Сейчас трудно установить являлся ли ранее задуманным ходом разработчиков АвтоВаза выпуск Лады Икс Рей в 2016 году с движком в 1.8 литра. Или причиной этого стал их резвый ответ на запросы потребителей, когда сразу после появления первой модели компактного кроссовера в конце 2015 года, автолюбителями были высказаны претензии к пятидверному хетчебеку с мотором в 1,6 литра.
Помимо низкой мощности мотора были «предъявы» к малому диаметру колес, к глюкам роботизированной коробки скоростей и отсутствию кнопки отключения противобуксировочной системы, а также к тому, что модель имеет несоразмерный объему и мощности движка расход бензина.
Поэтому новая модель кроссовера имеет двигатель в 122 конских силы, в отличие от предыдущей в 106 л. с., механический тип коробки, колеса в 17 дюймов и обладает возможностью отключения противобуксировки. Основой этого авто является Renault Sandero, однако внешний дизайн и салон оригинальны, как кстати и подвеска (она была подвергнута модернизации), а также рулевое управление.
В 2018 году появилась высококлиренсная «Лада Икс Рей» с дополнением «Кросс», а вот выпуск с мотором Ниссан в 1,6 литра и 114 л. с. на время остановлен.
Паспортный расход топлива версий Лада Икс Рей
Для пользователя важен не столько паспортный, а реальный расход топлива х Рей, но для понимания отчего зависит потребление автомобилем горючего и для сравнения с реальным потреблением, следует знать данные технической документации:
- Лада Икс Рей (1.6 л., 106 л. с.) – 7,5 литров на 100 км;
- промежуточная Лада Икс Рей с движком от Ниссан (1.6 л., 114 л. с.) – 6,9 литров;
- версия Лада Икс Рей (1.8 л., 122 л. с.) – 7, 1 литра на сотню км.
Исходя из технических характеристик, имеем самый большой расход горючего у первой версии кроссовера, а самый низкий – у авто с ниссановским мотором. Эти параметры установлены в результате лабораторных исследований и поэтому не могут считаться реальной нормой эксплуатации, а служат лишь сравнительными показателями. Совершенно очевидно, что реальные данные расхода горючего выше, чем указывает производитель в паспорте автомобиля.
Читайте также
Расход бензина в реальных условиях
Горючее при движении автомобиля расходуется непостоянно, и эта вариативность зависит не только от дорожных и климатических условий, но и в немалой степени от квалификации водителя. Если взять за 100 процентов реальные показатели возможной экономии горючего, то согласно отзывам водителей:
- потребление топлива на 60 процентов зависит от манеры езды водителя;
- на 15 процентов от режима работы кондиционера;
- на 12 процентов от езды на недостаточно прогретом движке;
- на 5 процентов при езде с включенным светом;
- на 4 процента при езде с не накачанными до нормы, или широкими шинами;
- на 4 процента, когда открыты окна салона при скорости выше 50 км/час.
Из вышеизложенного видно, на что необходимо обратить внимание водителя, чтобы наиболее эффективно и экономно использовать ресурс топлива.
Каков реальный средний расход горючего Лады Икс Рей?
Данные тест-драйва на большие расстояния (пробег 500 км. в реалиях российских дорог, причем как городе, так и за его пределами). В режиме обкатки хетчбек Лада Икс Рей с 1.8 -литровой энергоустановкой показал:
- в среднем потребление составило 13,1 литра на сотню километров;
- вне городских улиц средний расход был 7,5, а на улицах города – 14 литров;
- наибольший показатель расхода на трассе был 9,1 литра;
- наименьшее потребление на трассе было в 6,5 литра;
- минимальный расход в режиме езды город-трасса – 9,5 литра.
При езде после обкатки расход топлива х рей может иметь меньшие показатели вплоть до 10 процентов от данных тест-драйва.
Читайте также
Причины повышенного расхода бензина
Сгруппировав мнения пользователей и сделав ранжирование причин повышенного потребления горючего кроссовера, то в порядке убывания их можно разместить таким образом:
- По причинам увеличения времени прогрева движка, работы печки и обогрева сидений происходит увеличение расхода зимой.
- Из-за частых разгонов и торможений.
- Из-за использования некачественного или низко октанового горючего.
- При использовании электрооборудования.
- Из-за неисправностей и неправильных регулировок систем двигателя.
- По другим различным причинам, таким как состояние воздухоочистителя, износа и типа покрышек, а также дорожным и даже погодным условиям.
Спасибо, отличная статья.
Надо же, какая интересная статья, добавлю в закладки, перечитаю еще раз на свежую голову. Автору спасибо за неожиданный взгляд на эту тему.
пробег 5900 км,Лада X RAY. дижок 1.8 122 л.с. ,что смог добиться по расходу! 90% трасса 10% город -это 8.3 л/100км, по городу 10.3л/100км .Это при спокойной езде.летом без кондея,только с ходовыми огнями,даже без музыки! Дурят кругом!!! Спасибо ВАЗ за новый ТАЗ!!!
XRAY 1.8 механика. 14500км. Езжу постоянно с музыкой и климатом. Частенько придавливаю педаль газа. расход на трассе 8.3л\100км. по городу9.5л\100км. масло менял на3500км. на 11000км жеранул масло,долил700гр. потом через1000 еще долил.с 13500км больше не уходило.
122л.с. 1.8- средний 9.5 в основном катаюсь в городе,на трассу выезжаю редко,ниже не опускается.глянем что будет после обеда км.
Купил х-рея 9 мая 18 года. Двигатель 1,6 л 106 лошадок. Пробег 526 км. Специально замерял расходы. Так вот вышло: трасса 5,7. Город- делал замеры 2 раза- первый результат 7,5. Второй 7,2. Смешанный 6,2- здесь пробег получился 56 трасса ,дальше до сотни город с небольшими пробками. Это ещё обкатка . Всё зависит от водилы
х рей 1.8 ручка только город расход начался с 18 литров пробег 3000 расход 16.6 поехал в салон пытаются доказать что это нормально. Я в шоке
Александр, у меня такой же хрэй, город миллионник зимой с прогревами 11л./100, сейчас весной без прогрева 9,5/100, по трассе 7л./100 при скорости 100-120 км/час.