Седан Lada Vesta уже стал достаточно популярным и одним из самых покупаемых автомобилей в России. АВТОВАЗ решил не останавливаться на достигнутом и выпустил два совершенно новых автомобиля: Lada Vesta в кузове универсал и Lada Vesta Cross.
Вторая машина представляет собой тот же универсал, но с некоторыми отличиями. В данном обзоре рассмотрим основные отличия и поведем тест драйв универсала лада веста св.
Сравнение Лады Весты СВ Кросс и обычного универсала
Первое, что бросается в глаза, это большой дорожный просвет, который у Кросс-версии больше на 20 мм. Оно и понятно, ведь этот автомобиль позиционируется как что-то среднее между простым универсалом и динамичным кроссовером. Vesta SW Cross имеет другие колесные диски, да и сам размер колес другой. Габариты двух автомобилей, также отличаются, правда всего на несколько миллиметров и не особо заметны при знакомстве с машинами.
Такие показатели имеет обычная Веста: 4410 x 1764 x 1512, против 4424 x 1785 x 1532 у Весты Кросс. Такие отличия в габаритах связаны с оригинальным пластиковым обвесом, которым может похвастаться продвинутая версия. Обвес выполняет не только декоративную функцию, но и защищает машину от мелких повреждений кузова. Накладки выглядят солидно и делают автомобиль более спортивным.
Читайте также
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Lada Vesta SW 1.8 5MT (5AMT) |
Lada Vesta SW 1.6 5MT (5AMT) |
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT (5AMT) |
Lada Vesta SW Cross 1.6 5MT |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4410 / 1764 / 1512 / 2635 | 4410 / 1764 / 1512 / 2635 | 4424 / 1785 / 1532 / 2635 | 4424 / 1785 / 1532 / 2635 |
колея спереди / сзади | 1510 / 1510 | 1510 / 1510 | 1510 / 1510 | 1524 / 1524 |
Объем багажника, л | 480 / 825 | 480 / 825 | 480 / 825 | 480 / 825 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 178 | 203 | 203 |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1280 | 1350 | 1300 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 10,9 (12,9) | 12,4 (14,4) | 11,2 (13,3) | 12,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 (182) | 174 (174) | 180 (181) | 172 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 55 | А92 / 55 | А92 / 55 | А92 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл, л/100 км |
10,6 / 6,3 / 7,8 (9,9 / 6,2 / 7,6) |
9,5 / 5,9 / 7,3 (9,2 / 5,7 / 7,0) |
10,7 / 6,4 / 7,9 (10,1 / 6,3 / 7,7) |
9,7 / 6,0 / 7,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1774 | 1596 | 1774 | 1596 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 5900 об/мин. | 78 / 106 при 5800 об/мин. | 90 / 122 при 5900 об/мин. | 78 / 106 при 5800 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 (Р5) | М5 (Р5) | М5 (Р5) | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / дисковые | дисковые / барабанные | дисковые / дисковые | дисковые / барабанные |
Размер шин | 185/65R15 или 195/55R16 |
185/65R15 или 195/55R16 |
205/50R17 | 205/50R17 |
Передний и задний бампер имеют аэродинамический вид, а декоративная насадка выхлопной трубы дополняет динамический стиль. Последним внешним отличием Кросса, является необычная оранжевая расцветка, которую производитель назвал «Марс». Такой цвет доступен только для этой модификации.
Идем далее, колея Vesta Cross шире на 14 мм. Здесь стоят другие амортизаторы и пружины, а подвеска имеет немного другие настройки, по сравнению с универсалом. Заглядываем в салон и что мы видим?
Интерьер имеет оригинальную оранжевую отделку, цветовая гамма которой совпадает с покраской кузова и полный пакет опций, части которого доступны и на обычном универсале, правда в этом случае, за них придется доплачивать. Стоит отметить, что широкий пакет опий доступен и на обычном универсале и отдавая, по сути те же деньги, пользователь получит тот же функционал.
Читайте также
Правда крутых семнадцатидюймовых дисков и спортивной внешности у купленного автомобиля не будет. Обе модели обладают уникальным дизайном и имеют характерные черты фирменного икс-стиля.
Это заметно по передней части автомобилей: окантовка фар продолжается в радиаторной решетке и вместе с воздухозаборником образует букву «X». Спортивные сидения в Vesta Cross, также имеют «икс-образный» узор, который дополняет образ автомобиля.
