Французские автомобилестроители всегда отличались своеобразными, порой эксцентричными, дизайнерскими изысками (чего стоит знаменитый звуковой сигнал в торце подрулевого переключателя), и с переходом АвтоВАЗа под крыло французского концерна отголоски этой тенденции появились и в продукции волжского автозавода. Панель приборов неплохой тому пример.
Виды панелей
За время выпуска Lada XRAY сменилось несколько вариантов панели приборов, но отличия между ними непринципиальные и, в основном, сводятся к дизайну и ПО. Все панели комбинированные, колодцевого типа, по центру расположен более крупный аналоговый спидометр, слева колодец такого же тахометра, а в правом колодце разместили экран борткомпьютера (в большинстве марок его ставят по центру).
Поскольку создавалось авто в свое время на базе Сандеро, то к XRAY подходит полностью виртуальная приборная панель от “француза”, но стоит она в 4-6 раз дороже родной и целесообразность замены под большим вопросом.
Демонтаж (замена) панели приборов
Сам по себе не представляет особых сложностей:
- Выкрутить винты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.
- Выкрутить винты, отсоединить разъемы и снять подрулевые переключатели.
- Отщелкнуть фиксаторы рамки панели в следующем порядке: начиная с нижнего левого угла, снизу, слева, сверху, справа.
- Вынуть рамку панели.
- Открутить 2 винта внизу панели приборов.
- С обратной стороны панели отсоединить разъем.
- Вынуть панель.
Аналогично проводится установка.
Распиновка
Как утверждают специалисты, распиновка контактной группы во всех вариантах приборки X-Ray одинакова, по идее, это упрощает взаимозаменяемость между поколениями. Однако в случае замены “родной” на приборную панель другой модели ВАЗ, совпадений уже не будет.
На примере ниже приведена распиновка моделей X-Ray и Веста, при попытке замены пришлось здорово повозиться.
У человека в итоге все получилось, панель заработала, но перепрошивка процесс довольно сложный, требующий навыков программирования и специфического оборудования.
Значки и индикаторы
Как и в других авто, у ВАЗа реализовано снабжение водителя информацией про неполадки, ошибки и другие события, требующие его внимания, посредством подсвечивания разнообразных пиктограмм на приборной панели.
- Сигнализатор АБС.
- Сигнализатор подушек безопасности.
- Многофункциональный индикатор, сообщающий о проблемах с ДВС. Для точного определения ошибки требуется подключение сканера, рекомендуется обратиться на сервис.
- Сигнализатор необходимости переключится на более высокую передачу в КПП.
- Сигнализатор перегрева двигателя.
- Сигнализатор разряда АКБ, указывает на проблемы в системе энергоснабжения автомобиля.
- Контрольная лампа левого поворотника.
- Сигнализатор задействованного ручника, если стояночный тормоз отпущен, а лампа горит, это указывает на проблемы в тормозной системе.
- Контрольная лампа правого поворотника.
- Сигнализатор ЭКО-режима.
- Сигнализатор давления масла.
- Индикатор активации предпускового подогрева ДВС.
- Сигнализатор отключения электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
- Сигнализатор активации электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
- Экран борткомпьютера.
- Сигнализатор опустения топливного бака.
- Сигнализатор регулятора скорости.
- Сигнализатор круиз-контроля.
- Индикатор ограничителя скорости движения.
- Сигнализатор включения дальнего света.
- Сигнализатор подогрева.
- Сигнализатор ближнего света.
- Сигнализатор включения ПТФ.
- Сигнализатор задних ПТ-фонарей.
- Стрелка спидометра.
- Сигнализатор проблем с ДВС.
- Сигнализатор необходимости переключится на более низкую передачу в КПП.
- Сигнализатор падения давления шин.
- Сигнализатор открытых дверей.
- Стрелка тахометра.
Борткомпьютер
Экран его расположен в правом колодце щитка приборов, управление вынесено на торцевую кнопку правого подрулевого переключателя. Довольно экстравагантное решение, возможно, вызванное сравнительно ограниченным функционалом бортового компьютера, для которого достаточно простого “перелистывания”.
Тем не менее, совсем уж “пустым” назвать его нельзя, какой-то бюджетный набор функций присутствует, но некоторые из нижеперечисленных параметров эксплуатации могут отсутствовать в зависимости от конкретной комплектации автомобиля:
- одометр (счетчик общего пробега);
- счетчик километража №1 (суточного пробега или пробега за поездку);
- общий расход бензина (после обнуления);
- текущий расход;
- средний расход;
- ожидаемый запас хода на наличествующем остатке бензина в баке;
- счетчик километража №2 (пробег после сброса показаний);
- информация о средней скорости;
- оставшийся пробег до технического обслуживания;
- выставленный параметр круиз-контроля/ограничителя скорости;
- часы;
- температура воздуха вне автомобиля;
- данные о давлении в шинах.
Для сброса показаний необходимо выбрать нужный пункт в меню и держать кнопку нажатой несколько секунд. Для сброса пробега до следующего ТО удерживать кнопку придется около 10 секунд. Схематично весь функционал бортового вычислительного комплекса представлен в таблице ниже.
В общем и целом, приборную панель российско-французского детеныша ВАЗа можно назвать приемлемой, учитывая ценовой диапазон, в котором авто находится.