Отечественная компания «АвтоВАЗ» пытается занять нишу универсалов на российском рынке новенькой Lada Vesta SW.
Основательно проработав технические характеристики модели, стоит сразу отметить ее улучшенные условия для задних пассажиров при сравнении с седаном. Также дизайнеры проработали подвеску и сделали спадающую крышу на багажнике.
Разберем универсал Лада Веста СВ основательнее и выясним все особенности автомобиля, который занял позицию между популярным седаном и новеньким кроссовером Cross.
Кузов автомобиля
Благодаря уже упомянутой крыше общий дизайн универсала стал стремительнее. Вместительность из-за этого немного уменьшилась, но только для вещей. Несмотря на позиционирование машины как универсал объем багажника получился равный седану – 480 л. Сложив второй ряд можно значительно расширить полезную площадь – применяется соотношение 60/40.
Итогом становиться объем в 825 л. Вот тут в универсале открывается скрытый потенциал для перевозки негабаритных, но и не маленьких вещей.
Однако возвращаясь к экстерьеру, сразу перейдем к длине. Lada Vesta SW по длине равна 4410 мм. Это указывает на достаточное количество места для всех пассажиров.

Единственным недостатком остается все тот же багажник. Но учитывая, что в линейке «АвтоВАЗ» есть более вместительные автомобили, то покупателям есть из чего выбирать. При желании использовать транспорт в качестве грузового авто стоит присмотреть другую модель универсала.
Высота измеряется по крыше с рейлингами – 1512 мм. Тут стоит отметить вместительность для задних пассажиров. Дополнительные 25 мм над головой значительно увеличили комфорт при посадке. Также высоким людям теперь не придется биться головой при попадании колеса в яму. Складывается общее впечатление более открытого пространства.
Ширина универсала 1764 мм. Точно такие же показатели и у седана. Хотя ожидать других данных не стоило. Измерения сделаны по кузову автомобиля. Если смотреть по колесам, то ширина будет равняться 1510 мм.
Стандартная колесная база с 2635 мм. Никакой разницы с другими моделями «АвтоВАЗа» почувствовать не удастся. Дорожный просвет 178 мм. Для городских условий оптимальный клиренс. Учитывая ориентир универсала под семейные поездки, о выезде на бездорожье стоит забыть.
Кузов | ||||
---|---|---|---|---|
Длина / ширина / высота | 4410мм / 1764мм / 1512мм | |||
База | 2635мм | |||
Колея передних / задних колес | 1510мм / 1510мм | |||
Масса в снаряженном состоянии / полная | 1280..1330/1730 | |||
Объем багажного отделения (фальш-пол/до подоконной лини/при сложенных задних сиденьях) | 95л/480л/825л | |||
Емкость топливного бака | 55 л | |||
Клиренс | 178мм | |||
Двигатель | ||||
Модель | ВАЗ-21129 | ВАЗ 21179 | ||
Тип и рабочий объем | 1596 см | 1774 см | ||
Мощность | 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин | 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин | ||
Клапанов | 16 | 16 | ||
Максимальный крутящий момент | 148 Нм при 4200 об/мин | 170 Нм при 3700 об/мин | ||
Максимальная скорость | 174 км/ч | 174 км/ч | 180 км/ч | 182 км/ч |
Разгон до 100км/ч | 12,4 с | 14,4 с | 10,9 с | 12,9 с |
Расход топлива в смешанном цикле | 7,3 л/100км | 7,0 л/100км | 7,8 л/100км | 7,6 л/100км |
Трансмиссия | ||||
Тип | МКПП ВАЗ 21807 | АМТ 2182 | МКПП JR5 | АМТ 2182 |
Привод (передний, задний или 4×4) | Передний | Передний | Передний | Передний |
Количество передач | 5 | 5 | 5 | 5 |
Шины и диски | ||||
Размер шин и дисков | 185/65 R15 и 195/55 R16 |
Технические характеристики двигателя и коробки передач
Перечислим все силовые агрегаты доступные покупателям Lada Vesta SW:
- 122 л. с – 1.8 л с 5МТ.
- 106 л.с – 1.6 л с 5МТ.
- 122 л. с – 1.8 л с 5АМТ.
- 106 л. с – 1.6 л с 5АМТ.
Рекомендуемый тип топлива – бензин не ниже 92-го. Хотя оптимальным стоит считать 95,ведь именно с ним удается большинству автомобилистов достигать заводских характеристик по ускорению и разгону автомобиля.
Диаметр колес на базовой версии 15 дюймов. При желании можно докупить 16 дюймовые колеса, которые доступны при переходе на комплектацию «Image». Кроссовер Cross позволяет увеличить диаметр до 17 дюймов.
Учитывая концепцию модели Lada Vesta SW стремиться к большим колесам нет смысла. Для них нет соответствующей мощности двигателя и оптимальной трансмиссии. Дальше в статье станет понятно, откуда берутся такие мысли.
Максимальная скорость соответствует типу выбранного двигателя:
- 122 л. с – 180 км/ч;
- 106 л. с – 174 км/ч.
Ускорение никогда не было сильной стороной «АвтоВАЗа». Универсал при идеальных условиях может разгоняться за 10,9 секунд. Двигатель 1.6 л со 106 л. с. и 5АТМ показывает худшие результаты среди конкурентов в своем классе. Редко кому удается приблизиться к заявленным показателям в 14,4 секунды.
Но без преимуществ от слабых моторов не обошлось. Универсал Лада Веста СВ очень экономичный транспорт при ежедневном использовании в спокойном режиме.
Расход топлива всегда остается в пределах 7 литров на 100 км. Такие данные получены от представителей производителя, которые использовали стандартные измерительные приборы в соответствии с ГОСТом Р41. 101-99.
При желании достигаются лучшие показатели, но считать такую езду комфортной для всех сомнительно.
По токсичности удерживается планка установленной стандартами ЕВРО-5. Больших концентраций опасных выхлопов не наблюдается. Стоит отметить крутящий момент в 3700 и 4200 об/мин. Этим разработчики гордятся особенно. Считается, что автомобилист получает идеальную расстановку динамики от езды.
При желании управление станет отзывчивее, а педаль позволит почувствовать силу ускорения. Хотя семейным людям ничего подобного не нужно. Главное плавность езды, чтобы детей не разбудить.
Выводы о модели Lada Vesta SW
Универсал оптимально вписывается между ближайшими конкурентами в виде седана и кроссовера. По техническим характеристикам Lada Vesta SW не далеко ушла от своего ближайшего конкурента седана. Однако благодаря увеличенному пространству для задних пассажиров ориентир на семейную машину стал больше.
Ознакомившись с расходом топлива и динамикой можно сделать вывод об идеальной приспособленности к городским условиям, где собственно универсал и должен находиться.