Техническое обслуживание автомобиля LADA XRAY гарантирует более длительный срок эксплуатации автомобиля. Такая процедура позволяет выявить и устранить мелкие неисправности на ранней стадии.
ТО рекомендуется проводить через каждые 15 000 км пробега. Работы выполняются в автосервисе официального дилера, который вносит соответствующие коррективы в сервисную книжку.
Линейка автомобилей XRay включает в себя версии:
- бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с;
- бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с;
- бензиновый двигатель 1,8 л мощностью 110 л.с;
- Cross;
- Cross AT.
Таблица с показателями объема технических жидкостей
Тип жидкости | Объем в литрах |
Топливо в баке | 50 |
Система салонного отопления и охлаждения ДВС | 7 |
Гидравлическая жидкость в приводе сцепления | 0,559 |
Омыватель ветрового стекла | 4,7 |
Жидкость в системе кондиционирования | 0,475 |
Моторная смазка (21179 и 21129) | 4,1 |
Моторная смазка (H4M) | 4,2 |
Смазка в системе сухого картера (21179 и 21129) | 4,4 |
Смазка в системе сухого картера (H4M) | 4,7 |
Масло КПП МТ JR5 518/JH3 512 | 2,34 |
Масло КПП АМТ 21826 | 2,25 |
Гидравлическая жидкость системы торможения в комплектациях с АМТ | 0,517 |
Расширительный бачок (21129) | 5,35-5,75 |
Регламентные работы по обслуживанию и замене различных узлов
Замена | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 | 90 000 км пробега |
Моторное масло | + | + | + | + | + |
Свечи | + | + | + | ||
Фильтр воздушный | + | + | + | + | + |
Тормозная жидкость | + | ||||
Ремень и ролик привода вспомогательных агрегатов | + | ||||
Фильтр системы смазки | + | + | + | + | + |
Фильтр салона | + | + | + | + | + |
Охлаждающая жидкость | + |
Свечи системы зажигания в версиях с двигателями Renault-Nissan H4m и HR16 заменяются при ТО 2 и после пробега в 90 000 км. Нулевое техобслуживание Lada XRay необязательное.
Перечень работ по ТО 1
Первое техобслуживание проводится после первых пройденных 15 000 км или спустя год использования автомобиля. Оно включает:
- Зачистка, смазывание зажимов и клемм АКБ.
- Проверка надежности крепления аккумулятора.
- Замена свечей в системе зажигания.
- Замена масла двигателя и масляного фильтра.
- Смазывание ограничителей и петель на дверях.
- Проверка затягивания опор двигателя.
- Анализ работы системы управления ДВС (если имеются ошибки).
- Проверка работы КПП (четкость срабатывания передач, наличие посторонних шумов).
- Проверка поведения подвески (задней и передней) на неровностях. Важно убедиться в отсутствии скрипов и стуков.
- Проверка углов колес.
- Регуляция положения выключателя стоп-сигнала.
- Тестирование системы торможения и ее эффективности.
- Проверка работы вакуумного тормозного усилителя.
- Анализ работы электрокорректора оптики.
- Проверка выхлопной системы на герметичность.
- Проверка состояния крепления глушителя.
- Проверка целостности и натяжения ремня ГРМ.
- Замер уровня охлаждающего вещества.
- Замер уровня гидравлической жидкости в насосе усилителя руля.
- Проверка пыльников на шарнире рулевой тяги и рейки.
- Анализ степени износа тормозных колодок.
- Замер уровня масла коробки передач.
- Проверка состояния защитных кожухов привода КПП.
- Анализ плотности и уровня электролита в АКБ.
- Проверка генератора на исправность.
- Анализ работы обогрева заднего стекла.
- Анализ работы подогрева сидений.
- Очистка дверного дренажного отверстия.
- Замена воздушного фильтра в воздухоочистителе двигателя.
- Проверка качества работы ДВС.
- Проверка герметичности уплотнителей и сальников мотора. Важно, чтобы отсутствовали потеки моторного масла.
- Проверка включения/выключения сцепления.
- Анализ работы шарниров на передних колесах при движении по прямой и прохождении поворотов.
