Главная » Обзоры » Отзыв о роботе АМТ для лады
робот амт лады

Отзыв о роботе АМТ для лады

После начала выпуска автомобилей Лада, когда робот АМТ занял свое место в их комплектации, накопилось немало отзывов о преимуществах и недостатках работы этой трансмиссии.

Обзор отзывов обобщен и не персонализирован и будет подаваться иногда в сравнении либо с обычной механической, или тоже обычной, но автоматической коробкой.

Для новичков сообщим, что робот АМТ – это коробка передач с элементами роботизации по принципу действия коробки-механики, но с добавлением устройства обеспечивающего автоматическое переключение передач. Забегая вперед, плюсы трансмиссии связаны с определением «низкий» — низкий расход, низкая стоимость. Из минусов можно лишь указать то, что переходы передач иногда получаются с потерей тягового момента.

Общая информация о роботе АМТ

  1. В основе механической части лежит пяти ступенчатая модификация коробки ВАЗа модели 2180. При этом эта коробка оснащается шестеренными парами с различным передаточным числом на выходе, для разных моделей Лады. Для примера, коробка Весты имеет этот показатель на выходе 3,9, когда, как на Грантах и Калинах он равен 3,7.
  2. Нельзя взять актуатор (механизм нажима сцепления) и электронику робота и поставить на обычную коробку той же самой модели 2180 ВАЗа, чтобы в результате получился робот. Хотя обратную процедуру замены робота на механику с преодолением некоторых препятствий осуществить можно.
  3. Считается, что актуатор не подлежит ремонту и обслуживанию, но это не для наших умельцев. Случаи выхода его из строя, судя по отзывам очень редкие. Обычно, случались вначале эксплуатации, еще на гарантии. Случаев отказа в замене не было.
  4. Рекомендация замены масла в АМТ при пробеге в 120 тыс. не выдерживает критики механиков, они рекомендуют делать это при 75 тыс. пробега.
  5. Адаптивность или приспосабливаемость трансмиссии к изменяющимся условиям работы двигателя и его нагрузки, положения датчиков включенных режимов коробки (ECP), а также педалей как газа, так и тормоза обеспечивается считыванием информации датчиков, проведением анализа этой информации. И на основе алгоритмов, заложенных в программу робота, формируется определенный порядок его действий. При этом происходит учет действий водителя в различных ситуациях, которые хранятся в долговременной памяти робота. Если все это сказать простым и понятным для каждого языком, то трансмиссия АМТ подстраивается под особенности манеры вождения того или иного водителя и условий дороги. Причем для этого ей нужно обычно пару-тройку десятков километров езды в условиях города.
  6. Робот АМТ чувствителен к нагрузке двигателя и оперативно реагирует на включение максимального крутящего момента. При этом, каждая нижеследующая передача может быть включена лишь при падении менее 2,5 тыс. оборотов двигателя, а каждая последующая при достижении диапазона от 4 до 4,5 тыс. оборотов. Кроме этого учитывается степень нагрузки, воспринимаемой двигатель. Например, при уклоне робот АМТ переключит нижнюю передачу, в случае снижения нагрузки на двигатель, но оставит в наиболее экономичном режиме его работы.
  7. Есть свои особенности работы АМТ и в соответствии с установленными режимами трансмиссии. Например, в режиме «М» переключения коробки происходят быстрее, по сравнению с режимом «А».

Особенности эксплуатации

В соответствии с отзывами сформирован список пользовательских особенностей трансмиссии АМТ:

