Бестселлер российского рынка самая доступная по цене Лада Гранта первого поколения выпускается без значительных изменений с 2011 года. Конечно же за эти годы назрело обновление автомобиля. Новая Лада Гранта 2018 претерпела не особенно значительный рестайлинг. Полностью новое поколение поклонникам отечественного автопрома обещают в 2021 – 2023гг.
В основу новинки ляжет разработанная альянсом Рено-Ниссан платформа B0. Пока же давайте рассмотрим обновленную Гранту 2018.
Комплектация * | Двигатель | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена ** |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Standard | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.6 | 172 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 419 900 руб. |
Classic | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.6 | 172 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 455 500 руб. |
Classic Optima | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.6 | 172 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 481 500 руб. |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.0 | 184 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 521 500 руб. | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.6 | 172 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 501 500 руб. |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.5 | 184 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 516 500 руб. | |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.0 | 184 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 541 500 руб. | |
бензин 1.6 л. | 98 л.с. | AT | Передний | 13.1 | 176 км/ч | 9.9 | 6.1 | 7.2 | 581 500 руб. | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.6 | 172 км/ч | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 538 800 руб. |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.5 | 184 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 553 800 руб. | |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.0 | 184 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 578 800 руб. | |
бензин 1.6 л. | 98 л.с. | AT | Передний | 13.1 | 176 км/ч | 9.9 | 6.1 | 7.2 | 608 800 руб. | |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.5 | 184 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 572 800 руб. |
бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.0 | 184 км/ч | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 597 800 руб. | |
Standard *** | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 | 167 км/ч | 9.0 | 5.8 | 6.6 | от 289 900 руб. |
Рестайлинг Гранты 2018
В 2018 году обновились только внешний вид модели, немного – интерьер, техническая же часть автомобиля осталась прежней. Поэтому серьезного повышения цены на обновленную Ладу Гранту ждать не стоит.
Новые варианты кузовов
Новая Гранта после рестайлинга полностью сменила снятое с производства семейство Калина. Теперь у АвтоВАЗа осталась только одна модель бюджетных авто. Кроме традиционных седана и лифтбэка, в линейку от Калины перекочевали хэтчбек с универсалом и с кросс-универсалом (появится в продаже в 2019).

Внешний вид
Вазовцы под предводительством своего неутомимого шеф-дизайнера Стива Маттина хорошо освежили облик машины. Главное отличие новинок всей линейки – немного видоизмененный дизайн передней части капота в Икс-стиле, такой же как у Лады Весты.
Кроме корпоративного Х-дизайна переда с вздыбленными фарами по краям изменился угол наклона передней части – он стал более агрессивным и по-спортивному экспрессивным, что, конечно, улучшает аэродинамику новинки. Боковые выштамповки убрали.
Больше всего обновлений досталось седану, который заработал обновлённую корму, лучшим образом вписавшуюся в дизайн модели с Х-фейсом.
Прочие кузовы обзавелись только новым задним бампером. Номерной знак у седана переехал с бампера на дверку багажника. Фары у всех моделей теперь на глянцевой темной подложке. На задней части машин появилась разнесенная надпись «LADA».
Салон
Некоторые изменения произошли и в салоне. Все изменения панели появились на всех новых моделях линейки. В рельефных элементах на консоли приборной панели проявились те же Х-формы. Сама панель получила графику шкал, как и на Ладе Весте.
Теперь красная зона тахометра начинается от 6000об/мин. Между основными циферблатами расположился экран бортового компьютера с символами бело-лунного цвета. Сверху на борткомпьютере разместились контрольные лампы.
Панель приобрела белую светодиодную подсветку, а на ее декоративных молдингах появилось покрытие с 3D-узором. Боковые воздуховоды теперь также окружают элегантные хромированные ободки.

Кроме этого, изменили дизайн и форму сидений, которые получили более удобную боковую поддержку. Сиденья получили новые подголовники. Подушка водительского сидения стала регулироваться по высоте на 40 мм.
Изменилась форма рычага стояночного тормоза. Поставили новые дверные ручки. Чтобы салон был менее шумным, в арках поставили звукопоглощающие подкрылки с ворсом, что особенно будет приятно при езде по гравию.
Крышка багажника получила электрокнопку, благодаря которой ее теперь можно открыть с брелока. Перенесли форсунки омывателя на облицовку ветрового стекла с кромки капота.
Силовые агрегаты
В силовых агрегатах практически ничего не поменялось. У обновленной Гранты остались все те же бензиновые монстры: 8-клапанник мощностью 87л.с. (с 5-ступенчатой механикой) и 16-клапанник мощностью 98л.с. (с автоматом Jatco), 106л.с. с динамическим наддувом (с механикой или с роботом).
У механической 5-ступки увеличили передаточное число главной пары от 3,7 до 3,9, что должно привести к более уверенному старту. В АМТ роботе применили новое сцепление обладающее повышенной термостойкостью и сменили прошивку, благодаря чему должно на треть сократиться время переключения передач в пробках.
Также для езды в плотном трафике предназначен новый ползущий режим, а для зимы появился спецрежим, позволяющий трогаться в ручном режиме со второй передачи. 4-ступенчатый классический автомат остался без изменений.
Что касается управляемости, модель получила газо-наполненные амортизаторы и безредукторный электроусилитель с новыми настройками в рулевой системе.
Комплектация
В базовой комплектации Standart авто оснастили подушкой безопасности для водителя, детскими креплениями Isofix, складным задним сиденьем, системой ЭРА-ГЛОНАСС, тонировкой стекол, ABS с усилителем торможения.
В комплектации Classic есть бортовой компьютер, электрокнопка отпирания багажника с брелока, электро стеклоподъемники передних дверей, регулировка по высоте руля и улучшена шумоизоляция. Дополнить комплектацию можно пакетом Optima, в который входят новые опции: кондиционер с обогревом наружных зеркал.
Комплектация Comfort, кроме вышеперечисленного, имеет подушку безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений и наружных зеркал, электропривод, кондиционер, аудиосистему, молдинги боковых дверей, корпуса зеркал, дверные ручки в цвет кузова и зеркало для пассажира в противосолнечном козырьке.
Топовая версия Luxe дополнительно оснащена сигнализацией, противотуманками, климатической системой, обогревом ветрового стекла, задними электро стеклоподъемниками. Дополняют ладное совершенство литые 15-дюймовые диски.

За доплату можно воспользоваться пакетом Prestige, в котором есть система электронного контроля устойчивости, парктроник, противобуксовочная система, датчики света и дождя.
Цены
Седан и лифтбэк после рестайлинга подорожали, зато версии пришедшие от Калины подешевели благодаря более простым комплектациям:
- седан будет стоить от 420000 рублей (подорожал на 10 000);
- лифтбэк будет стоить от 437000 рублей (подорожал на 2 000);
- хэтчбек будет стоить от 437000 рублей (подешевел на 23 700);
- универсал выйдет по цене от 447000 рублей (подешевел на 28300)
- стоимость кросс универсала пока не известна.
Начало продаж обновленной линейки Гранты стартовало уже с 1 сентября.