Главная » Отзывы владельцев » Х Рей Люкс спустя пол года эксплуатации
х рей люкс

Х Рей Люкс спустя пол года эксплуатации

Недавно прошло полгода, как я стал обладателем ЛАДА Х-Рей Люкс. Никогда не думал, что когда-нибудь куплю транспорт отечественного производства.

За это время набежало более 8000 км. Если быть точнее – я с женой провел в автомобиле 17 дней и двигался не более 60 км в час, не останавливаясь на 8 часов в сутки.

За это время мы постояли в жарких пробках, прокатились по талому снегу, гололеду, попали под осенний ливень и даже попробовали транспорт на заснеженных зимних трассах. В общем, полноценный набор. Не скажу, что этого много, но думаю уже можно делать выводы о транспортном средстве.

Нашей первой семейной машиной была Нексия. При покупке выбирали между ней, Калиной и 2115, но выбор остался за Нексией из-за народного интереса.

Теперь времена, ситуация в мире изменились, прогресс докатился до нашего ВАЗа и мы сделали свой выбор в его пользу. Конечно, спорить можно бесконечно, хорошая это машина или нет, усердно выискивать в ней плюсы и минусы, но, думаю, единого мнения не будет.

Хочу поделиться чисто своим опытом, впечатлениями от эксплуатации по прошествии обката и некоторого времени привыкания, а также после того, как прошли все переживания, восторги и эйфория от покупки.

Управляемость и общие впечатления

За это время авто ни разу не сломалось, «сюрпризов» с технической стороны не было. Радует невысокий расход топлива, наличие различных полезных и комфортных опций (в комплектации ЛЮКС Престиж), которых не было на предыдущих авто.

Нравится работа подогрева сидений – он работает мягко, не жарит пятую точку, как яйца на сковородке, а просто нежно греет до приятной температуры, потом отключается и вновь включается. И так постоянно.

Отдельный плюс стоит поставить системе стабилизации. Не знаю, почему на нее жалуются, у меня все работает корректно (может запросы небольшие). Зимой в снегопад я спокойно обгонял машины на трассе на скорости в пределах 100 км в час, преодолевая разделительную снежную полосу, не опасаясь заноса или разворота. Машина слушается руля и проезжает как по рельсам в то время как на дисплее мигает пиктограмма.

Такая же ситуация при разгоне на скользкой дороге (по льду, снежной каше). Нажимая педаль по максимуму, авто просто набирает скорость по прямой. Машина сама держит обороты, подруливать не надо.

Очень хорошая аэродинамика. Вполне комфортно передвигаться на скорости до 140 км в час.

А вот при большей скорости возникают отчетливые шумы, кажется, что взлетаешь, становится некомфортно и утомительно ехать. Лобовое стекло различными жучками, грязью от соседних машин пачкается не сильно, а вот заднее стекло загрязняется на любой скорости и в любую погоду: в дождь — грязью, а в сухую — пылью.

В общем, управляемость неплохая. Каких-то суперских способностей здесь нет, но управляемость не хуже чем в Лачетти с поправкой на высоту, клиренс. В повороты входит отлично. Среди недостатков могу отметить только удары в руль, которые ощущаются на поворотах в местах с резкими неровностями – ямы с острыми гранями, стыки плит и прочие.

Торможение, динамика – неплохо. АБС и всякие электронные помощники дают возможность получить максимальную эффективность от нажатия на тормоз.

Что касается комфорта передвижения по трассе с хорошим покрытием, на 110 км в час авто держит 3000 об. Это отличные показатели — золотая середина между комфортом, скоростью и расходом топлива (около 8 литров). Более экономичный режим — до 90 км в час (расход составляет в пределах 7 литров). Наиболее быстрая комфортная скорость – 140 км в час.

Свет

Нравится головной свет, заднеходовые огни. После полуслеповатой Нексии и слепого Лаччети я прозрел. Свет отличный, даже не хочется устанавливать ксеноны, диоды.

Дизайнерское исполнение

Если говорить о дизайне, то модель достаточно яркая и стильная, особенно как для марки ЛАДА. В сравнении с прошлыми моделями – совсем другой уровень. Может мне повезло, но все составляющие интерьера, экстерьера подогнаны ровно и аккуратно.

Скрипов нет ни в тридцатиградусную жару, ни в десятиградусный мороз. Косяков нет ни в поле, ни в багажнике.

Проводка находится в своем месте, все аккуратно закрыто изолентой, присутствуют все клипсы. Под капотом все как у иномарки – аккуратные трубки, шлангочки, кабельканалы. Возможно я погорячился, но на всякий случай обмотал пару шлангов изолентой, за которые переживал.

В сравнение с премиальными машинами, Х-Рей Люкс уступает во вместимости и комфорту. В салоне сзади несколько тесновато, но в багажник, не складывая сиденье, можно вместить в сборе четыре колеса 16-х штатных. Это хороший показатель для такого хетчбека.

Подвеска

Подвеска отлично подходит для наших дорог, позволяя проглатывать все ухабы родной страны. Легкое бездорожье преодолевается в довольно комфортных условиях. Машина едет не ниже 80 км в час по разбитому асфальту с ямочным ремонтом. При этом расход топлива небольшой, а обслуживание в официальном сервисе вполне доступное.

Технические проблемы

За это время у меня возникла всего лишь одна проблема – сторонняя сигнализация. Была ошибка по канн-линии. По гарантии поменял модуль, залили новую прошивку. Других проблем технического характера пока не было. На 8000 км было израсходовано 200 гр. по щупу масла. Учитывая мою любовь к обгонам, думаю, что это нормальный показатель.

Производитель считает нормой 0,3% расхода от топлива – примерно до 2-х литров на 10 тыс. км.

Недостатки

Конечно, в авто есть свои недостатки, без них не бывает. Некоторые из них я упомянул выше, некоторые из них несущественные. Отмечу те, что меня огорчают.

Первый минус – кресла. Не скажу, что они плохие, но простые, как табурет, – логановские сиденья. Отделка салона – дешевый пластик. Зимой, пока машина не начнет прогревать, от него веет холодом. На дверях нет отделки никакой – они полностью из пластика. Даже ткани нет.

На пороге багажника нет пластиковой накладки. Сомнительная экономия с учетом того, что ручки произведены из алюминия. Также нет подлокотника.

Нельзя переключать треки на руле – это жирный минус. Мультируль позволяет только отвечать на звонки и регулировать громкость. Говорят, что сторонняя прошивка позволяет решить эту проблему, но я не пробовал.

Качество шумоизоляции неплохое, но на скоростях более 110 км в час в авто появляется низкочастотный шум. Проблему решает дополнительная ШВИ. Еще один минус — при заливке под крышку бачка омывателя жидкости с вонючим запахом она выплескивается, поэтому в салоне воняет омывайкой. Решить проблему можно легко – просто не заливать вонючие омывайки под пробку.

Подводя итоги

Своим авто я доволен, радуют приятные мелочи, богатая комплектация, которой нет у других бюджетных вариантов. Модель полностью соответствует своим деньгам. Не оправдываю покупку авто, не приписываю ему несуществующие достоинства, не уменьшаю недостатки.

Если говорить грубо, то выбирая данное авто, вы приобретаете новый Сандеро Степвей, но, на мой взгляд, с более стильным дизайном, мощным двигателем (опционально) и с более широкой комплектацией. И все это дешевле примерно на 100 тыс. рублей.

Смотрите также:

Быстрый переход:

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*