Штатные мануалы ТО Нивы Тревел, как впрочем, и любого другого авто – это далеко не замена масла и расходников. А на самом деле – это регулярные мероприятия для обеспечения безопасности, как тех, кто использует эту технику, так и всех, кто участвует в дорожном движении.
Диагностика, контроль и проверка актуального состояния Нивы Тревел
Эти сервисные работы заключаются:
- в проверке, как систем, так и агрегатов Нивы Тревел;
- в контроле внешнего состояния агрегатов, например, есть ли потеки масла и других технических жидкостей;
- в проведении диагностических процедур для выявления проблем и дефектов, которые невозможно обнаружить внешним осмотром;
- в составлении перечня всех неисправностей и проблем техники, для их устранения.
При этом следует учесть, что не следует игнорировать диагностику, которая осуществляется с помощью специальной аппаратуры сервисных Автоцентров потому, что не всякий агрегат заявит о своей неисправности с помощью стука.
И не всякий стук проявится непосредственно перед дальними поездками, а, согласно, правилу падающего маслом вниз бутерброда скрытые дефекты проявляются именно во время этих поездок.
Регламентные работы обслуживания внедорожника
Что касается этих процедур технического обслуживания, то они бывают двух видов, а именно работы по замене расходников, а также профилактические мероприятия для поддержания Нивы Тревел в исправном состоянии.
Операции замены расходников
Прежде всего, под расходниками имеются в виду:
- моторное и масло для трансмиссий;
- фильтрующие элементы;
- различные технические жидкости, начиная с омывайки и антифриза и, заканчивая тормозной жидкостью;
- свечи и ремни.
Что касается замены расходников, то для каждого из них производитель определил потенциальный ресурс и рекомендовал периодичность замены. Например, замена масла в движках, а также масляных фильтров осуществляется при каждом очередном ТО или через каждые 15 тыс. пробега.
Замена свечей должна быть произведена или при ТО-3 (45 тыс.) или при ТО-4 (60 тыс.) в зависимости от качества используемого топлива, как, впрочем, и от агрессивности водительского поведения.
При этом замена ремня ГРМ также должна производиться во время регламентных работ по заводскому мануалу ТО-4 для Нивы Тревел.
Относительно периодичности замены замены расходников, то эти параметры, как правило, приводятся в сервисных книжках производителями техники. Где, между прочим, указано, что в тяжелых условиях эксплуатации тех же Нив, следует не менее чем в полтора, а то и в два раза сокращать межсервисные интервалы технических обслуживаний.
Мероприятия профилактики
Никого не требуется убеждать в том, что любую неисправность легче предупредить, чем устранять когда она неожиданно проявляется.
Но одно дело, если поломка будет незначительной и касаться, например, дымности выхлопа движка, и совсем другое, когда неисправность повлияет на степень безопасности Нивы Тревел. Или неоптимальное шинное давление может стать причиной дорожной аварии, при наихудшем сценарии, а при наилучшем – это преждевременный износ протекторов и разбалансировка колес.
Многие профилактические мероприятия производитель не перечисляет в сервисных книжках, однако это отнюдь не говорит о том, что их не нужно осуществлять.
Возьмем, например, регулярную промывку дроссельных клапанов, которые во многом обеспечивают экономичную работу движков. Но это еще далеко не все их функциональные обязанности. Самое главное, что эти дроссели обеспечивают уверенный запуск движков при любых морозах, они повышают приемистость и равномерную работу движков.
Вовремя смазанные дверные замки, как, впрочем, и петли в холодное время не замерзнут, а вовремя прочищенные дренажи кузовных полостей защитят от коррозии.
Реальность такова, что те владельцы, которые разбираются в устройствах узлов и агрегатов Нивы Тревел могут самостоятельно провести те или иные, как регламентные, так и профилактические мероприятия в условиях собственных гаражей. А именно:
- заменить смазку,
- топливный либо воздушный фильтры,
- проверить актуальное состояние трубок,
- герметичность шлангов того же гидропривода,
- оценить состояние колодок и других элементов тормозов,
- подтянуть колесные диски и проверить шинное давление и т.п.
Однако все те, кто в отношении техники, что тебе дуб – дерево хвойное, иначе говоря абсолютно не имеют представления, что там внутри того или иного агрегата или системы, то для проведения ТО их Нив Тревел – прямая дорога в СТО.
Впрочем, как и тем, кто разбирается в начинках узлов и агрегатов, потому что, они должны понимать, что невозможно предугадать выход из строя той или иной детали даже в том, случае если ее достать из внутренностей машины.
А вот с помощью диагностической стендовой аппаратуры можно легко обнаружить “болезненные” или “пред-инфарктные” состояния тех или иных узлов, систем и даже отдельных деталей.
