Отзывы владельцев автомобилей Лада X Рей в комплектации Оптима Адвансед не только дают возможность поделиться проблемами и опытом эксплуатации этой машины с коллегами, но и очень внимательно изучаются разработчиками. Где, как ни в отзывах реальных пользователей для инженеров-конструкторов находятся новые задачи и даже решения для улучшений этой модели авто?
Впрочем, этот вопрос очень обобщенный и даже риторический, относящийся к абсолютно любой модели «железного коня».
Порывшись по форумам любителей «железных коней» или «подруг», как кому приятней называть своих питомцев пользователям Лады Х Рей Optima Advanced сформировался обобщенный обзор как достоинств, так и недостатков этой модели ВАЗа.
Сначала разберемся с комплектацией Оптима модели Лада X Рей
ВАЗ выпускает эту модель в двух основных комплектациях: базовой и полной Luxe. При этом, производитель к базовой комплектации прилагает, как бюджетный опционный пакет «Комфорт», так и более дорогую версию пакета, под названием «Престиж».
Кроме этого хэтчбек Оптима имеет три варианта бензиновых движков (в 106, в 110 и в 122 лошади) и два варианта коробок передач (механика и автомат). «Заковыка» в том, что ВАЗ не допускает возможности выбора механики и автомата с различными движками, так как движки в 106 и 110 лошадей адаптированы лишь с механикой в пять ступеней, а движок в 122лошади – с такой же пяти ступенчатой, но роботизированной коробкой – автоматом.
В отзывах иногда не понятно, о какой комплектации идет, однако мы будем по умолчанию считать, что комплектация оптима адванс – является базовой.
Но и по климат-системе уточнение: в базовой комплектации (106 л.с.) кондиционер не предусмотрен, зато в Оптиме с движками 110 и 122 л.с. – это штатное оборудование.
Машину, как и человека, сначала оценивают по внешнему виду, а уже потом по поведению.
Поэтому начнем наш обзор с достоинств Лада X Рей Оптима в унисон высказывания В. Высоцкого, что в людях, сначала нужно увидеть хорошее, а плохое потом они покажут сами.
Достоинства
- В отзывах многих радует дизайн и хорошее качество сборки. Отдельно отмечается идеальное закрывание дверей.
- Качество покраски сравнивается с крутыми иномарками. Отмечается глубина лакового покрытия и отсутствие «целлюлита».
- Салон теплый, быстро нагревающийся и самое главное – тихий. Двигателя не слышно. Внешнего шума – тем более. О работе двигателя свидетельствуют лишь приборы. Климат-система работает относительно ровно. Стекла не потеют даже в большие морозы. Рекомендуется фронтальную подачу тепла уменьшать для того, чтобы ногам было комфортнее.
- Хорошие отзывы о форсунках омывателя – настоящий туман, охватывающий все стекло. Регулировать не надо. Да и эффективность отменная. Правда, отмечается также, что и стекла почти не забрызгиваются при езде по лужам.
- Одинаково хорошо заводится, как летом, так и зимой. Вернее, зимой заводится, как летом
- Отзывы содержат комплименты штатному свету.
- Податливость руля чуткая, даже остро реагирующая, поэтому на первых порах при езде на больших скоростях нужно водителю проявлять осторожность. Но привычка – это дело наживное.
- Двигатель в пробках «тянет» даже на холостых.
- «Хозяйственники» отмечают приличную вместимость багажника. Но при этом им еще и подавай откидное сиденье! Рады, что длинномер при откинутых задних сиденьях не проблема теперь перевезти.
- Отмечается вполне соответствующий по нормам, заявленным в характеристике реальный расход горючего: 8-9 литров по городу, чем не отличный показатель!? Хотя некоторые отмечают и повышенный расход. Но об этом позже. Есть отзывы и по топливомеру. Электронный аналог стрелочному указателю топлива оказался на удивление многих довольно точным прибором. Говорят, что по «квадратикам» следить за топливом значительно проще.
- Приятно удивила, установленная на Лада X Рей Оптиме система помощи трогания на подъем, хотя многие о ее существовании и не знают.
Недостатки
- Грязь под капотом. Моторный отсек втягивает в себя все, что образует впереди идущая машина, особенно фура.
- Сильно пачкается ковролин.
- При сильных морозах в салоне тепло, однако, на втором режиме вентилятора с углов замерзает стекло.
- Нет информации о том, что включен подогрев сидений или нет. Желательно оснастить эту функцию индикатором.
- Дворники от завода, как правило, не чистят и довольно сильно скрипят.
- Мерзнет кожух рычага коробки, что иногда приводит к проблемам переключения передач.
- Некоторые в отзывах сетуют на повышенный расход. Но если судить по их разговорам – это так называемые, дерзкие водители, которых хлебом не корми, а дай «притопить» или «поддать газку». Судя по всему, они не отказываются от этого искушения и в процессе обкатки. Поэтому на выходе из обкатки и даже еще раньше, во время ее прохождения получают такой печальный результат.
- Многим не нравится, что на дисплее показывается либо время, либо температура вне салона. Хотят, чтобы эта информация подавалась одновременно.
- Есть сетования на заднюю подвеску. На неровной дороге заднюю часть машины сильно трясет, не помогает даже способ: «быстро едешь – меньше ям». Правда, это проблема почти всех переднеприводников.
- В отзывах есть упоминания о неважном режиме дальнего света. Хотя в основном о свете положительные отзывы.
«Странности» Оптимы в отзывах владельцев
- требует привыкания к коробке. Нет ничего странного, так как требуют привыкания и любые другие особенности новых машин;
- мягкая педаль газа. Это вполне ожидаемо, если сначала ездил на грузовом ГАЗоне, а потом пересел на Оптиму;
- сигнализатор ремня установлен, лишь на водительском месте, а на пассажирском его нет;
- есть странности во время езды в повороте. При этом маневре, когда одновременно сбрасывать газ иногда происходит боковой юз обеих колес. Странность объяснима: для того, чтобы избегать отрыва колес в процессе поворота, нужно вспомнить правила вождения переднеприводных машин – скорость должна сбрасываться до маневра поворота или до спуска, а вот сам поворот нужно осуществлять с набором скорости;
- есть странности электроники. При отсутствии нагрузки невозможно добиться максимальных оборотов движка. Вначале при добавлении газа обороты пропорционально растут до 2 тыс., при дальнейшем добавлении газа обороты движка «замирают». Если еще более добавлять газа, то обороты начинают расти до 3 тыс. и растут далее. При сбрасывании газа, чтобы удержать обороты на 3 тыс. – они резко падают до 2 тыс. Это объясняется тем, что в электронику введен алгоритм действий автоматики, в котором ее действия увязаны со многими параметрами, а основные из них – это обороты и величина нагрузки на двигатель. В том случае, когда нет нагрузки, электроника начинает «вмешиваться» в режим работы двигателя, сбрасывая его обороты. В этом, собственно и заключается экономичность работы двигателя «под надзором» электронного управления;
- переключатель станций и колесико настройки находится на панели аудио-системы, а переключатель диапазонов на руле. Очень странно.