Первым делом интересоваться о расходе горючего – это чуть ли не национальная особенность нашего брата-автомобилиста или, скажем так, что вопрос о реальном расходе топлива отнюдь не на последнем месте, когда мы выбираем то, или иное авто. Причем, прекрасно понимая, что прожорливость машины не, всегда зависит от ее предназначения, внедорожник это или хэтчбек, напрямую – от мощности движка, и, как правило – от условий эксплуатации, а также от манеры вождения.
Но, оставим ненужные и пустые дискуссии насчет прожорливости X-Рей Кросс от условий эксплуатации, от манеры вождения и дорожного предназначения авто, потому что всем давно ясно, что тут зависимость потребления горючего прямо пропорциональная.
И уделим более пристальное внимание по этому поводу движкам. Их для модели X-Рей Кросс производителем выбрано три основных версии, вот и рассмотрим «аппетиты» этих бензиновых моторов в зависимости от силовых и динамических возможностей.
Читайте также
Агрегат ВАЗ-21129
Обладая 1.6 литрами объема и 106-ю конями в упряжке, силовая установка адаптирована с X-Рей Кросс в базовом исполнении. Сама конструкция движка – это улучшенная версия мотора для «Гранты», «Приоры», а также «Калины», а именно ВАЗ-21127. Где лишь улучшена система впуска, да приведена к оптимизации качество смеси с целью стабилизации, как холостых, так и максимальных оборотов движка.
И все это за счет изменения устройства коллектора, где специальные заслонки в зависимости от режимов удлиняют или укорачивают путь движения смеси к камерам сгорания. Удлиняя этот путь – на холостых, и соответственно, укорачивая на максимальных режимах работы мотора.
Итогом такого обновления ВАЗ-21129 стало его соответствие параметрам «Евро-5» или более высоким требованиям экологичности, чем ВАЗ-21127, который лишь едва дотягивал до «Евро-4».
Важно! Этот модернизированный движок получил без ограничений доступ к бензину А-92, взамен ранее в категорической форме требования использовать исключительно А-95.
Читайте также
В заводском формуляре этого движка указаны такие параметры расхода на сотню с 5-режимной трансмиссией в механическом исполнении:
- – 9,3 л – это город;
- – 5,9 л – трасса;
- – 7,2 л – смешанный путь.
Однако это в теории, а на самом деле с учетом режима агрессивного вождения, при нерациональном выборе скорости и, учитывая прочие дорожные либо климатические условия, к цифрам прожорливости этого движка можно уверенно добавлять единицу.
Мотор HR16DE
Этот движок – ни что иное, как результат модернизации силового агрегата Renault K4M с помощью разработчиков Nissan для увеличения КПД, используя:
- – алюминиевое исполнение блока цилиндров, для интенсивного отбора тепла;
- – повышение класса обработки деталей, для снижения их износа;
- – новейшие разработки газораспределения для получения большего притока воздуха и быстрого отвода газов;
- – новые конструкции форсунок для прибавки энергии топлива.
В итоге модернизация привела к экономии горючего 1,6 литрового движка и мощностью, аналогичной табуну в 110 коней, где расход «корма» на сотню километража составляет:
- – 8,5 л – в городской черте;
- – 5.7 л – за городом;
- – 7,3 л – в режиме город-трасса.
На X-Рей Кросс этот движок идет совместно с коробкой от Рено. Что позволяет, по отзывам владельцев, уверенно достигать максимума в 171 км/час с разгоном до сотни в течение 10,3 сек.
Учитывая вышеизложенное, а также уровень надежности HR16DE по сравнению с ВАЗ-21129,
абсолютно логичным решением будет, если предстоит выбор X-Рей Кросс, отдать предпочтение
агрегату французско-ниссановского альянса.
Читайте также
Движок ВАЗ-21179
Это детище АвтоВаза при участии разработчиков «СуперАвто» обладает, скажем так, вполне себе приемлемыми расходами горючего при 1,8 литрах объема и табельной мощности в 122 конских сил. А именно:
- – 8,8 л – на сотню дистанции в городе;
- – 6 л – на шоссе;
- – 7,5 л – в смешанном режиме трансферта.
Важно! Сравнивая расходы топлива с параметрами мощности предыдущих движков с силовым агрегатом ВАЗ -21179, то за счет прироста мощности или за счет удельного расхода горючего на единицу мощности, можно сделать однозначный вывод, что последний – более экономичный мотор.
При наличии традиционных 4 цилиндров он имеет 16 клапанную систему впуска смеси и выпуска газов, обеспечивая при этом максимум 170 Нм усилий вращения при 3 тыс. 750 об/мин, с динамикой разгона в 10,2 сек в сочетании с коробкой – роботом.
Из особенностей конструкции мотора, следует выделить:
- – удлинение кривошипов коленвала в сочетании с укороченными конструкциями шатунов. Использование шатунно-поршневой группы от Federal-Modul;
- – отвод тепла с помощью южнокорейской водяной помпы с более высокими параметрами надежности и производительности, чем ВАЗовские насосы циркуляции воды;
- – южнокорейского масляного насоса в алюминиевом исполнении, вдвое превосходящего по производительности, чем аналогичные фамильные насосы.
В качестве итогов
Ни для кого не служит секретом или не является открытием, что реальный расход топлива бывает весьма далеким от параметров, указанных в заводских формулярах за счет того, что на прожорливость движка влияет и соблюдение режимов обкатки, дорожные условия и условия эксплуатации, а также стилистика вождения тех, кто сидит за рулем.
Поэтому все это необходимо учитывать помимо экономичности движков при выборе той или иной комплектации X-Рей Кросс.
Например, если выбор падет на Ладу с приставкой Спорт, то 150-сильный ее мотор с соответствующим расходом горючего, одних из наших братьев – повергнет в шок, а других, напротив – заставит обратить внимание на запас мощности авто для того, чтобы преодолевать те или иные дорожные препятствия.
Пересел на Хрей кросс осознано. Рассматривал Грета на она пустая и цена 100300 рубасов. За шильдик хундай не вижу смысл переплачивать. Х-рей Кросс взял на полном фарше и не жалею. Машина по всем параметрам супер, а главное клиренс. Движок видать реально доработали, Жора масла нет. Теплая, что очень приятно. К климат контролю привык и уже знаю как работает(всё идеально). Взял машину новую для себя в комплектации люкс-престиж. Новая, она и есть новая. Было очень много авто на каких поездил(но это другая тема). Так что никого не агитирую, но машина классная, меня всё устраивает на данный момент. В остальном решать вам.