С выходом новой LADA XRAY Cross многие возлагают большие надежды, что нынешний вариатор оправдает ожидания автомобилистов. Несмотря на проверенную временем механическую коробку все же пора дать шанс новейшим технологиям упростить жизнь. Скептики готовы разнести вариатор критикой, но давайте посмотрим на реальные отзывы автовладельцев, кто несколько месяцев тестирует XRAY Cross.[divider]
Андрей из Москвы
1.6 л 16-кл. (113 л. с.), АТ
Classic/Optima
Решил отказаться от механики в пользу LADA XRAY Cross на вариаторе. Долгое время ездил на предыдущей версии, но стал вопрос смены кроссовера. Решил остановиться на кросс-хэтчбек, который недавно появился у дилера. Ожидал что-то среднее, а получил очень даже качественный автомобиль.
Да, вариатор имеет некоторую задержку при вдавливании педали газа в пол. Привыкнуть к такой медлительности получится не сразу. Хотя в отечественном сегменте кроссоверов ничего быстрее найти не получится по скорости срабатывания вариатора. Тут нужно просто быть «патриотом» и здраво оценивать цену.
Преимущества новинки XRAY Cross:
- двигатель Nissan и вариатор Jatco достаточно хорошо сработались на тест-драйве, а также при обычном эксплуатировании кросс-хэтчбека;
- под капотом 113 л. с. ощущаются на 100%, что позволяет уверенно чувствовать себя на дороге;
- изменения не коснулись высоты клиренса и снаряженной массы.
Недостатки:
- есть небольшая задержка переключения передач;
- мотора на 113 л. с. недостаточно при выезде за город, но он хорошо справляется в условиях постоянных московских пробок;
- разгон слабый для любого уровня водителя;
- электроника всячески блокирует перегрузки при пробуксовке, что не позволяет в полной мере вывести автомобиль из ямы без посторонней помощи.
Читайте также
Механика проще относится к разному роду перегрузкам. Любителям бездорожья однозначно посоветую придерживаться проверенной МКПП. В новинке присутствует дух безмятежности, рассекающий в условиях города.
Вариатор постоянно контролируется автоматикой даже при выключении антипробуксовочной системы. Наверное, данный нюанс пригодится только новичкам, кто постоянно любит выжимать по максимуму из кроссоверов: заблаговременная блокировка передаточной силы сэкономит не одну тысячу рублей.[divider]
Евгений из Санкт-Петербурга
1.6 л 16-кл. (113 л. с.), АТ
Comfort
Распылять свой комментарий на комфорт салона и общее описание комплектации – не буду. Выход XRAY Cross интересен только появившемуся вариатору, о чем и пойдет речь. Для меня механика остается приоритетной КПП на всю жизнь. Единственными факторами побудившие отказаться от МКПП стали: сниженная цена у дилера и интерес. К новинкам всегда тяготел, а тут все сложилось, да и цена достаточно привлекательна. После гарантийного срока все равно продам.
Первые километры вариатор показывает себя уверенно. Несмотря на небольшую задержку, передачи подхватываются вовремя: спланировать обгон не составляет труда. Тут нужно учитывать тандем с мотором 1.6 л на 113 л. с. Только благодаря маломощному двигателю раскрыть все недостатки вариатора не представляется возможным. «LADA» сделала правильный выбор, объединив КПП с мотором от Nissan.
Читайте также
Мои претензии:
- неприятно видеть такой маленький ассортимент двигателей, а точнее – отсутствие хоть какого-то выбора;
- вариатор подается не в лучшем виде с 113 л. с. под капотом;
- доплата за «новенькую КПП» составляет около 50 тыс. руб. – притянутая цена с учетом отсутствия революционных решений;
- селектор трансмиссии выглядит стандартно, а хочется видеть что-то новомодное;
- редко вписываюсь в паспортные данные по расходу топлива.
Почему стоит купить XRAY Cross:
- цена остается приемлемой за счет многочисленных скидок и бонусов от дилера;
- вариатор не разочаровывает, а наоборот – оправдывает невысокие ожидания;
- КПП показывает стабильную работу без нареканий на брак;
- есть информация, что после 100 тыс. км Jatco система дает знать о своих проблемах – заменой вариатора «чувствуется».
XRAY Cross остается уверенным в себе отечественным продуктом. Стоит отдать должное разработчикам вариатора. Их работа пока оправдывает ожидания, что удивляет с оглядкой на прошлые заслуги.
Чувствуется попытка максимально облегчить работу вариатора, тем самым увеличив его срок службы. Однако данный аспект узнаем при массовом проходе автомобилей порога более 100 тыс. км. Советую брать дополнительные страховые полисы: дилеры могут после гарантийного срока снижать стоимость ремонта до 60%.
Читайте также
Владимир из Екатеринбурга
1.6 л 16-кл. (113 л. с.), АТ
Luxe
Кросс-хэтчбек XRAY Cross с вариатором стал для меня открытием. Отправлялся к дилеру за другой моделью, а тут увидел похорошевшего Кросс. Не устоял и решил рискнуть своим миллионом. Признаюсь, что волновался, ставя на вариатор, ведь информации на момент покупки по КПП было мало. Однако сейчас рекомендую данный агрегат – в условиях города будете чувствовать себя как в своей тарелке.
Вариатор, как по мне, работает намного тише механики. На скорости до 110 км/ч мотор выдает намного меньше об/мин, что хорошо сказывается на уровне постороннего шума в салоне. Механика легко переваливала за 3000 об/мин, а тут – 2000 об/мин.
Вариатор соответственно помогает снижать расход топлива. Постоянно удается выигрывать по сравнению с МКПП дополнительные 0,5 или 1 литр горючего. XRAY Cross больше соответствует требованиям городского жителя, чем аналогичные модификации от той же «LADA». Если интересует практичный транспорт для поездок на работу и в школу, тогда обязательно рассмотрите вариант с Кросс.
От преимуществ перейдем к недостаткам:
- Аэродинамический аспект проработан слабо: на уровне зеркал слышны звуки завывающего встречного ветра. Вариатор снижает уровень шума двигателя, но данный плюс быстро перекрывается звуком ветра – однозначно косяк разработчиков.
- Двигателя 1.6 недостаточно на 2019 год. Всего 113 л. с. – несерьезный показатель для автомобиля за миллион. Можно долго дискутировать по этому поводу, но пора переходить к улучшению мощности без ущерба для цены кросс-хэтчбека.
- Автомат уместнее для XRAY Cross, но это мое мнение.
Читайте также
Советовать LADA XRAY Cross можно далеко не всем автомобилистам. Дело тут заключается в непростом решении: отказавшись от механики, попадаешь в ловушку вариатора с маломощным двигателем. Расход ниже, меньший шум от двигателя, свобода рукам – преимуществ хватает, но они видны только для городских жителей.
С учетом массы покупателей из провинций XRAY Cross теряет такие качества как: скорость на трассе, возможность «жечь» КПП при пробуксовке, частичный ремонт как на механике. Только личное знакомство с кросс-хэтчбеком поможет определиться, нужен ли вашей семье подобный автомобиль отечественного образца.