Сетка ТО Нива Тревел
Нижеследующая информация предназначена, как для знатоков автотехники, так и для новичков, которые делают первые шаги в автолюбительстве, первым – чтобы освежить в памяти, а вторым, для внимательного ознакомления:
Диагностические и профилактические работы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сделать на вывешенной Ниве Тревел: | ||||||||||
Моечные работы. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кузовной осмотр на наличие дефектов ЛКП | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Осмотр дверных порогов. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Контроль актуального состояния тяг и резиновой защиты рулевых наконечников, рычагов и шарниров переднего и заднего подвешивания шасси к кузову, а также сайлентблоков и амортизаторов. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверку шаровых подвески передка подвески целостность чехлов из резины. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Осмотр узлов и агрегатов на наличие масляных подтеков:
– в месте соединения редуктора с корпусом заднего моста; -по крышкам КПП; – в месте сочленения редуктора моста передка и раздатки; – в местах наличия манжет при выходе наружу коленвала и вала КПП, а также раздатка, полуосей, рулевой колонки и ГУР. |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверку таких систем, как:
– питания и охлаждения |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Контроль наличия масла в КПП, в редукторах мостов, в раздатке. Если уровни ниже нормы то долить оригинальную трансмиссионную смазку. | – | + | + | – | + | + | – | + | + | – |
Сделать осмотр и проверку без вывешивания Нивы Тревел: | ||||||||||
Замков и дверных петель, а также капота | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Наличие люфта руля. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Люфта в подшипниках ступиц колес | – | + | + | – | + | – | + | – | + | – |
Работу ГУР. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Наличие и нормального уровня жидкости в емкостях гидроприводов, как тормозов, так и сцепления. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Работу сигнализации уровня жидкости для тормозов и для сцепления. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Наличие и уровень ОЖ, если надо, то долить антифриз. | + | + | + | + | – | + | + | + | – | + |
Наличие жидкости для гидроусилителя. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Актуальное состояние АКБ. | – | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Норма напряжения АКБ – это 12,6 В. | ||||||||||
Оптимум плотности электролита – это диапазон от 1,24 и вплоть до 1,27 г/см3. | ||||||||||
Проверить актуальное состояние приводного ремня навешиваемых на движок агрегатов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В том числе и ремня компрессора кондиционера (если есть) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Состояние электропроводки, начиная от наконечников и, заканчивая хомутами крепления, а также наличия протершихся проводов. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сделать стендовую или аппаратную проверку генератора, салонного освещения, световой сигнализации и контрольных приборов. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сделать осмотр моторного отсека | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обращая особое внимание на наличие подтеков на патрубках системы охлаждения, системы смазки и питания. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Работу системы экстренного оповещения аварийных служб ( если есть АС ВЭОС). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверку системы активной безопасности (если есть СНПБ). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Эффективность, как рабочего, так и стояночного тормозов. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Отрегулировать стояночный тормоз. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверить антиблокировочную систему (АБС). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Работу усилителя тормозов. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сигнализации торможения. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Наличие нормального уровня масла в картере движка. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регламентные работы | ||||||||||
Поставить Ниву Тревел либо на пост СТО или провести в собственном гараже такое сервисное обслуживание, как: | ||||||||||
Сделать замену фильтров вентиляции, а также салонного отопления. | – | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Заменить воздушный фильтр. | – | – | + | – | + | – | + | – | + | – |
Замена свечей зажигания. | + | – | + | – | + | – | + | – | ||
Замена ремня ГРМ | – | – | – | + | – | – | – | + | – | – |
Поставить Ниву Тревел на подъемник для производства работ. | ||||||||||
Контроля состояния колесных дисков и скатов. | – | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
min протектора 1,6 мм. | ||||||||||
Замены смазки в подшипниках колесных ступиц | – | – | – | + | – | + | – | + | – | + |
После того, как сделать их регулировку. | – | + | + | – | + | – | + | – | + | – |
Контроль состояния колодок и дисков тормозов передка. | – | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм. | ||||||||||
Контроль состояние задних колодок тормозов. | – | – | + | – | + | – | + | – | + | – |
Замена топливного фильтра | – | – | + | – | + | – | + | – | + | – |
Замена фильтра-осушителя салонного кондиционирования. | Через 3 года | |||||||||
Замена антифриза.
|
– | – | – | – | + | – | – | – | + | – |
либо по истечении 3- летней эксплуатации | ||||||||||
Замена тормозной жидкости
|
по истечении 3-летней эксплуатации | |||||||||
Заменить масло в картере движка совместно с фильтром. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Заменить масло в КПП, а в также в раздатке и в мостах. | + | – | – | + | – | – | + | – | – | + |
Очистить дренаж в дверных порогах, и в полостях колесных арок. | – | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка оптики | + | – | + | – | + | – | + | – | + | – |
Заменить батарею питания ЭРА-ГЛОНАСС. | Через 3 года |