В 2021 году одна из самых популярных моделей от АвтоВАЗ – Лада Ларгус получила ряд изменений. Популярный автомобиль серьезно изменился внутренне, а также получил новый салон и улучшенную шумоизоляцию. Ознакомимся с автомобилем ближе и поговорим о его технических характеристиках.
Сразу бросается в глаза измененный перед автомобиля. Поменялись передние фары, которые были позаимствованы с Рено Логан. От французского авто, Ларгусу достался еще и салон, внутри новый Ларгус почти стопроцентно идентичен Рено Дастер первого поколения.
Использование элементов от других моделей сложно назвать хорошим решением, но однозначно стоит отметить, что обновленный Ларгус стал намного приятней внешне и внутри.
Габариты и багажник
Габариты остались плюс-минус теми же, что и были в первом варианте исполнения. Как и было ранее, Ларгус может похвастаться отличной вместительностью салона и багажника. Именно поэтому модель активно приобретается для работы или для использования большими семьями. Для обладателей больших семей предусмотрена возможность установки третьего ряда сидений за отдельную плату.
Длина | 4488 мм |
Ширина | 1735 мм |
Высота | 1628 мм |
Высота с учетом рейлингов |
1656 мм |
Колесная база | 2905 мм |
Передняя колея | 1469 мм |
Задняя колея | 1466 мм |
Клиренс | 172 мм |
Объем бака | 50 л |
Параметр | Мотор на 90 сил |
Мотор на 106 сил |
Масса (снаряженный авто) | 1255-1450 кг | 1330-1370 кг |
Максимально допустимая масса | 1750-1790 кг | 1810-1850 кг |
Разрешенная масса прицепа без системы торможения |
до 650 кг | до 650 кг |
Разрешенная масса прицепа, оборудованного системой торможения |
до 1300 кг | до 1300 кг |
Багажник Ларгуса будет зависеть от варианта исполнения. Если в автомобиле установлен третий ряд кресел, то багажник получается совсем небольшим, его объем составит всего 135 литров. А вот со стандартной компоновкой салона (2 ряда, 5 мест) багажник уже выглядит внушительно, а его объем составляет 560 литров. В случае, если и этого мало, можно легко сложить второй ряд кресел и получить свободное пространство объемом 2350 литров, примерно такой же размер будет и у версии фургон.
Стоит отметить некоторые размеры багажника.
Параметр | Версия на 5 мест | Версия фургон |
Расстояние пол-потолок | 905 мм | 920 мм |
Расстояние от замка до кресел (перегородки) |
1199 мм | 1940 мм |
Расстояние от пола до натяжной полки |
477 мм | — |
Ширина в самом узком месте |
960 мм | 960 мм |
Ширина (со сложенным вторым рядом кресел) |
1700 мм | — |
Ширина проема | 1080 мм | 1080 мм |
Моторы
Как свойственно АвтоВАЗ, дизель не предложен. Новый Ларгус представлен с двумя вариантами моторов, топливом для каждого из которых служит бензин. Коробка передач в любой версии механическая и имеет пять передних передач. Ключевые параметры моторов приведены в таблице.
Модель двигателя | 11182 | 21129 |
Цилиндры | 4 шт (в ряд) |
4 шт (в ряд) |
Топливо | Бензин (92 и выше) |
Бензин (92 и выше) |
Крутящий момент (максимальный) |
143 Нм (3800 оборотов) |
148 Нм (4200 оборотов) |
Объем | 1.6 л | 1.6 л |
Мощность | 90 сил | 106 сил |
Максимальная скорость |
160 км/ч | 170 км/ч |
Разгон до сотни | 14 сек | 13.5 сек |
Немаловажным фактором для большинства пользователей является расход бензина, паспортные значения представлены ниже.
Мотор | 90 сил | 106 сил |
Город | 9.8 л | 10.2 л |
Трасса | 6.2 л | 6.3 л |
Комбинированный вариант |
7.5 л | 7.8 л |
Подвеска и тормоза
Спереди стоит пружинная независимая подвеска McPherson, она оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть подвески представлена полунезависимым рычажно-пружинным вариантом с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Тормоза остались классическими для большинства моделей Lada и бюджетного сегмента в целом. За торможение на передней оси установили дисковую систему, а сзади расположили барабанный вариант тормоза.
Колеса
Диски с завода – 6Jx15 ET50. Что означает следующее:
- ширина обода 6 дюймов;
- посадочный размер резины – 15 дюймов;
- вылет диска – 50 миллиметров.
Разболтовка – 4×100 мм, крепятся диски болтами (М12×1.5), диаметр отверстия (центрального) – 60.1 мм.
В качестве оригинальной резины используются покрышки 185/65/R15, что расшифровывается следующим образом:
- ширина профиля – 185 миллиметров;
- высота профиля – 65 миллиметров;
- посадочный размер резины – 15 дюймов.
Версия Cross
Версия Кросс предложена только с более мощным мотором на 106 сил и механической коробкой. Мотор обладает теми же характеристиками, что и аналогичный для обычного Ларгус. В целом, характеристики Ларгус Кросс во многом схожи с таковыми для обычного варианта исполнения, ниже рассмотрим только некоторые моменты, которые имеют отличия.
Размеры
Размеры изменились совсем немного, но один параметр заслуживает отдельного внимания, так как может стать решающим для некоторых людей при выборе автомобиля, речь идет об увеличенном клиренсе, автомобиль стал выше над дорогой.
Длина | 4496 мм |
Ширина | 1754 мм |
Высота | 1682 мм |
Колесная база | 2905 мм |
Передняя колея | 1461 мм |
Задняя колея | 1466 мм |
Клиренс | 200 мм |
Объем бака | 50 л |
Колеса
Если подвеска и тормоза достались Ларгус Кросс от простой версии без изменений, то вот колеса стали больше. Устанавливаются диски 6.5Jx16 ET48, что означает следующее:
- ширина обода 6.5 дюймов;
- посадочный размер резины – 16 дюймов;
- вылет диска – 48 миллиметров.
В качестве резины устанавливают 205/55/R16, что предполагает следующие параметры:
- ширина профиля – 205 миллиметров;
- высота профиля – 55 миллиметров;
- посадочный размер резины – 16 дюймов.
Заключение
Автомобиль имеет неплохие характеристики и скорее всего будет пользоваться таким же высоким спросом, как и первый вариант Ларгус. Стоит отметить, что в более дорогих версиях сразу ощущается удобство кресел и улучшенную шумоизоляцию. Недорогие модификации не так сильно отличаются от предыдущего исполнения Ларгус.
Автомобиль является самым доступным вариантом семейного или рабочего авто, а его большая вместительность выгодно выделяет его среди конкурентов из своего ценового диапазона. Тем, кому необходимо часто ездить по некачественным дорогам или по лесу, лучше рассмотреть версию Кросс, которая имеет увеличенный клиренс.