Lada Xray со штатной комплектацией имеет тормозную систему, продуктивность которой осуществляется посредством фрикционного воздействия на тормозной механизм. Тормозные колодки нуждаются в регулярной замене, так как тормозная система активна всегда, и колодки относятся к расходным материалам.
Процедуру замены вполне реально сделать самому, где понадобятся немного слесарных навыков. Данная модификация Лады обладает двумя разными конструкциями тормозной конструкции для передней и задней осей.
Данный фактор следует учитывать при покупке запчастей, потому что колодки передней подвески существенно отличаются от колодок для задней оси.
Ремонтные работы в домашних условиях по замене данных элементов сэкономит немалую сумму, которые потратились б при обслуживании в профессиональных сервисах.
Подвеска |
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
|
---|
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами |
В какое время производить замену колодок Lada Xray
Производитель Лада в своих справочниках предоставляют рекомендации по плановой замене через десять тысяч км, на практике стоит полагаться на такие факторы, как ранний износ посредством используемой стилистики вождения, температурного влияния, перегревания тормозных элементов, плохого качества детали.
Данный перечень факторов существенно уменьшает период их использования, и способны привести к раннему амортизационному износу.
Если не производить в рекомендуемый срок замену тормозных колодок, то это способно привести к большим ремонтным затратам, потому что при эксплуатации стертых колодок быстро изнашиваются цилиндр и деформируются тормозные диски и барабаны. Ко всему такая езда может создать трагическую аварию.
Предпосылки ранней физической амортизации колодок Лада Xray:
- Износ фрикционных накладок, с остатком менее 1,5 миллиметра;
- Появление на поверхности диска черных налетов;
- Периодические скрипы и визги поступающие со стороны тормозных дисков;
- Дергание при нажатии на педаль тормоза;
- Визжание тормозного механизма в момент остановки;
- Бьет руль в период нажатия педали тормоза.
Требуемые запчасти и виды инструмента
До совершения ремонтных работ следует подготовить два набора новых элементов согласно артикула – для передней и задней подвески. Спереди комплект состоит из четырех колодок для дискового тормоза, а комплект для задних колес имеет четыре элемента. Все детали разделены на левосторонние и правосторонние, данный критерий важно учитывать при монтажных работах.
Набор инструмента должен состоять из:
- Балонного ключа;
- Зажимного инструмента и отвертка с плоским наконечником;
- Щетки из нержавеющей стали;
- ВД 40 или ее аналог;
- Соответствующего домкрата;
- Шприца;
- Ключа шестигранного «7»;
- технической лопатки;
- Головки ключа на 13;
- Рожкового ключа на 17;
- Торцового ключа на 7.
Алгоритм работ по замене тормозных колодок на передних колесах Лады Икс Рэй
Осуществляем подъем лицевой стороны транспортного средства посредством домкрата и балонным ключом откручиваем гайки и избавляемся от колеса. Делаем обработку резьбовых соединений технической смазкой. С помощью жестяной щетки делаем зачистку узлов тормозной системы от пылевой грязи.
Применяя плоскую отвертку делаем поддев и создаем свободный ход пружины фиксирующей отверстия суппортов. Затем держа в руках отвертку с плоским наконечником разжимаем тормозные колодки, нажимая на тормозной поршень, вдавливая его обратно. До начало этой процедуры следует избавиться от крышки бачка жидкости, и при поднятии уровня в бачке, важно от неё избавиться с помощью шприца.
С колодца направляющего пальца, посредством отвёртки снимаем резиновые предохранители. С помощью шестигранника на 7 делаем выворачивание и достаем палец суппорта. Внимательно снимаем суппорт и вывешиваем его в сторону. Можно его зафиксировать при помощи сторонних предметов в виде проволоки или шнура.
Изымаем изношенные тормозные колодки из их рабочих мест, с помощью лопатки осуществляем довод тормозного поршня. Убираем скопленную грязь щеткой. Далее делается установка новых колодок в их посадочные места.
Собираем все в обратном порядке, согласно алгоритму снятия. В установке тормозных элементов фиксирующая пружина устанавливается вначале низ, а затем – вверх.
После монтажных работ следует подлить рабочую тормозную жидкость в бачок, и сделать пару нажатий на тормозную педаль. Идентичная работа производится на другой стороне подвески.
Как заменить тормозные колодки на задней подвеске Лады Xray
Делаем поднятие автомобиля домкратом и избавляемся от колеса. С помощью проникающей жидкости делаем смазывание направляющих тормозных барабанов. При помощи торцового ключа на 7 выкручиваем направляющие. Молотком обстукиваем поверхность тормозного барабана и извлекаем его с посадочного места. Когда барабан остается не движимым, то следует сделать ослабление гайки, которая натягивает стояночный тормоз.
Начинаем снимать тормозные колодки при помощи зажимного инструмента, убираем прижимную пружину, установленную по центру детали. Применяя этот инструмент снимаем стяжную пружину, начинать это надо снизу, а затем – верх. Извлекаем вначале одну, и потом вторую колодку. Но перед снятием второй колодки следует ослабить крюк распорного рычага от фиксирующего элемента стояночного тормоза.