Не так давно Chevrolet Niva на конвейере сменила новая модель – Niva Travel. Несмотря на общую базу автомобилей, их технические характеристики немного различаются. Понемногу, это коснулось всех частей машины – даже пассивной безопасности. Самое время подробно узнать обо всех параметрах внедорожника.
Кузов
Основная часть кузова осталась прежней. Изменения произошли лишь косметическое части автомобиля. В частности, он получил обновленные:
- обвес;
- переднюю оптику;
- передние крылья;
- капот;
- передний и задний бампер;
- светодиодные фонари;
За счет нового обвеса, незначительно изменились габариты автомобиля. Нива Тревал получила +4 мм к ширине и 43 мм к длине. Параметры геометрической проходимости ухудшились. Свес переднего бампера на Тревал немного ниже. Но дорожный просвет внедорожника остался прежним. Lada Niva Travel имеет 220 мм клиренса, чего вполне достаточно для преодоления довольно серьезного бездорожья.
Подробнее характеристики кузова и габаритов обновленного внедорожника представлены в таблице.
Длина | 4099 мм |
Ширина | 1804 мм |
Высота | 1690 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Тип кузова | Универсал 5дв. |
Колесная база | 2450 мм |
Колея передних колес | 1466 |
Колея задних колес | 1456 |
Снаряженная масса | 1485 кг |
Максимально допустимая масса | 1860 кг |
По мнению многих критиков, кузов Нивы Тревал не считается гармоничным. Угловатый дизайн передней части автомобиля совершенно «не вяжется» с плавными стойками передних дверей. Тем не менее, автомобиль был тепло принят покупателями.
Двигатель и расход топлива
Двигатель Нивы Тревал остался прежним и не подвергся изменениям. Это обычный 1,7-литровый силовой агрегат, мощностью 80 л.с. Мотор считается достаточно слабым и устаревшим. При недостатках тяги, расход топлива довольно большой.
Но нужно отдать должное – он обладает хорошим ресурсом, надежностью и ремонтопригодностью. При своевременном обслуживании двигатель Niva Travel может пройти 250 тысяч километров до первого ремонта.
Динамические характеристики автомобиля по современным меркам отстают от многих аналогичных моделей:
- Разгон до 100 км/ч – 19 с.
- Максимальная скорость – 140 км/ч.
Подробные характеристики:
Название двигателя | ВАЗ-2123 |
Объем | 1690 см3 |
Тип | Бензиновый |
Питание | Распределенный впрыск |
Количество и расположение цилиндров |
Рядный, 4-х цилиндровый |
Мощность | 80л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 127,4 Нм при 4000 об/мин |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объем топливного бака | 58 литров |
Параметры расхода топлива могут различаться в зависимости от условий эксплуатации, манеры езды и загруженности машины. При стандартных условиях расход топлива, в среднем, составляет:
- город – 13,4 л/100 км;
- смешанный расход – 10,2 л/100 км;
- трасса – 8,5 л/100 км;
Зимой показатели расхода в городском цикле эксплуатации могут запросто вырастать до 15-20 л/100 км.
Трансмиссия
Коробка передач у Нивы Тревал 5-ти ступенчатая механическая, унаследованная от Нивы Шевроле. Является потомком КПП от «Жигулей» и Fiat-124. Это единственный вид коробки передач, который предлагается во всех комплектациях. Информации о том, что на Niva Travel будут устанавливать АКПП нет, да и ни к чему она на этом внедорожнике. Возможностей КПП вполне хватает, чтобы двигаться по трассе и преодолевать бездорожье.
Помимо стандартной КПП, в российском внедорожнике используется еще и раздаточная коробка с понижающим рядом передач, который повышает тягу двигателя, упрощая движение вне дорог. Кроме того, передача крутящего момента осуществляется 50/50 по осям через дифференциал с возможностью жесткой блокировки. Это единственное отличие Нивы от многих бюджетных аналогов – «честный» полный привод с блокировкой. Такой подход заметно повышает внедорожные качества, довольно просто конструктивно, но не лишен недостатков.
- минусы трансмиссии:
- множество вибраций;
- лишние шумы при движении;
- слабые шестерни, которые не переносят большой крутящий момент;
- постоянные течи сальников;
Устаревшая конструкция сохранила все свои старые болезни и перенесла их на новую Ниву. Но не смотря на недостатки, трансмиссия внедорожника «не боится» перегрузок. На ней можно «буксовать» сколько угодно, в отличие от слабой вискомуфты того же Дастера.
Ходовая часть и тормозная система
Конструкция подвески сохранилась с 1977 года, но не смотря на внешние сходства, на Ниве Тревал используются другие шаровые, рычаги и прочие компоненты. Кроме того, из ходовой части убрали регулируемые ступичные подшипники, поставив нерегулируемые с двухрядными обоймами. Это улучшило живучесть ступиц и дало возможность использовать колеса с большим диаметром.
Подробные характеристики:
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная с неразрезным мостом |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Связь между частями трансмиссии |
ШРУС |
Все комплектации Niva Travel оснащаются анти-блокировочной системой тормозов. Несмотря на устаревшие многопоршневые суппорта и алюминиевые барабаны сзади, по современным меркам тормоза на Ниве работают отлично и справляются на любых скоростях.
Салон
Салон обновленного внедорожника остался прежним. В максимальных комплектациях предлагается продвинутая мультимедийная система с навигацией. К сожалению, завод-производитель поставил в двери только два передних динамика, но головное устройство поддерживает до 6 приличных источников звука и неплохо справляется с нагрузкой. Однако есть ряд проблем при работе мультимедиа в условиях низких температур, к примеру, зависание.
Место водителя достаточно удобное, сидения продуманные и не утомляют при дальних дистанциях. Посадка высокая и ее высота регулируется. Водитель полностью контролирует дорожную ситуацию. Единственный недостаток – большой ход рычага КПП, что может стать проблемой для людей низкого роста. За рычагом КПП на центральной консоли находится рычаг управления раздаточной коробкой, а затем удобная ниша для различной мелочи или подлокотника.
Если спереди никто на нехватку места не жалуется, то сзади высокому человеку будет некомфортно – места маловато, но удобства сидениям не занимать – посадка достаточно приятная.
Оснащение автомобиля довольно скудное, но в максимальных комплектациях есть все необходимое:
- мультимедиа с навигацией;
- кондиционер;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- обогрев лобового стекла;
- электрорегулировка зеркал;
- передние стеклоподъемники;
- подогрев сидений;
К работе климатической системы есть лишь одно нарекание – неудачная конструкция тросов. Со временем, рукоятки будут поворачиваться с большим трудом, но печка зимой справляется отлично, а кондиционер отлично «холодит» в любую жару.
Характеристики багажника
Багажник – самое слабое место Niva Travel. Его объема зачастую не достает, но опытные автовладельцы решают проблемой установкой бокса на крышу или путем складывания задних сидений.
Таблица характеристик багажника:
Объем в стандартном положении |
320 литров |
Объем при сложенном заднем ряде сидений |
650 литров |
Высота | 930 мм |
Глубина в стандартном положении |
680 мм |
Глубина при сложенных сидениях |
1230 мм |
Высота до верхней полки | 500 мм |
Подведем итоги
В бюджетном сегменте внедорожников и кроссоверов, характеристик Нивы Тревал вполне хватает. Автомобиль за счет высокого клиренса и полного привода зарекомендовал себя, как удачный внедорожник.