LADA XRAY – это одна из последних разработок «Автоваза», которую определенно относят к периоду работы Бу Андерсона, сделавшего ставку на новые автомобили с отличным качеством сборки.
Еще перед началом продаж дилеры заявили рекордное количество заявок на покупку, в результате обеспечили предприятие на несколько месяцев работы вперед. Очевидно, что уже к этому времени продумывался тюнинг Лады х Рей, чтобы удовлетворить все запросы.
Сейчас ажиотаж немного спал, но этот российский автомобиль действительно является самым передовым и стильным среди всей линейки. Конечно же, сразу после покупки такого автомобиля для водителей не только с опытом, но и для ценителей современных машин, стает вопрос тюнинга и индивидуального апгрейта машины своими руками.
Лично для себя решил проанализировать доступные возможности и выбрать свой вариант тюнинга автомобиля в качестве спортивной бизнес-модели.
Отмечу сразу, что производитель сообщил о том, что машина основана на платформе Renault Sandero Stepway, но с существенными доработками. Этот момент требует уточнения, не требуется ли довольно серьезный тюнинг машине, чтобы дотянуть до полноценного европейского автомобиля.
Что касается недостатков и оценки экспертов, опубликованных в многочисленных журналах, то они советуют обратить внимание, прежде всего, на тюнинг салона и экстерьера, в результате можно получить мощный и удобный автомобиль по низкой цене.
Спортивная версия Xray на Международной выставке ”Мир автомобиля”
С чего начать тюнинг?
Специалисты советуют начинать тюнинг именно с салона и экстерьера. Для начала нужно оценить доступные возможности, чтобы избежать лишних затрат по этой статье расходов. Благо предложений по этому поводу достаточно, из которых можно выбрать вариант по собственному карману.
Преобразовывать внешний вид машины можно двумя способами:
- Более простой — косметический. Покраска, винилы, покрытие разнообразными материалами и т. д.
- Конструктивный метод — более сложный. Подразумевает под собой либо добавление принципиально новых элементов в конструкцию, либо замену старых на новые.
Тюнинг салона XRAY
Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора.
Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.
Также можно подключить обогрев зеркал и стекол к каналу сигнализации (дополнительному). Некоторые модели XRAY снабжены функцией обогрева ветрового стекла, тогда к дополнительному входу сигнализации можно подключить обогрев остальных стекол и зеркал, что позволяет включать «климат-контроль» дистанционно.
Статьи по теме:
Лада х Рей отзывы реальных владельцев
Лада Икс Рей комплектации и цены
Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3.
Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:
- возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
- голосовое сопровождение навигации;
- поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
- поддержка видеоисточников и просмотра видео;
- подключение интернета через 3G/4G-модем;
- поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.
Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.
Пример установки подлокотника за 25$
В ближайшее время планирую в верхнем плафоне освещения Эра-Глонасс подключить дополнительную подсветку для пассажиров на заднем сиденье. Подсветку кнопок подогрева посчитал избыточной, но, возможно, при частых поездках с ребенком в холодное время года изменю свое мнение.
Специалисты также рекомендуют доработать электронную педаль газа, но это тоже остается «на потом», поскольку предложение по тюнингу весьма широкое как на уровне функций, так и оформления.
Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)
К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:
- Замена бамперов, наружных боковых зеркал, радиаторной решётки.
- Монтаж спойлера.
- Установка боковых обок.
- Установка более совершенной светотехники.
- Добавление защитных элементов.
- Установка нестандартных колёсных дисков также относится к внешнему, конструктивному тюнингу.
Фото х Рей на 17 дисках
Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:
- накладки на фары;
- газовые упоры и дефлектор капота;
- хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
- накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
- защиту двери (включая ветровики);
- спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.
Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.
Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.
Еще несколько примеров обвесов
На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.
К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.
Тюнинг тормозной системы
К тормозной системе решил отнестись особенно серьезно, так как часто выезжаю за город причем нередко в неудачных погодных условиях. Но в этом случае мне посоветовали только вовремя менять тормозную жидкость и диски, а также проходить профилактический осмотр раз на 15 тыс. км. Это приятно порадовало.
При этом можно добавить ложку дегтя, во время движения задним ходом можно выдернуть тормозную трубку из фиксаторов из-за неудачной конструкции — требуется доработка. Рекомендуется тщательно следить за оплеткой троса ручника, которая может перетираться фиксатором. Возможно, стоит сразу заменить задние и передние колодки на более надежные и не оригинальные, так как они стираются неравномерно.
