Тормозные диски/барабаны на Niva Travel являются связующим компонентом между колодками и ступицей колеса. Колодки, зажимая диск или барабан, препятствуют его вращению, тем самым, останавливая колесо. Сегодня вы узнаете о том, как подобрать эти запчасти и как производится замена.
Конструкция тормозной системы на этом автомобиле берет свое начало еще с 1977 года. С тех пор она претерпевала постоянные изменения:
- убран распределитель тормозных усилий – «колдун»;
- добавлена ABS;
- улучшен вакуумный усилитель;
Тормоза на Ниве с тех пор стали намного лучше. С тех пор без изменений остался лишь способ торможения – в передней части задействованы диски, а в задней – барабаны.
Барабанные тормоза, хоть и уступают дисковым по температурным характеристикам, все же, имеют ряд преимуществ:
- не требуют частого обслуживания;
- отлично защищены от грязи;
- их не ведет после проезда луж;
Барабанные тормоза лучше всех подходят для бездорожья и не такие затратные в ремонте, в отличие от дисковых.
Подбор и замена тормозных дисков на Ниве Тревел
Автовладельцу понадобятся знания не только о том, как происходит смена изношенных дисков, но и о правильности выбора, который будет выгоден с экономической стороны и при этом не заставит водителя жалеть о сделанном выборе после первого торможения.
Какие диски лучше?
Самыми лучшими принято считать тормозные диски с вентиляцией. Конструкция представляет собой два диска, соединенных при помощи направленных ребер. Ребра создают поток воздуха, охлаждающий деталь после интенсивного торможения.
Деталь, при этом, остается защищенной от искривления при проезде луж. Однако на Ниве с завода оригинальные вентилируемые тормозные диски не используются. Впрочем, есть множество достойных аналогов с вентиляцией.
Ниже представлена таблица с артикулами тормозных дисков для автомобилей ВАЗ 21213, 21214, Нива Шевроле и Niva Travel от разных производителей:
Производитель | Артикул |
Lada (Оригинал) | 21210-3501070-01 |
Bosch | 0 986 478 746 |
Brembo | 08.3939.10 |
TRW | DF 1725 |
Bosch – единственный тормозной диск в этом списке, который имеет вентиляцию. Это немецкая фирма, которая занимается производством практически всего, начиная от бытовой техники, заканчивая автозапчастями. Но тормоза не самая лучшая сторона этой компании, поэтому качество зачастую страдает. Но за привлекательную цену купить тормозной диск Bosch на Ниву Тревел шанс есть.
Фирма Brembo занимается производством тормозных деталей и механизмов для огромного количества автомобильной техники. Качество продукции всегда высокое, многие запчасти поступают на конвейер многих престижных брендов.
TRW подойдет тем, кто не готов переплачивать, но при этом не хочет экономить на качестве деталей. Этот производитель имеет лучшие показатели среди всех автозапчастей среднего качества.
Замена тормозных дисков Niva Travel
Процедура замены сложнее, чем на других автомобилях. Дело в том, что до 2016 года на Нивах использовались ступичные подшипники с регулируемым зазором и снять ступицу не представляло сложности не для кого. Теперь ступичный узел нерегулируемым и прежде, чем снять тормозной диск, ступицу нужно выдавить из подшипника при помощи пресса, так как диск установлен под ней. Для этого нужно вначале:
- Снять переднее колесо.
- Открутить ступичную гайку.
- Снять суппорт, вытащить колодки и скобу суппорта.
- Открутить обе шаровые опоры и установить домкрат под нижний рычаг, дабы исключить разжатие пружины.
- Снять поворотный кулак в сборе с тормозным диском.
Теперь при помощи пресса выдавите ступицу из внутренней обоймы подшипника. Остается только колесные шпильки из посадочных мест, заменить диск и установить шпильки обратно. Остается лишь произвести сборку в обратной последовательности.
Внимание! При замене тормозных дисков на Niva Travel, обязательно нужно менять передние колодки!
Как подобрать и заменить тормозные барабаны на Ниве?
К тормозным барабанам не принято предъявлять каких-то особых требований. А вот замена будет несколько легче. Но обо всем по порядку.
Выбор тормозных барабанов
Самое главное для данной детали – это одинаковая толщина рабочей поверхности. Очень часто среди оригинала в магазинах попадается брак: новые барабаны бьют при торможении в педаль и не притираются. Решение простое – поездить какое-то время на ручном тормозе. Но это ускорит износ колодок, поэтому, чтобы не прогадать, нужно в магазин с собой брать, хотя бы, штангенциркуль.
Обязательно изучите таблицу с артикулами, если заказываете барабаны самостоятельно:
Производитель | Артикул |
Lada (Оригинал) | 21210-3502070-00-0 |
БелМаг | BM.6713 |
Bosch | 0 986 477 271 |
Brembo | 14.7078.10 |
Trialli | TF 058 |
Здесь можно встретить все те же бренды – Бош и Брембо. Цена у них будет в 2-3. раз выше, чем у оригинала и это гарантия действительно качественных изделий.
Появились и новые фирмы – Белмаг и Триалли. Белмаг специализируется на производстве запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых иномарок для российского рынка. Качество запчастей среднее, но цены вполне привлекательные.
Отдельно хочется сказать о китайском производителе – Trialli. Дело в том, что в упаковке находится сразу два барабана, что подразумевает правильную замену – парную. Ценники – самые низкие, но качество будет зависеть от удачи автовладельца. В большинстве случаев удается купить действительно хорошие, хоть и китайские барабаны.
Как заменить барабаны на Ниве Тревал?
В первую очередь, нужно снять заднее колесо. А затем выполнить следующий порядок действий:
- Зачистить посадочное место на полуоси при помощи металлической щетки.
- Пролить проникающей смазкой место соприкосновения барабана с полуосью.
- Выждать 30 минут.
- Открутите два болта крепления барабана к полуоси.
- Болты заверните в другие отверстия, необходимые для выпрессовки детали. Закрутите их до момента, когда они упрутся.
- При помощи киянки наносите удары по периметру крайней части барабана.
- Затяните болты с небольшим усилием.
- Снова наносите удары и повторите процедуру протяжки болтов. Цикл повторяйте до тех пор, пока деталь не снимется с полуоси.
- Замените тормозные колодки.
- Сожмите поршни тормозного цилиндра.
- Почистите место посадки барабана и смажьте медной смазкой.
- Установите новую деталь в обратном порядке.
Внимание! Если барабан одевается с трудом, а колодки к нему прижаты – это нормальное явление. Новым деталям нужно проехать какое-то расстояние и притереться, прежде чем между ними появится необходимый зазор. Поэтому перед установкой новых колодок/барабанов лучше вдвинуть поршни внутрь тормозного цилиндра.