Гарантийные обязательства производителя Lada XRAY предполагают регулярный технический осмотр машины официальным дилером. Обратите внимание, что обслуживание х рей может отличаться для других моделей концерна «АвтоВАЗ».
Для Lada XRAY предусмотрено необязательное «нулевое» ТО, которое может проводиться по желанию автовладельца и при наличии неполадок.
Далее автовладелец должен пригонять автомашину на регулярный осмотр через 15 тыс. км общего с отметкой об официальном техническим осмотре, а также через 30 тыс. км, 45 тыс. км, 90 тыс. км, 105 тыс. км и 180 тыс. км общего километража, прошедшего машиной в рамках гарантийного срока. Соответственно, ТО2 будет состоять из работ, касающихся обслуживания каждые 15 и 30 тыс. км.
Прохождение регулярного технического обслуживания с отметкой в техническом паспорте машины является обязательным условием предоставления гарантийных услуг. Дилеры несут ответственность и проводят бесплатный ремонт только в том случае, если упомянутые системы и компоненты автомобиля подвергались регулярному техническому обслуживанию, соответствующему утвержденному техническому регламенту производителя. В противном случае сервис может отказать в бесплатных услугах и выставить счет за работы.
Lada XRAY — это заслуживающая внимания новинка на российском рынке. Машина, благодаря бывшему главе Автоваза Бу Андерсону, собрана в основном на базе импортных комплектующих и отличается не только современным внешним видом, но и качественной сборкой. Ее характеристики можно поддерживать в отличном эксплуатационном состоянии благодаря разработанному Автовазу техническому регламенту.
Внизу перечислены работы, которые должны проводиться в рамках ТО2, осмотр и ремонт, касающийся обслуживания через 30 тыс. км пробега, помечен в скобках.
Двигатель
Профилактическое техническое обслуживание двигателя проводится каждые 15 тыс. км пробега. На втором ТО это делается совместно с процессами, которые необходимо проводить каждые 30 тыс. км. Если сравнить список работ по ТО Lada XRAY и других марок, то становится очевидным, Автоваз пытается привлечь покупателей не только более высоким уровнем сборки автомобилей, но и обслуживанием класса «премиум».
Осмотр:
- проверяется на наличие ненормированного шума во время работы двигателя;
- получаются данные бортового компьютера, в случае зарегистрированных ошибок, проводится профилактическая проверка системы управления двигательным агрегатом;
- проверяются опоры, на которых установлен двигатель, и контролируется степень затяжки;
- проводится проверка сальников и уплотнителей на наличие утечек моторного масла двигателя;
- также мастеру необходимо проследить все соединения, чтобы исключить протечку охладителя, осмотреть все трубки и батареи охладительной системы двигателя;
- проверка охлаждающей жидкости двигателя и ее нормативного уровня;
- проверить на отсутствие повреждений трубопроводов для топлива и шлангов.
Проверка ГРМ на нормативное состояние:
- герметичности системы вывода выхлопных газов;
- осмотр и определение повреждений глушителя и его подвески;
- ремня ГРМ, важно проверить степень натяжение и на отсутствие повреждений;
- ремня привода на отсутствие повреждений и степени натяжения.
Осмотр КПП и функциональных элементов:
- уровня технического масла в КПП;
- сальников и прокладок-уплотнителей на предмет течи;
- осматриваются защитные чехлы шарниров и привода КПП передних колес.
Проверка аккумуляторной системы подразумевает следующие работы:
- проверяется состояние электролита в аккумуляторной системе (плотность и уровень);
- осматривается генератор на предмет неисправностей;
- очищаются вводы и аккумуляторные клеммы.
При наличии неисправностей или недочетов официальный дилер должен провести профилактический ремонт и замену прокладок, уплотнителей и других элементов конструкции автомашины с выраженной степенью износа .
Также через 15 тыс. км проводится смена следующих запчастей и технических жидкостей двигателя по методологии производителя:
- моторного масла;
- масляного фильтра;
- воздушного фильтра.
Трансмиссия и ходовая часть
Тестирование трансмиссии и ходовой части во время ТО2 XRAY включает перечень работ:
- проводится тестирование на наличие ненормированных звуков в сцеплении и на четкость работы (вкл./выкл.);
- тестируется на наличие ненормированного звука при работе приводов и шарнирах передней колесной базы во время движения по нормальному дорожному полотну и на поворотах;
- проверяется на наличие ненормативных звуков в ходовой и в подвесках автомашины во время движения с препятствиями;
- осматриваются колеса на соблюдение нормативных углов установки;
- проверяется техническое состояние подвесок с помощью визуального осмотра на предмет критического износа;
- осматриваются протекторы и диски колес;
- проводится проверка и коррекция баланса колес на стенде.
Система рулевого управления
Через 15 тыс. км проводится тестирование рулевого механизма, что позволяет обеспечить управляемость и хорошую маневренность машины в любых погодных условиях.
Для этого требуется:
- проконтролировать уровень технической жидкости в емкости электрического насоса гидроусилителя;
- отслеживается поведение машины и ненормативный люфт при повороте руля;
- контролируется состояние пыльников тяги и рейки рулевого управления.
Тормозная система
Тормозной системе XRAY придают особое внимание, чтобы обеспечить безопасность водителей и безаварийный гарантийный период. Если соблюдать требования к обслуживанию и проводить своевременный ремонт машина на платформе Renault гарантировано прослужит долгую службу.
Во время ТО2 проводятся следующие работы по проверке тормозной системы:
- проверяется гидропривод на предмет протечки тормозной жидкости (все трубы и шланги);
- проводится контрольная регулировка положения датчика включения индикатора торможения;
- проверяется исправность «ручника»;
- тестируются тормоза и их эффективность;
- проверяется уровень и при необходимости меняется тормозная жидкость;
- тестируется работа тормозного усилителя вакуумного типа;
- контролируются эксплуатационные повреждения тормозных колодок (передние и задние), задние колодки осматриваются визуально с помощью смотрового окна.
Система электрооборудования
Проверка электрооборудования Lada XRAY проводятся через 15 тыс. км, свечи зажигания меняются через 30 тыс. км пробега. В рамках ТО2 выполняются следующие задачи:
- отслеживается исправность предупредительного сигнала, световой сигнализации и ламп освещения;
- тестируется на исправность электрокорректор фар;
- регулируется свет фар;
- меняются свечи зажигания на рекомендованные (через 30 тыс. км).
Кузов
В рамках профилактического кузовного осмотра проделывается следующий перечень услуг:
- проверяется исправность омывателей и очистителей стекол;
- осматривается и тестируется корректность работы подогрева заднего стекла;
- осматриваются на повреждения и неисправности электростеклоподъемники и наружные зеркала;
- проверяется исправность замков (через 30 тыс. км смазываются) капота и дверей салона;
- прочищается нижний дренаж в дверях.
Салон
В салоне XRAY регулярно (через 15 тыс. км) проводится проверка:
- корректной работы подогрева кресел;
- на исправность климатической установки (климат-контроля или кондиционера).
Во время ТО2 (каждые 30 тыс. км) меняется салонный фильтр.
Представленный список работ основан на официальном техническом регламенте Lada XRAY, разработанном производителем. Отдельные работы, приведенные в списке, должны быть проведены по инструкциям, которые являются частью технических требований к обслуживанию.