  • в отличие от коробки-автомата в АМТ нет такого режима, как «паркинг» или «P». Поэтому в отзывах звучат рекомендации на стоянке оставлять АМТ на передаче, выключая двигатель на режиме «А» либо «R». И уже при неработающем двигателе перевести рычаг в режим «N», но даже в этом режиме передача будет включенной. Когда зажигание будет включено, скорость автоматически выключится. Поэтому нужно помнить об этой особенности АМТ, и чтобы машина не покатилась, в этом случае машину фиксируют педалью тормоза. Тем более, что машина не заведется без нажатия на тормозную педаль. На что одни автолюбители указывают как на недостаток, а другие, как на достоинство, повышающее безопасность запуска двигателя при нечаянно включенной скорости, например, как при механической коробке;
  • в отличие от простой механики и коробки-автомата, АМТ не тронет машину с места на холостых оборотах, то есть невозможен режим движения на холостых оборотах. Чтобы плавно начать движение нужно добавлять обороты двигателя, нажимая на газ. Что указывается как недостаток в отзывах жителей мегаполисов, часто оказывающихся в пробках. Поэтому для тех, кто периодически попадает пробки, на коротких стоянках рекомендуется переводить рычаг в режим «N», потому, что через минуту стоянки с не нажатой тормозной педалью коммутатор отсоединит сцепление, путем нажатия выжимного рычага, что в последующем негативно может отразиться на выжимном подшипнике. Однако в некоторых отзывах приводятся примеры противоположного мнения, что это абсолютно не влияет на состояние выжимного подшипника;
  • в отзывах есть много мнений по поводу торможения с помощью АМТ. При затормаживании двигателем с помощью сброса его оборотов, АМТ достаточно чувствительно реагирует именно на высших передачах переключением на низшие, однако многие рекомендуют делать это в комбинации с нажатой педалью тормоза. Относительно плавного торможения с помощью тормозов, то АМТ «помогает» тормозить переключением низших передач. А вот при резком торможении АМТ отключает полностью сцепление. Но в некоторых отзывах есть рассказы будто бы о некотором «проседании» педали тормоза в этих случаях.
  • после резкого торможения, сцепление остается разомкнутой до момента добавления оборотов двигателя педалью газа;
  • при экстренном торможении с помощью тормозной педали, включается система экстренного торможения (BAS) и сцепление моментально размыкается.

Особенности обкатки с роботом

В отзывах особенно тех, кто недавно сел за руль Лады с роботом АМТ много разговоров о том, что якобы робот «тупой». Но тут есть простое объяснение такой, якобы «зависающей» АМТ. В процессе привыкания к новой машине, любой даже дерзкий в других случаях в отношении авто водителей не «падает», условно говоря всем своим весом на педаль газа.

Он старается водить машину, как пенсионер, осуществляя езду на малых и средних оборотах. При этом, если по условиям переключения передач АМТ каждая следующая передача включается при достижении двигателем 4,5 тыс. оборотов, то в таком случае этот водитель и не дождется от АМТ включения повышенной передачи. Вот вся и причина «тупости» АМТ. В ответ на такие высказывания можно предложить таким водителям сначала «пошевелить» мозгами, а потом поддать машине газу. И сразу все станет на свои места.

Особенности «поведения» робота после обкатки

Как правило после обкатки робот и водитель адаптируются друг к другу. Водитель уже автоматически запускает двигатель из нейтрального положения рычага и одновременно с нажатием на тормоза. Переключения передач пришли в норму и становятся переключениями без разрыва потока мощности или без «рывков».

Некоторые отзывы, касающееся «поведения» робота после обкатки рекомендуют при осуществлении начала движения «не падать» на педаль газа, стараясь поскорей набрать оборотов для переключения с начальной на следующую скорость. Такая манипуляция не дает должного эффекта, однако переход со второй передачи на третью и последующие переходы будут осуществлены гораздо быстрее, если, конечно, не сбрасывать обороты двигателя, отпуская педаль газа.

В дорожном потоке рекомендуется ускоряться в пределах актуальной для потока машин передачи, что делает езду максимально экономной. При этом педалью газа можно руководить роботом, указывая оборотами двигателя какие ему необходимо производить переключения.

Особенности будущего «поведения» робота

В начале 2017 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».

Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:

  1. Первый тип – это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа — плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа – остановился.
  2. Второй тип пробок – это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.

По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.

Смотрите также:

Быстрый переход:

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*