Lada XRAY — это новинка на российском рынке, которая заслуженно вызвала большой интерес покупателей, это связано, прежде всего, с двумя факторами: современными дизайном кузова и качественной сборкой на базе импортных комплектующих. Для проведения гарантийного технического обслуживания концерн «АвтоВАЗ» выпустил методичку для дилеров, содержащую перечень работ. Интересно получить *отзыв реального владельца* на третье ТО XRAY, оно проводится для машин с суммарным пробегом 45 тыс. км.
Обратите внимание, что рекомендации производителя по гарантийному обслуживанию Lada XRAY предполагают регулярный и повторяющийся технический осмотр после определенного пробега, через 15 тыс. км, 30 тыс. км, 45 тыс. км, 90 тыс. км, 105 тыс. км и 180 тыс. км. Соответственно, перечень работ на третьем осмотре (ТО3 или ТО45) будет включать регламентные работы, касающиеся гарантийного обслуживания через 15 тыс. км и 45 тыс. км пробега.
Для владельцев Lada XRAY будет приятной новостью тот факт, что производитель включил гораздо больше регламентных работ, чем предоставляется другими автомобильными компаниями в рамках гарантии. Иными словами АвтоВАЗ старается привлечь покупателей не только более качественными машинами новой линейки, но и техническим обслуживанием «премиум»-класса. На сегодняшний день владельцы в позитивном ключе отзываются как о машине, так и о гарантийном техническом сервисе, предоставляемом официальными дилерами.
В рамках ТО45 проводятся весь перечень работ по ТО15, касающийся функционала основных систем, а также проводится замена комплектующих по износу для машин с таким пробегом. Обратите внимание, что дилер может отказать в бесплатном обслуживании, если автовладелец нарушил график прохождения ТО.
Двигатель
После прохождения машиной 45 тыс. км уже могут накапливаться и дать о себе знать недостатки машины. Поэтому следует не только пройти третье ТО у добросовестного дилера, но и самостоятельно относиться внимательно к «симптоматике» автомобиля. Технический перечень работ по рекомендации производителя по осмотру и устранению неполадок двигателя включает визуальный осмотр, проверку прокладок и функциональности, устранение неисправностей.
Перечень работ третьего ТО, касающихся двигателя:
- требуется замена масляного фильтра и моторного масла;
- меняется по износу воздушный фильтр;
- проводится визуальный осмотр двигателя и тестируется на предмет посторонних звуков;
- проверяются опоры и степень их затяжки;
- отслеживаются всевозможные протечки через сальники и уплотнители масла двигателя;
- считываются коды ошибок и тестируется система управления двигателя;
- проводится проверка и тестирование конструкционных элементов на герметичность (системы выхлопа и подвески глушителя);
- проверяется натяжение и состояние ремня ГРМ;
- проводится проверка повреждений ремня для вспомогательных элементов и степень его натяжения;
- проверяется на наличие протечек в системе охлаждения, а также осматриваются шланги и другие элементы охладителя двигателя;
- проводится визуальный осмотр и отслеживается уровень охладителя в емкости;
- тестируются на наличие протечек все элементы топливных шлангов и трубопровода.
- проверяется количество масла в КПП;
- проверяется на предмет неплотного прилегания уплотнений и сальников КПП;
- осматриваются защитные чехлы привода и его шарниров для передних колес;
- проверяются физические параметры электролита в установленном аккумуляторе;
- тестируется на неисправности генератор;
- проводится очистка и смазка выводов и клемм аккумулятора.
Трансмиссия и ходовая часть
Основную нагрузку от пробега автомобиля принимает его ходовая часть, поэтому ее осмотру и профилактическому ремонту уделяется особое внимание.
Перечень работ третьего ТО XRAY по ходовой и трансмиссии:
- визуальный осмотр и тестирование в динамике на предмет анормальных звуков в сцеплении (при вкл./выкл.);
- требуется проверить переключение КПП и убедиться нормальной работе, включая отслеживание анормальных шумов и звуков;
- провести проверку на отсутствие лишних шумов шарниров переднего привода во время движения по дороге и на поворотах;
- проверить на наличие звуков и стуков в обоих подвесках, в том числе, по неровному дорожному покрытию и бездорожью;
- проверка развала-схождения и углов монтажа колес;
- на стенде осматривается передняя и задняя подвеска на уровень износа и наличие неисправностей.
Система рулевого управления
Во время третьего ТО по прохождению 45 тыс. км требуется уже трижды пройти ТО15, которое включает:
- проверку технической жидкости в бачке гидроусилителя и ее уровня;
- проследить за точностью при поворотах и определить величину люфта;
- осмотреть и при необходимости заменить пыльники тяги и рейки рулевой системы.
Тормозная система
Тормозная система — это залог безопасного вождения, поэтому ей нужно уделять постоянное внимание и тестировать работы. После прохождения 45 тыс. км по рекомендации «АвтоВАЗ» официальный дилер должен провести следующий перечень работ:
- тормозная система осматривается на предмет протечек тормозной жидкости из трубок, шлангов;
- проверяется эффективность и исправность ручного тормоза;
- проверяется и меняется тормозная жидкость в гидроприводе, ее состояние и заливается требуемый объем;
- проводится тестирование вакуумного усилителя;
- осматриваются тормозные колодки и устанавливается уровень износа (это касается задних и передних колодок).
- проводится демонтаж тормозного барабана и проверяется его состояние и колодок;
Система электрооборудования
- предусмотрена проверка в корректности работы сигнала автомобиля, световой сигнализации и освещения;
- тестируется работа электрического корректора фар;
- регулируется свет фар при необходимости.
Кузов
Работы по обслуживанию кузова Lada XRAY включают следующие перечень услуг:
- смазываются двери и функциональные элементы — петли и ограничители;
- проверяется работа очистителей и омывателей стекол;
- проверяется работа обогрева переднего (опция) и заднего стекла;
- осматриваются стеклоподъемники и внешние зеркала;
- проверяются замки на дверях и капоте;
- прочищается дверной дренаж и на порогах.
- смазывается трос привода замка капота.
Салон
В салоне XRAY на третьем ТО проверяют:
- подогрев сидений;
- исправность климат-контроля и кондиционера.
Как видно, в ТО45 проводится только три дополнительных процесса по замене тормозной жидкости, проверки барабана тормозной системы и смазывании троса привода замков. Остальной перечень касается ТО15. При этом также очевидно, что при наличии серьезных повреждений официальный дилер не будет осуществлять бесплатный гарантийный ремонт. Это замечание в особенности касается людей, которым свойственен экстремальный стиль вождения — гарантия не поможет, придется платить за восстановление Lada XRAY.
Наверное, производитель рассчитывает на предоставление профилактического сервиса, а не проведение реальных ремонтных работ в рамках гарантийного срока, так как технический регламент в основном касается осмотра и проверки работоспособности отдельных систем машины. Соответственно, при возникновении проблем после приличного пробега стоит дополнительно обратиться в сервис с конкретными жалобами, не ожидая устранения их на ТО.