Максимальные комплектации обоих авто пестрят большими дисплеями на центральной консоли, стильной проборной панелью, функциональным рулем и всякими полезными штуками, типа подлокотника в заднем диване, с двумя отверстиями под стакан или бутылку (такая деталь, признак недешевой машины). Что конкретно порадовало в обеих модификациях, так это обилие места в в салоне и багажнике.
Если первый аспект формируется в основном, из-за немалых внешних габаритов модели, которые и создают иллюзию огромного салона (хотя он действительно немаленький), то багажное отделение выглядит по истине внушительно и имеет двойной пол, который вместе с основным пространством составляет целых 775 л. А если опустить задний диван, то можно получить еще 50 литров.
Читайте также
Весь багажник усеян различными функциональными полочками, сетками для поддержки груза и крючками. За подсветку отвечают две лампы, расположенные по бокам багажника. Ну а теперь перейдем, непосредственно к тест драйву этих двух автовазовских новинок.
Тест драйв Лада Веста СВ Кросс
Обе модели имеют несколько комплектаций, в каждой из которых имеется определенное сочетание двигателя и коробки передач. На все три Весты, включая седан ставят два мотора: 1.6 и 1.8 л объемом и мощностью 106 и 122 л.с. соответственно.
В плане трансмиссии, покупатель может выбрать между механикой и роботизированным автоматом. Когда только вышли седаны Vesta, производитель устанавливал на них французскую МКПП, но затем решил отказаться от нее в пользу отечественной разработки. Для тест-драйва, возьмем два мощных автомобиля с объемом двигателя 1.8 и механической коробкой переключения передач.
Почему именно такое сочетание? Потому что, это самые динамичные и шустрые из всей серии машины. Нет, безусловно, робот тоже неплох, но на быструю и резкую езду, которая необходима для тест-драйва он не рассчитан. Да и впечатление об автомобиле будет смазанное, если брать разные сочетания двигателя и трансмиссии. До первой «сотки», Lada Vesta SW разгоняется за 10,9 секунд, что немного, но для автомобиля такого типа вполне приемлемо: на трассе, машина не будет «пасти задних».
Читайте также
Даже при полной загрузке багажника и салона, Веста с более мощным двигателем будет более тяговой, чем такое же авто, но с двигателем 1.6 и полупустым салоном. Еще во времена седана, многие водители поняли, что машина хорошо управляется, держит повороты а манипуляции руля не вызывают мигрени. Здесь все то же самое, а в некоторых аспектах даже получше, особенно если дело касается Кросс-версии.
Эта машина, несмотря на увеличенный клиренс не создает ощущение крена. Оно и понятно, здесь особо настроена подвеска, да и колеса отличаются от обычного универсала. Подвеска обеих машин позволяет не обращать внимание на ямы и сглаживает небольшие неровности дороги. Повышенная жесткость пружин в Vesta Cross позволяют совершать резкие повороты, при которых не перекатываешься из одной стороны салона в другую.
Кроме повышенных устойчивых свойств, Кросс уверенно едет по горной местности через ямы и ухабы. АВТОВАЗ довел подвеску до ума, сдав ее непрошибаемой. Несмотря на свое называние, этот автомобиль не предназначен для крутых склонов и бездорожья, но даже с этими задачами он справляется очень неплохо.
Читайте также
В смешанном цикле, двигатель с объемом 1.8 и механикой тратит 7.9 литров на 100 км. В городских условиях отметка доходит до десяти, что немало. Но за резвость «движка», прожорливость можно и простить.
Что универсал, что Кросс вызывают только приятные ощущения от пребывания в салоне. Он просторный, удобный и эргономичный. Находись в автомобиле, чувствуешь себя защищенным со всех сторон. Тест-драйв Vesta SW и Vesta SW Cross оставляет приятные впечатления. Оба автомобиля достойно ведут себя в любых условиях. Конечно, универсал в чем-то проигрывает Кроссу, но это настолько незначительно, что на это можно и не обращать внимание.
Машины не предназначены для тяжелого бездорожья, но поехать на рыбалку, пикник или окунутся в деревенский пейзаж вполне позволяют.
Самым большим плюсом этих двух машин является практически полное отсутствие конкурентов на отечественном рынке. Все потому, что авто получились довольно оригинальными. Они могут выполнять, как роль повседневной рабочей лошадки, так и транспорта для семейных путешествий с кучей багажа. К тому же, это универсал повышенной проходимости и вряд ли кто-то, с ним сможет конкурировать.
Подобные модели от конкурентов стоят на порядок выше, да и смысл за них переплачивать, если есть возможность, что называется «поддержать отечественного производителя», да еще и получить неплохую, симпатичную машинку с отличным для своей ценовой категории функционалом.