Рецепт в общем-то прост — меняем задние тормозные механизмы на диски и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов с повышенной производительностью. Если этого не будет хватать, можно спереди установить тормозные диски увеличенного по сравнению со стандартными диаметра.
Тюнинг подвески
По тюнингу подвески тоже не пришлось ничего делать, но мастера предупредили о фирменных недоработках, которые потребуют своевременного ремонта.
При интенсивном использовании машины на дорогах среднего качества могут разрушится буферы хода сжатия, если не сделать замену вовремя, то откажут и амортизаторы из-за течи.
При постоянном использовании машины на грани ресурсных возможностей раз в полгода придется менять стойки стабилизатора и сайлент-блоки. Соответственно, стоит выбирать только запчасти хорошего качества с элитных марок.
Доработка ГБЦ
Доработка ГБЦ по линии системы охлаждения делается только для турбо-двигателей. На практике турбированный двигатель более мощный, но требуется эффективная система охлаждения, чтобы избежать перегрева. Одним из способов тюнинга ГБЦ для улучшения параметром охлаждения является улучшение циркуляции тосола в головке цилиндрового блока.
Проблема штатной ГБЦ X RAY в том, что в тосольные каналы замкнутые и без циркуляции, что при больших оборотах увеличивает риски закипания двигателя. Тюнинг состоит в том, что тосольные каналы соединяют с соседними, что повышает срок службы двигателя и прокладки головки.
Тюнинг КПП
Комплектация КПП предполагает установку МКПП Рено и автоматизированной трансмиссией от ВАЗ. Очевидно, что выбор пал на МКПП не только за счет оригинальной коробки Renault, но и улучшенных показателей акустического комфорта.
Работа моей МКПП меня вполне устроила без тюнинга, о роботизированной трансмиссии LADA X RAY отзываются крайне плохо. Сочетание, например, с 122-сильным мотором совершенно неожиданное, поскольку вазовская коробка никуда не годится, тем не менее, по отзывам для водителей со спокойным стилем вождения ее мощности вполне достаточно.
Тюнинг двигателя
На машине с установленным двигателем HR16DE/H4M заниматься тюнингом двигателя особых причин нет, особенно в первые годы эксплуатации. Подобный агрегат устанавливался на Nissan, хорошо себя зарекомендовал как среднестатистический надежный мотор. В нем нет необходимости замене цепного привода ГРМ, имеется система автоматического изменения фаз газораспределения, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому вместо тюнинга потребуется регулировать клапаны каждый 80 тыс. км.
Тюнинг выпускной системы
Тюнинг выхлопной системы состоит обычно в удалении катализаторов для увеличения мощности мотора, но в период гарантии, конечно, этого делать не стоит. Кроме того, по личным впечатлениям мощности мотора LADA X RAY мне вполне достаточно, поэтому данную возможность использовать не буду.
Установка турбины или компрессора
Как обладателю модели X RAY с турбированным двигателем, появившейся в продаже с февраля 2016 года, данный апгрейт не понадобился, но более простые штатные версии могут быть улучшены за счет турбины или механического компрессора. Я отдаю предпочтение турбине, так как наличие ее не сказывается на снижении доступных лошадиных сил.
Чип-тюнинг
О чип-тюнинге двигателя не слышал разве что ленивый. После этой операции любой автомобиль становится более динамичным, прежде всего, уменьшая время разгона.
Улучшения характеристик двигателя можно получить самые разные:
- Добавить агрегату экономичности.
- Снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
- Улучшить динамику автомобиля и повысить его максимальную скорость.
- И наконец, с помощью всех этих электронных нововведений, можно найти «золотую середину» в манере поведения машины на дороге.
Прошивка «мозгов» двигателя помогает сократить время разгона на 2 секунды, что весьма было бы предпочтительно, особенно для меня как любителя динамичного стиля вождения.
Планирую установить одну из прошивок Ledokol, Паулюс и Адакт сразу после окончания гарантийного срока. Несмотря на всю простоту этого технического манёвра, лучше будет обратиться к специалистам. Автомобиль новый и ещё не изучен досконально, поэтому если автолюбитель не опытен, то может случиться не предвиденное. Во многом ценник на услугу зависит от уровня квалификации мастеров, оборудования и выбраной программы.
В завершение отмечу, что на рынке имеется широкий спектр предложений по тюнингу штатных моделей X RAY по достаточно приемлемым ценам, также имеется нормальный выбор аксессуаров. В целом я с удовольствием улучшил некоторые показатели своего нового автомобиля и собираюсь продолжать эту практику.