Покупка Лады Веста не означает, что автомобиль первое время будет вести себя идеально. Тут многое зависит от самого водителя: вливает ли он рекомендуемое топливо, как часто проходит ТО, использует ли масло в двигатель Лада Веста правильной марки. О последнем нюансе поговорим подробнее. Масло часто упускается из виду даже опытными водителями, а ведь от этого возникает много проблем.
Коротко о маслах в ДВС
Легковые автомобили используют три группы масел:
- Синтетические.
- Полусинтетические.
- Минеральные.
Все группы отличаются технологией изготовления. Синтетические масла полностью искусственно разработанный товар с высокими характеристиками.
Полусинтетический вариант подразумевает комбинирование природных компонентов с синтетическими пластификаторами – промежуточное звено со средними показателями. Только минеральные полностью изготовлены из нефтепродуктов добытых природным путем.
Минеральные масла понемногу вытесняются с рынка: они менее полезны для двигателя. Синтетический аналог разрабатывался специалистами из области машиностроение для упрощения жизни водителям.
Их структура менее подвержена разрушению при длительном использовании, что позволяет менять масло реже. Низкие температуры никак не отражаются на смазывающем составе – российским водителям этот критерий очень важен.
Читайте также
Какое масло залить в Весту?
Каково лучшее масло для Лада Веста? Этим вопросом задаются те, кто стремится продлить жизнь своего автомобиля. «АвтоВАЗ» для своей Лады Веста предлагает использовать только синтетические масла следующих марок:
- SAE5W-30;
- SAE5W-40.
Масло с завода однозначно подходит вашему автомобилю, ведь для этого проводились многочисленные тесты. Так SAE5W-30 и SAE5W-40 обладают неплохим температурным диапазоном: от -35°C до +35°C. Учитывая подобные температурные режимы для нашей страны нет смысла судорожно искать, какое масло для Лада Веста лучше – ответ дал сам производитель.
Двигатель лучше всего отзывается на применение масел следующих брендов:
- Лукойл;
- Роснефть.
«АвтоВАЗ» можно обвинить в рекомендации выгодной ей продукции. Необязательно, что только эти два производителя являются самыми достойными на нашем рынке. Однако их эксплуатация не сказывается на двигателях негативно согласно многочисленным отзывам, поэтому их использование допускается, если такой момент для вас неважен.
Читайте также: Поломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаем
Многие не доверяют отечественному производителю из-за несоблюдения им норм ГОСТ стандартов. Тут в качестве замены послужат импортные аналоги из Америки и Европы. Вот несколько наиболее удачных масел для вашей Лады Веста:
- Motul Specific DEXO s2;
- Mobil 0w40;
- Shell HELIX HX8.
Окончательный выбор следует делать только после личного теста каждой из предложенных позиций. Судить без личного опыта крайне сложно, поэтому на разные сезоны прикупите несколько видов масел. Стоит отдать должное Mobil и Shell, которые всегда выставляют одинаково высокое качество во всей своей продукции.
Несмотря на подбор идеального вида масла его еще нужно уметь залить. «АвтоВАЗ» для своих двигателей предусмотрел идеальный объем масла, который следует заливать в двигатель. Небольшое отклонение от нормы вызывает процессы, разрушающие силовой агрегат.
Читайте также
Моторное масло в коробку Лада Веста
МКПП на Ладе Веста с завода наполнена маслом марки ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Полусинтетическая структура позволяет легко справляться с сезонными изменениями. Всесезонность подразумевает температурные такие режимы: от -40°C до +45°C. Этого вполне хватит среднестатистическому россиянину или украинцу. Объем смазки в КПП стандартный для большинства седанов – 2,2 л.
Трансмиссия, как всегда, готова для вливания других масел. Эксперты рекомендуют придерживаться полусинтетических трансмиссионных аналогов с индексом ZIC G-FF 75W-85. Помните, что высокий класс масла необязательно увеличит срок годности вашей коробки передач, если не уверены в 100% совместимостью с Вестой, то придерживайтесь советов от производителя.
Читайте также
Особенности в заливке масел
Первое ТО или самостоятельная замена масла происходит при достижении пробега в 2 тыс. км. «АвтоВАЗ» выпуская автомобиль с конвейера, специально использует аналоги, рассчитанные только для обкатки автомобиля. Последующие замены делаются гораздо реже: каждые 10-15 тыс. км.
Многие придерживаются порога в 10 тыс. км и считают, что так удается держать двигатель в лучшем состоянии, которое только может дать качественное масло.
В зависимости от коробки передач объемы необходимого масла в двигателе меняются:
- механика – 4,4 л;
- робот – 3,2 л.
Доверяйте не только собственным расчетам по периодам замены масла. СТО действительно знают чуть больше вашего, поэтому прислушайтесь и к их экспертному мнению.