По поводу того, как визуально отличить новую Ладу Весту 2020 от моделей предыдущих лет, если не брать во внимание, что комплектации и цены были изменены, то это можно сделать, во-первых,
по более выразительному на радиаторной решетке шильдику, и, во-вторых, обратив внимание на более стильный салон.
По поводу технической части седана, то, прежде всего – это два бензиновых, а также наличие одной газо бензиновой версии силовых агрегатов и, соответствующие движкам КПП, включая и такую коробку, как робот АМТ, а также, начиная с осени 2019-го – вариатор.
Но об этом чуть позже, а сейчас, кому – напомним, а кого – ознакомим о параметрах Лада Веста.
Автомобиль | Лада Веста | ||
Годы выпуска | 2015-2016 | 2016- | 2015- |
Название модификации | 1.6 | 1.6 | 1.8 |
Тип кузова | 4-дверный седан | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4410 | ||
Ширина, мм | 1764 | ||
Высота, мм | 1497 | ||
Колесная база, мм | 2635 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 178 | ||
Снаряженная масса, кг | 1230 | 1230 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21129 | бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21179 | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4,в ряд | |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1774 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 106 (78) / 5800 | 122 (90) / 5900 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 148 / 4200 | 170 / 3700 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая Renault JH3 (роботизированная, 5-ступенчатая) | механическая, 5-ступенчатая ВАЗ-21807 (роботизированная, 5-ступенчатая) | роботизированная, 5-ступенчатая |
Привод | передний | ||
Шины | 185/65 R15 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 (178) | 188 (178) | 186 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,2 (14,1) | 10,2 (14,1) | 12,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,9 (6,6) | 7,5 (6,6) | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 55 | ||
Тип топлива | бензин АИ-92-95 |
Габариты
Согласно документации Лада Весты, ее кузовные размеры, это:
- 4 тыс. 410 мм – длина;
- 1 тыс. 764 мм – ширина. Без учета зеркал;
- 1 тыс. 497 мм – высота.
Степень просторности салона, обычно не отражается в документации. Но, благодаря тому, что конкурентная среда заставляет проводить сравнительный анализ комфортности водителя и пассажиров, поэтому есть результаты измерений, отражающие комфортность салона отечественного седана.
Что касается, как объемных, так и размерных параметров багажника, то опять же объем в 620 литров грузовых возможностей в документации найти можно. А вот размеры багажника имеют статус неофициальных. Они равны (по данным журнала Авторевю):
- 573 мм – высота багажного отделения;
- 937 мм – длина грузового отсека;
- 1 тыс. 039 мм – ширина багажника в узкой части;
- 1 тыс. 424 мм – ширина в наиболее широкой части;
- 717 мм – погрузочная высота;
- 1 тыс. 675 мм – длина багажного отделения, если сложить диван.
Очень интересует российского авто пользователя помимо грузовых данных – это параметры дорожного просвета для определения возможности авто одолевать преграды сельских дорог при поездках к тещи в гости. Так вот клиренс Лады Весты производителем заявлен в 171 мм, что, в общем-то, свидетельствует о сугубо городском применении этого седана.
Читайте также
Двигатели Лады Весты
Как уже говорилось, что под капотами российского седана можно обнаружить, как 1.6- так и 1.8-литровые бензиновые, соответственно в 106 (110) и 122 (123) лошадей силовые агрегаты, а также комбинированные, работающие, как на бензине, так и на газе 1.6 литровые движки, имеющие по 106 коней в упряжках.
При этом расход 106-сильных моторов – это 9.2/5.4/5.9, 122-сильных агрегатов – 10.4/6.2/6.9, а комбинированных газобензиновых движков – 8.0/5.1/5.9, соответственно в городе, на трассе, в смешанном движении, в литрах горючего на сотню пути.
Что касается комплектаций, где устанавливаются 1.6-литровые 16-клапанные силовые установки, то это, начиная с базовой Standart, включая комплектации Classic и Comfort, и, заканчивая такой сборкой, как Luxe (с пакетами Prestige, а также Multimedia).
Силовые агрегаты в 1.8 литра (а, если быть точными, то 1.77 литровые моторы) достаются более престижным комплектациям, начиная с Comfort, включая Luxe и, заканчивая наиболее топовой сборкой такой, как Exclusive.
Относительно газобензиновых агрегатов, то они ставятся на такие сборки, как, начиная с Classic, включая Comfort и, заканчивая Luxe.
Комплектация в базе
Относительно того, что этот седан получил в 2020-м, то это:
- новую систему мультимедиа;
- контроль климата;
- а также другие «умные» опции.
А в остальном он почти ничем не отличим от предыдущих версий.
Также, как и раньше уже в базовой версии установлены:
- зеркала с электроприводом;
- две подушки;
- а также несколько систем, отвечающих за сферу безопасности.
Что касается топовых версий, то тут идут сборки Весты:
- не менее чем с 7-дюймовым экраном мультимедиа;
- обогрев с помощью электричества лобового стекла;
- более продвинутая система климата, его управления и контроля.
Читайте также
В качестве итогов: о перспективах Лада Веста с вариатором
Что касается модной тенденции вариаторных трансмиссий, то национальные особенности нашей пользовательской авто аудитории, состоят в том, чтобы постоянно подтверждать исторически сложившиеся мнения о том, что мол, какой русский не любит агрессивной езды.
Поэтому вариатор, слишком интеллигентный для нашего брата агрегат, да и слишком дорогое удовольствие раз за разом его менять из-за поломок по причинам агрессивного дорожного поведения.
Исходя из этого, вряд ли производитель будет, массово ставить вариатор на Ладу Весту 2020, несмотря на то, что с ноября 2019-го этот седан стал оснащаться вариатором Jatco в паре с ниссановским движком в 113 коней.