Являясь составным элементом платформы, подвеска Лады Ларгус обладает усиленной конструкцией из-за довольно массивных кузовов, причем как универсала, так и фургона. Собственно, усиленными выполнены, как подрамник подвешивания передка, так и задняя балка с раздельной локализацией амортизаторов и пружин.
Лада Ларгус по сути является репликацией оригинальной модели авто под названием Дачия Логан, вышедшей в 2006-м с конвейера румынской дочки Рено. А с 2012-го после адаптации под национальные особенности российского рынка эта суперкомпактная модель, предназначенная для развивающихся государств, получила ребрендинговую версию Авто ВАЗа под именем Лада Ларгус ФЛ.
Оригинал, а впоследствии и репликация этой модели основаны на фамильной платформе Renault, а именно B0, которая, как считают некоторые эксперты, стибрена у Nissan.
Отличия подвески Лады Ларгус ФЛ по кузовам
Главным отличием подвески, рассматриваемой нами суперкомпактной модели “для развивающихся стран”, от других с приводом на передок современных машин – это независимый тип подвешивания (МакФерсон) шасси спереди с наличием, во-первых, цельного или сварного, и, во-вторых, усиленного подрамника.
Исходя из общего вида переднего подвешивания Лады Ларгус в натуральном виде, имеем:
- наличие штампованно-сварного подрамника;
- нижнего расположения штампованные треугольного типа рычаги, с шарнирно закрепленным к ним рычагом обеспечения поперечной стабилизации;
- ступичные узлы с элементами дисковых тормозов;
- телескопические гидравлического типа амортизирующие стойки, оснащенные винтовыми пружинами.
Ну и для новичков нашего гаражного сообщества предлагается изучить детальное устройство подвески передка, а именно:
- Подрамника:1 – проушины крепления к кузову;
2 – проушины для крепления треугольных рычагов;
3 – проушины для размещения рычага стабилизации;
4 – место крепления подушки системы выхлопа;
5 – место крепления задней подушки мотора. - Рычага обеспечения стабилизации:1 – гайка;
2 – втулка из резины;
3 – втулка резинометаллическая;
4 – шайба из пластика;
5 – втулка из резины;
6 – болт;
7 – штанга;
8 – скоба;
9 – подушка.
- Треугольного рычага:
1 – штампованный рычаг;
2 – опора шаровая;
3 – пыльник;
4 – сайлент-блоки.
- Амортизатора:
1 – стойка-амортизатор;
2 – пружина;
3 – гофрированный кожух;
4 – гайка крепежа к кузову;
5 – шайба опоры;
6 – гайка крепежа опоры;
7 – опора верхняя.
8 – подшипник;
9 – тарелка упорная для пружины.
Еще одно отличие подвески Лады Ларгус от других моделей АвтоВАЗа в том, что применяется верхнее расположение рулевой рейки на подрамниках универсалов и фургонов, как с ГУР, так и без гидроусилителей.
Схема подвешивания МакФерсон обладает преимуществами компактности и простоты конструкции, а это означает, что она высокотехнологична в производстве и максимально доступна, как для обслуживания, так и для ремонта.
При этом подвеска МакФерсон обеспечивает наилучшую управляемость и поперечную устойчивость, а значит и безопасность авто по сравнению с другими типами (например, в сравнении с многорычажной схемой) подвешивания шасси к кузовам.
Что касается недостатков независимого подвешивания – это высокая стоимость ремонта, потому что, как правило, в условиях российской эксплуатации выходит из строя много, как самих элементов подвески, так и крепежа.
Наиболее слабыми местами подвешивания передка являются:
- стук подвески в шаровых опорах, которые могут начать стучать и скрипеть уже через каких-то 60 тыс.;
- задние опоры (подушки) движков на подрамниках могут износиться при достижении 100 тыс.;
- вся остальная начинка подвески, начиная с пружинных стоек-амортизаторов, штанг и креплений стабилизации и, заканчивая сайлент-блоками выхаживает до 150 тысячных пробегов.
Таким образом, капремонт подвески у Лады Ларгус предстоит при полторы сотни тысяч пробега – это и ванговать не надо. Правда, многое зависит, какой у кого из наших гаражных коллег будет режим езды, а также будет ли соблюдаться своевременность номерного облуживания техники.
Между прочим, относительно крепежа следует указать на важную особенность, что во время номерных обслуживаний необходимо делать проверку надежности затяжки болтов подрамника:
Конструкция задней подвески
Заднее подвешивание шасси Лады Ларгуса – это полунезависимая балочная и торсионная конструкция, которая отличается от передней подвески еще и тем, что применена раздельная компоновка стойки амортизатора и пружины.
Что позволило увеличить расстояние между задними арками колес, а это, в свою очередь, сказалось на повышении багажных возможностей кузовов Лады Ларгус.
Основными достоинствами балочного подвешивания – это опять же компактность конструкции, низкая цена, а также высокая ремонтопригодность частично из-за раздельного размещения, как пружин, так и амортизаторов.
Что касается слабых мест балочной подвески – это при длительной эксплуатации под сильными нагрузками могут от усталости металла появиться трещины, которые очень трудно обнаружить визуальным осмотром.
Тем не менее при использовании грузовых и пассажирских, а в совокупности – коммерческих и семейных возможностей Лады Ларгус в российских условиях, эти суперкомпактные модели показывают отличную управляемость и достаточную проходимость. При этом их подвески позволяют комфортно преодолевать неожиданные, как выбоины, так и “лежачие полицейские”, грязевые наносы и сугробы на российских дорогах.