Московский Автосалон подарил миру, ну или отечеству, бюджетный класс – универсал Лада Гранта. Эту обновленную Калину многие ждали весь текущий 2018 год: именно от нее платформа перешла наследнику. Теперь вся линейка получила имя Грант – хэтчбек, лифтбек, седан, кросс, универсал. Но мы поговорим про последний самый интересный вариант с точки зрения цены и оснащения.
Лада Гранта универсал оправдывает ожидания автомобилистов в том, что получилась все та же Лада Веста. Дизайн практически идентичный, а за основу взяли уже знакомую концепцию «X-фейса» – решетка радиатора и фары в едином исполнении.
Лада Гранта Универсал | 1.6 (87 л.с.) MT5 | 1.6 (106 л.с.) MT5 | 1.6 (106 л.с.) АMT5 | 1.6 (98 л.с.) АT4 |
---|---|---|---|---|
Standard | 446 900 руб. | — | — | — |
Classic | 480 500 руб. | — | — | — |
Classic Optima | 506 500 руб. | — | 546 500 руб. | — |
Comfort | 526 500 руб. | 541 500 руб. | 566 500 руб. | 606 500 руб. |
Luxe | 563 800 руб. | 578 800 руб. | 603 800 руб. | 633 800 руб. |
Luxe Prestige | — | 597 800 руб. | 622 800 руб. | — |
Трудно говорить про отсутствие вкуса, но от новинки 2018 года хотелось бы получить что-то другое. «АвтоВАЗ» остается верен себе – водителям приходится только питать надежды на выпуск действительно крутых концептов.
Экстерьер
Учитывая копирование Лады Веста про экстерьер много не скажешь. Кроме знакомой передней части, бок и зад также хорошо узнаваемы. Багажник получил довольно скошенный угол делающий его визуально меньше. Общее впечатление – компактный универсал. Если спереди линии имеют скошенную форму, то сбоку все упорядочено по вертикали. Достаточно странное исполнение с оглядкой на современные тенденции машиностроения.
Багажная дверь имеет достаточно большое стекло. Сдавать назад при таком обзоре будет одно удовольствие, что нельзя сказать про аналог Весту. В остальном обзор остается прежний, если проводить аналогию с Веста. Водителям не привыкать в нашей стране обходится без парктроников и камер, а отечественный автопром не спешит удешевлять подобные технологии.
Читайте также
Интерьер универсала
Учитывая ценой сегмент все прагматично. Очень много пластика – вот с чем приходится столкнуться. Ощущение складывается от версии не 2018 года, но все по порядку.
Передняя панель считается модернизированной, но опять сталкиваемся с Калиной. Интереснее рассматривать топовую комплектацию, где есть опция по добавлению некоторых деталей в хромированном исполнении. Подобные изменения делают интерьер живым, что так необходимо молодому поколению водителей.
Еще передняя панель в своей концепции придерживается X-образной формы. Дефлекторы и кнопки обрамлены скошенными друг к другу линиями. Однозначно придает немного современного стиля, но судить про удачность такого решения каждый будет самостоятельно. О панели приборов кратко – отсылка к Весте.
Сиденья и рычаг переключения передач обновились слегка. Задние сиденья складываются по технологии 60/40. Для повседневных поездок автомобиль приспособлен. Речь о дальних поездках под вопросом, ведь тут необходимы реальные тесты.
Читайте также
Технические характеристики
Лада Гранта универсал получила следующие технические характеристики (в миллиметрах):
- длина – 4118, ширина – 1700, высота – 1538;
- база – 2476;
- клиренс – от 145 до 160;
- багажник – 360/675 литров;
- бак – 50 литров.
Невозможно обойти вопрос двигателей. Тут все без сюрпризов, но учитывая надежность установленных силовых агрегатов недовольства можно отложить в дальнюю полочку.
- 6 л 16-кл. (5МТ) – 106 л. с.
- 6 л 16-кл. (4АТ) – 98 л. с.
- 6 л 8-кл. (5МТ) – 87 л. с.
- 6 л 16-кл. (5АМТ) – 106 л. с.
Только бензиновые агрегаты. Максимальной скоростью для универсала Лады Гранта становится рубеж в 182 км/ч. Наилучшим показателем по разгону – 10,7 км/с. Достойные характеристики, учитывая направленность исключительно на спокойную езду с семьей. Очевидным остается момент скорости, когда свыше 130 км/ч лучше не ездить, но придерживаться этого правила по нашим дорогам легко.
Обещаю расход в смешанном цикле до 6,5 л/100 км. Худшим показателем станет цифра 7,2. Тесты покажут правдивость таких утверждений. В городе даже по самым хорошим прогнозам на 1.6 л 16-кл. (4АТ) рубеж в 10 л преодолеть проще простого.
Стандарт по колесам 14”. Для топовых комплектаций предусмотрен вариант с 15” колесами. Для достаточно широких арок замена со стока кажется очевидной.
Читайте также
Стоимость Лады Гранта универсал
Сразу стоит оговориться, что все цены указаны с установкой уже стандартной опции «ЭРА-ГЛОНАСС» – переплата составляет 1 тыс. руб. При смене цвета стоимость прибавится в среднем на 6 тыс. руб. (металлик). Белый и черный стандартные бесплатные цвета (двухслойная эмаль). Учитывая стандартный экстерьер, смена имиджа пусть и только цветом хорошая возможность выделиться в потоке.
Комплектация * | Двигатель | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена ** |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Standard | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.9 | 170 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 446 900 руб. |
Classic | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.9 | 170 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 480 500 руб. |
Classic Optima | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.9 | 170 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 506 500 руб. |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.2 | 182 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 546 500 руб. | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.9 | 170 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 526 500 руб. |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.7 | 182 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 541 500 руб. | |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.2 | 182 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 566 500 руб. | |
бензин 1.6 л. | 98 л.с. | AT | Передний | 13.1 | 176 км/ч | 9.9 | 6.1 | 7.2 | 606 500 руб. | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.9 | 170 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 563 800 руб. |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.7 | 182 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 578 800 руб. | |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.2 | 182 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 603 800 руб. | |
бензин 1.6 л. | 98 л.с. | AT | Передний | 13.1 | 176 км/ч | 9.9 | 6.1 | 7.2 | 633 800 руб. | |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.7 | 182 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 597 800 руб. |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.2 | 182 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 622 800 руб. |
* – В таблице указаны: Двигатель с указанием объема (литры) и мощности (лошадиные силы). Коробка передач: MT – механика (механическая), AT – автомат, AMT – автоматическая (робот), CVT – вариатор. Разгон от 0 до 100 км/ч в секундах. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива в литрах на 100 км: в городе | на трассе | в смешанном цикле. ** – Рекомендованная производителем максимальная цена перепродажи нового автомобиля у официального дилера без учёта скидок и акций (от 06.09.2018)
Комплектации
- Standard;
- Classic / Optima;
- Comfort;
- Luxe / Prestige.
Цены поднимается от 446 тыс. руб. Стандартными можно считать: «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS, EBD, BAS, розетка, тонировка, запаска на 14”. Топовая комплектация перешагнула отметку в 633 тыс. руб.
Ощутимая цена для среднестатистического гражданина в нашей стране. Что же предлагается приобрести за подобные баснословные деньги: охранная сигнализация, козырек с зеркалом, бортовой компьютер, сиденья и руль с регулировками, обогрев стекол и сидений, радио, USB и SD разъемы, Bluetooth, Hands free, запаска на 14”.