Лада Нива Тревел взбудоражила автомобильный рынок новым, невиданным ранее на ВАЗовских моделях, дизайном. Этот брутальный внедорожник с увеличенными габаритами стал выглядеть ярче и агрессивнее. Но будем честными, и раскроем все минусы и недостатки новинки.
- слабый двигатель;
- повышенный расход топлива;
- некомфортные сиденья заднего ряда;
- недоработанная настройка отопителя.
Характеристики Нива Тревел
Двигатель | 1,7 л. |
Мощность | 80 л.с. |
Крутящий момент | 127 Н/м при 4000 об/мин |
Трансмиссия | 5 МКПП |
Разгон до 100 км/ч | 19 с. |
Макс. скорость | 140 км/ч |
Колесная база | 2450 мм |
Длина кузова | 4099 мм |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 320 л. |
Расход топлива | 10,2 л. |
Вес | 1485 кг |
Двигатель и трансмиссия
Под капотом NIVA Travel установлен старый добрый ВАЗовский атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 80 л.с. К сожалению, ничего более интересного покупатели этой модели уже не увидят.
Сил агрегата хватает на бездорожье, благодаря понижающему ряду трансмиссии. Трасса требует чего-то помощнее, особенно, если у вас включен кондиционер. В сугробах Нива тоже далеко не уедет. Желательно, чтобы под колесами было что-то твердое.
А вот на горку придется выезжать, включив третью передачу. Современные автомобили справляются с той же задачей на четвертой передаче.
Что касается разгона, Ниву Тревел нельзя назвать обгонным автомобилем. Реальное время, за которое она набирает 100 км/ч (на асфальте с шипованной резиной) — 21,6 с. В сравнении с заявленными 19 с, это не очень динамичный результат.
Не радует и повышенный расход топлива. В городе зимой автомобиль потребляет до 18 литров бензина.
Сложности вызывает и пуск мотора в мороз. При -20 градусов машине потребуется помощь водителя с подачей топлива.
Система охлаждения мотора требует частых проверок, особенно в местах соединения патрубков. А коробка передач прослужит вам верой и правдой до 50 000 км пробега. Дальше ее придется перебрать.
Еще одно слабое место подкапотного пространства — гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он не может долго справляться со своей функцией, поэтому уже через небольшой отрезок времени нуждается в замене.
Ходовая
Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.
Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.
Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.
Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.
Электронные системы
Ниву Тревел по праву можно назвать “честным” внедорожником, так как с бездорожьем она справляется самостоятельно, без каких-либо вспомогательных электронных систем (здесь есть только система ABS). Водителям потребуется быть особенно внимательными на скользком дорожном покрытии, ведь системы стабилизации здесь также нет.
В топовых комплектациях предусмотрено две фронтальных подушки безопасности, а в базовых — только одна, для водителя.
Еще одна мелкая, но важная деталь — фары Нива Тревел запотевают. Галогенная оптика Bosch не линзованая, как это было в Chevrolet Niva.
Багажник
Дверь багажника открывается в сторону. Это хорошее решение, в частности для тех, кому не раз доставалось от падающей сверху крышки багажника. Однако, если вам нужно будет что-то достать сзади на парковке, паркуйтесь правильно.
Сам багажник лишен всяких полочек и кармашков для инструментов или бутылок. Да и вместительность отсека тоже не очень большая.
Экстерьер
Шикарный дизайн немного портят маленькие колеса, утопающие в огромных арках.
Лада Тревел не может похвастать замком на лючке бензобака, так как его попросту нет.
Боковые части кузова покрыты односторонней оцинковкой. Через время это чревато появлением пятен ржавчины.
Интерьер
Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).
Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.
Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.
Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.
Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.
Удобство в обслуживании
Красивый, расширенный и более высокий кузов Нивы Тревел так похож на дизайн современных внедорожников, например, Toyota RAV4. Но не зря говорят, что красота требует жертв. Чтобы что-то отремонтировать или достать комплектующую, водителю придется тянутся дальше и глубже. Извлечь двигатель будет очень сложно.
Немного выводов
Нива Тревел стала симпатичнее и нисколько не потеряла в мощности. Но есть и плохая новость: она не шагнула выше по эволюционной лестнице АвтоВАЗ.
Если вам нужен хороший автомобиль для путешествий за город, Нива Тревел к вашим услугам. Ее стоимость, даже в топовой версии, остается выигрышной среди конкурентов.
Тесты Нива Тревел на проходимость и динамику смотрите здесь: