Вряд ли найдется кто-либо из нашего гаражного сообщества, за исключением, пожалуй, мажоров, чтобы наших пролетарского и деревенского происхождения (и поэтому со скоромными доходами) коллег не волновал, какой расход топлива у той же самой Лады Гранты ФЛ. Правда, самая что ни есть люксовая Гранта FL в максимальной комплектации, например, такой как LADA Connect, вряд ли станет объектом внимания тех же самых мажоров.
Однако оставим в покое наследников миллионных состояний и перейдем непосредственно к возбуждающим среди нашего брата дискуссиям по поводу разногласий по расходу топлива или по одной из самых существенных статей затрат при использовании теперешнего бестселлера АвтоВАЗа в облике Гранты FL.
Судя по вышеприведенной презентационной картинке, минимальный расход рассматриваемой нами модели находится в пределах 6.5 литра на каждые 100 км смешанного (часть – по городу, а часть – по трассе) режима движения.
Однако презентационные или заводские данные расхода, как правило, занижены с целью маркетингового продвижения техники, а на самом деле реальное топливо потребление может существенно отличаться от официального и совершенно очевидно, что в большую сторону.
Что влияет на топливо потребление?
Различия между официальными и, скажем так, независимыми источниками данных относительно расхода Гранты ФЛ объясняются тем, что полигонные или стендовые испытания автомобилей никак не могут быть отображением реальных условий эксплуатации автомобиля. Потому что на параметры топливо потребления существенным образом влияют:
- объемные характеристики, а значит и мощность движка;
- конструкция ГРМ силовой установки (8 или 16-клапанный движок);
- типаж трансмиссии;
- частые попадания в пробки:
- наличие частых разгонов и торможений;
- использование дополнительного потребляющего энергию оборудования, начиная с кондиционирования и, заканчивая потребляющими электричество опциями обогрева сидений;
- те или иные дорожные, погодные условия, время года и даже время суток;
- а также наличие других причин, типа агрессивного дорожного поведения водителя, установки аэробокса или езды с прицепом.
Например, самый экономичный у Гранты ФЛ – это ВАЗ21127, или 1,6 литровый, 16 клапанный, 106 сильный мотор в паре с коробкой механикой. А наиболее топливо потребляющий – это ВАЗ21126 с наличием таких же, что и предыдущий силовой агрегат характеристик объема и наличия клапанов, за исключением мощности (98 л.с), а также адаптации с коробкой автоматом.
Модель движка |
Коробка | Параметр
мощности, л.с. |
Объем цилиндров, л |
Расход топлива (нормативный) | ||
по городу | по трассе | в среднем | ||||
8 клапанный ГРМ | ||||||
ВАЗ11186 | МКПП | 87 | 1.6 | 9.0 | 5.7 | 7,0 |
ВАЗ21116 | МКПП | 90 | 1.6 | 9.0 | 5.9 | 7,1 |
12 клапанный ГРМ | ||||||
ВАЗ21126 | АКПП | 98 | 1.6 | 9.9 | 6.0 | 7,5 |
ВАЗ21127 | МКПП | 106 | 1.6 | 8.5 | 5.7 | 6,5 |
Определение нормативных расходов топлива
Паспортные параметры топливо потребления устанавливаются самим производителем, в нашем случае АвтоВАЗом в отношении Грант, предназначенных для внутреннего рынка по стандартной ГОСТовской методике Р41.101–99 в рамках ООНовских Правил УЭК под номером 101.
А вот у Гранты FL, что предназначена для рынка Европы, нормы расхода определяются с помощью специальной методики NEDC, которая учитывает режимы движения авто, характерные для этого континента.
Кстати, крайний срок обновлений требований NEDC – это далекий 1997-й и основной недостаток данной методики в том, что выбор той или иной модификации авто отдан на откуп производителя, как впрочем, и выбор актуального состояния техники – новой или уже использованной, вплоть до выбора идеальных условий ее тестирования на топливо потребление.
Ходят слухи, что нерадивые автопроизводители при определении паспортных расходов мухлюют, оснащая, предназначенные для тестирования машины специальной резиной, заливают в движки дорогостоящее масло с пониженной вязкостью и т.п.
И потому-то и выходит, что в паспорте той же Гранты ФЛ стоит 6.5 литровый расход, а на самом деле владельцы этих машин указывают вплоть до 13 литровых показателей топливо потребления с механическими и до 15 литров на сотню – с автоматическими трансмиссиями. А некоторые владельцы даже указывают и 18 литровые расходы на своих Грантах.
Как определить расход Гранты ФЛ самостоятельно с целью сверки потребления по компьютеру?
Одним из способов такой проверки служит метод по контрольной сигнализации или с учетом того факта, что сигнальная лампа топливного минимума загорается при остатке, примерно, 6-7 литров бензина. При появлении этого сигнала Гранту ФЛ надо заправить, как говориться под завязку (до момента срабатывания заправочного пистолета).
После того, как машина будет заправлена, до момента начала движения надо обнулить показания одометра. Технику нужно использовать в привычном для владельца режиме до тех пор, пока в следующий раз не сработает контрольная лампа топливного минимума.
Опять заправляют машину до полного бака и по чеку заправки и показанию одометра легко определяется фактический расход топлива Лады Гранты. А далее надо сравнить расчетный расход с показанием удельного топливо потребления по компьютеру.
Важно! Итоговые результаты замеров могут сильно отличаться из-за качества топлива, поэтому заправляться следует на одной и той же АЗС. Кстати, этот способ применим для выбора заправки с наиболее качественным топливом. Тут зависимость обратно пропорциональная – чем меньше удельный расход, тем лучше бензин.