Долгожданное решение от компании «АвтоВАЗ» – вариатор Jatco JF015E в сочетании с 1,6-литровым двигателем H4M от Nissan для Лады Веста.
Этот автомобиль единственное спасение отечественного автопрома, который спешно решает проблему плохих продаж модели с «роботом». Именно «робот» оказался провальным шагом в череде успешных анонсов: SW и SW Cross, а также Vesta. Пришло время провести тест-драйв и узнать, что собой представляет вариатор.
Чем отличается салон автомобиля
Кроме появления вариатора новинка приобрела и другие положительные опции. Лада Веста теперь может похвастаться лучшим оформлением интерьера.
Для дорогих комплектаций доступны: черный потолок, текстильные коврики, накладки на педали, кресла с тисненым комбинированным материалом. Кроме этого зеркала получили электропривод, а руль оборудуется подогревом с кожаной оплеткой.
Еще отметим улучшенный дизайн подстаканников. Предыдущие версии не позволяли в пути хранить стаканчики: они вываливались. Новшества же коснулись глубины и общего профиля подстаканников, которые можно использовать полноценно. Также решена проблема фиксатора двери: они надежно открываются при любом подъеме дороги.
Читайте также
Особенности поведения на дороге
Подвеска осталась без изменений, но это идет в плюс. Лада Веста изначально показывала хорошо сбалансированную подвеску. Проскакиваешь ямы без особого труда, а вот «лежачий полицейский» немного сложнее. На дороге и бездорожье автомобиль чувствует себя уверенно без намеков на риск где-то «сесть на дно».
Вариатор сохраняет ожидаемые характеристики. Если робот вел себя неадекватно, то вариатор выдает размеренный ход сцепления. Особенно чувствуешь комфорт от вождения в городе, где раньше водитель находился слегка в дискомфорте. Следовать в пробке за машинами не сложнее, чем на любом другом автомобиле с АКПП.
Единственным ощутимым минусом остается медлительность вариатора. От этой коробки передач не стоит ожидать быстрого старта и ускорения. Размеренная езда привычное состояние для сохранения ресурса самого агрегата. Молодым людям стоит быть осторожными с покупкой Lada Vesta, ведь в дальнейшем ничего с динамикой не получится сделать.
Читайте также
Динамика и разгон до 100 км
Хотя вариатор отличается своей медлительностью, но фору он все же дать может. Именно в тандеме с 1,6-литровым двигателем H4M наш автомобиль способен преодолеть первую сотню за 11,3 секунды – это намного лучше, чем на других модификация Веста. Стоит отдать должное отечественным инженерам, кто смог прислушаться к водителям и внести нужные изменения.
Динамика ощущается в момент высоких оборотов двигателя. Водителям стоит привыкнуть к запоздалому старту. Хотя для обгона нужно правильно и заранее подбирать «окно», но попав на встречное движение, автомобиль пройдет свой путь с достоинством.
Касательно экономичности вариатора:
- город показывал расход на уровне 9 л;
- по трассе бензин расходуется в пределах 6 л.
Показатели выше технического паспорта. При этом стоит делать скидку на стиль вождения в тест-драйве, где экономичность стоит на втором месте. Тут хочется полностью прочувствовать двигатель и работу подвески, поэтому приходится выжимать сильнее обычного педаль газа. Думаем, что во время повседневной эксплуатации, не выезжая за пределы дороги, расход вполне уменьшить на литр.
Читайте также
Вариатор на Лада Веста показывает весь свой потенциал
С оглядкой на ужасный «робот» вариатор справляется с накладываемыми на него надеждами. Тест-драйв показывает хорошо отлаженную работу каждого агрегата, включая тандем с 1,6 л двигателем. Мощности в 113 л. с. хватает для жизни в городе и за его пределами, но с оглядкой на небольшой 181 мм клиренс.
В городе от прошлых недочетов нет следа. Теперь Лада Веста соответствует требованиям среднестатистического потребителя, которому пришлось в прошлом отказаться от покупки отечественного автомобиля по причине «робота». Комфорт салона также «подтянулся» за счет нескольких премиальных комплектаций с расширенными опциями.
Подводя итоги, хочется отметить: «работу над ошибками». Производитель «АвтоВАЗ» стал прислушиваться к мнению покупателя. Перед нами ничего нового, но хорошо завернуто в элегантную доведенную до высокого уровня упаковку.