сможет не только нивелировать ценность, как самоутверждения, так и самовыражения владельцев топовых сборок, но и существенно сэкономить на колесном рестайлинге, не снижая безопасности использования авто.
Одним из существенных недостатков дисков-штамповок является тот факт, что они обладают низкой охлаждающей способностью тормозного механизма из-за того, что почти полностью его закрывают, не обеспечивая при этом надлежащий обдув. В то время, как колпаки при наличии соответствующей аэродинамической конфигурации щелей способны устранить эти недостатки стальных дисков.