- Проверка герметичности и целостности трубопроводов гидравлического привода системы торможения.
- Проверка ручного тормоза.
- Замер уровня жидкости тормозной системы.
- Анализ системы освещения, световой сигнализации и системы звуковых сигналов.
- Корректировка света оптики.
- Анализ состояния и натяжения ремня дополнительных узлов.
- Проверка состояния радиатора, а также трубопровода системы охлаждения мотора.
- Анализ герметичности трубок в топливной системе.
- Замер люфта управления рулем.
- Оценка состояния компонентов подвески.
- Анализ работы стеклоомывателей и стеклоочистителей.
- Проверка работы наружных зеркал и электропривода.
- Проверка дверных замков и замка капота на исправность.
- Анализ работы климатических установок.
- Смазка шарниров и пружин люка бака для топлива.
- Проверка состояния проводки.
- Анализ целостности кузова. Проверка на предмет коррозии.
Перечень работ при ТО 2
Следующее обслуживание следует проводить с пробегом в 30 000 км пробега или спустя 24 месяца эксплуатации. Оно включает в себя все этапы ТО 1 плюс:
- Замену фильтра в салоне.
- Смазывание дверных замков и замка капота.
- Настройку балансировки колес.
- Проверка состояния колесных дисков и шин.
Перечень работ при ТО 3
Третье техобслуживание стоит проводить после 45 000 км пробега или через 36 месяцев. Оно включает в себя этапы ТО 1, ТО 2 плюс:
- Замену гидравлической жидкости гидропривода.
- Смазку троса привода капотного замка.
- Снятие тормозного барабана для проверки состояния барабана и колодок.
Перечень работ при ТО 4
ТО 4 требуется после пробега в 60 000 км или спустя 48 месяцев. В него включаются работы по:
- Замене масла в ДВС.
- Замене свечей системы зажигания.
- Замене воздушного фильтра в моторе и салонного фильтра.
Техобслуживание после 90 000 км пробега
Спустя такой солидный срок эксплуатации (72 месяца) автомобиля требуется проводить все вышеупомянутые проверки. К ним добавляется лишь:
- Замена ремня привода дополнительных узлов.
- Замена охлаждающей жидкости ДВС.
Техобслуживание после 105 000 км пробега
На данном сроке использования (84 месяца) автомобиль нуждается в стандартной проверке всех систем плюс:
- Оценка целостности и изношенности ремня ГРМ.
- Проверка состояния натяжных и направляющих роликов.
Техобслуживание после 180 000 км пробега
Перечень проведения работ остается прежним. К нему добавляется обязательная замена ремня привода ГРМ, а также направляющего и натяжного роликов.
Замена деталей по истеку срока эксплуатации
Стоит упомянуть, что каждые три года на Lada XRay требуется устанавливать новый резервный аккумулятор блока управления системой “ЭРА-ГЛОНАСС”, а также заменять охлаждающую и тормозную жидкости.
Ниже приведены рекомендации производителя, касающиеся замены жидкостей.
Смазка двигателя | Лукойл Генезис RN 5W-40; Lada 5/40 Ultra синтетическое 88888L0540040; РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40; РОСНЕФТЬ Maximum 10W-40; РОСНЕФТЬ Premium 5W-40; РОСНЕФТЬ Premium 10W-40; Lada 5/40 Ultra синтетическое 88888L05400100 |
Масло трансмиссии | ZIC GFT 75W90 синтетическое 162629; Lada Ultra GL-4/5 75W90 синтетическое 88888L75900400; Lada Ultra GL-4/5 75W90 синтетическое 88888L75900100; |
Масло трансмиссии Renault JH3 | TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 API GL-4+ или NFJ 75W-80 |
Масло трансмиссии Renault JH5 | TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A или NFJ 75W-80 |
Жидкость системы охлаждения | Cool Steam Standart или Premium; LADA G-11 88888400005082; G-Energy Antefreexe; LADA G-11 88888400001082; Felix Carbox; Антифриз G-48 |
Как провести техобслуживание Лады Иксрей своими силами, смотрите в видео: