Главная » Ремонт » Как самостоятельно изготовить и установить подлокотник х рей
Как самостоятельно изготовить и установить подлокотник х рей

Как самостоятельно изготовить и установить подлокотник х рей

К сожалению, часто производители автомобилей думают о функциональности авто, забывая об удобстве водителя. Особенно данная проблема актуальна среди бюджетных автомобилей. Такая судьба постигла и последнее детище автоваза – Ладу Х Рей. Казалось бы, созданный на базе Сандеро, автомобиль может похвастаться выдающимися преимуществами, но есть один недостаток, который не может позволить огромному количеству водителей назвать авто поистине комфортабельным. Этим недостатком является отсутствие подлокотника на Х Рей.

Зачем нужен подлокотник и какие преимущества он создает

Для ответа на этот вопрос, необходимо обратиться к автолюбителям, которые как раз-таки и раскритиковали Автоваз. Итак, под наиболее вескими причинами, по которым подлокотник, по мнению автолюбителей, обязан быть, относятся:

  • снижение нагрузки на позвоночник;
  • возможность удобно положить руку;
  • создание дополнительного пространства в автомобиле;
  • устранение «пустого места» между передними сидениями;
  • дополнительная преграда между задними и передними сиденьями.

Итак, как видите, список получился достаточно внушительный. Говоря об особенностях Х Рей, следует также заметить, что подлокотник действительно необходим для создания комфорта езды, так как в авто отсутствует возможность регулировки руля по вылету. Это значит, что для занимания подходящего положения будет требоваться дополнительная опора, роль которой, в большинстве случаев, и будет играть подлокотник.

Говоря о требованиях к самому подлокотнику, следует особенно выделить следующие пункты:

  • подлокотник не должен превышать комфортную высоту пользования, даже при вылете сидения на максимальную высоту (соответственно, при его изготовлении необходимо будет заострить внимание на этом пункте);
  • он должен состоять из прочных материалов, которые позволяли бы надежно фиксировать предметы, находящиеся в нем;
  • крышка должна быть удобной и простой в использовании, чтобы водитель мог беспрепятственно во время движения взять из подлокотника необходимую ему вещь;
  • внешняя оболочка должна быть достаточно мягкой, чтобы создавать комфорт руке, находящейся на нем на протяжении долгого периода времени;
  • он ни коим образом не должен создавать препятствия для достижения водителем других приборов, которые могут потребоваться во время езды;
  • подлокотник должен быть максимально прочно зафиксирован, чтобы была возможность создания полного отсутствия люфтов, во время езды и резкого торможения.

Касаемо внутреннего убранства, каждый владелец волен применять собственные требования. Так, если для одних будет важно детальное разграничение, то для других преимуществом будет использование целостности возможного пространства. Распределение пространства может быть выполнено из видоизменяющихся профилей, которые можно переносить, исходя из актуальных предпочтений.

Подготовка к самостоятельному созданию подлокотника и его монтажу

Естественно, первым делом необходимо определиться с условиями, которые может предоставить ваш автомобиль под реализацию задуманного. Так, продумайте, для какой именно цели вам будет необходим подлокотник.

Важно! Даже если вы собираетесь использовать его всего лишь как опору во время езды, не стоит игнорировать возможность использования его внутреннего пространства.

Теперь, замерьте пространство между передними сиденьями. Необходимо учитывать, что при процессе установки и дальнейшего пользования, следует прибавлять 5 см свободного края с каждой стороны. Далее, продумайте дизайн и материалы, которым бы вы желали отдать предпочтение в процессе конструкции.

Заключительным этапом будет приобретение всего необходимого в магазине. Стандартным набором, который может потребоваться при самостоятельном изготовлении подлокотника, будут следующие материалы:

  • фанера;
  • картон;
  • гвозди и шурупы;
  • клей;
  • крепления крышки;
  • поролон;
  • замок (при необходимости);
  • искусственная кожа или другой материал для поверхности изделия.

Когда все материалы наготове, пришло самое время для процесса создания вашего будущего подлокотника.

Инструкция по изготовлению подлокотника своими руками для Лады Х Рей

Для того, чтобы ваш результат максимально органично вписался в итоговый вид салон, желательно проводить работы в непосредственной близости от авто, чтобы у вас всегда была возможность примерить будущее изделие.

Итак, порядок работ будет следующим:

(первым делом изготавливаем короб, о крышке поговорим несколько позже)

  1. Поскольку на этом этапе работ вы уже успели определиться с замерами, необходимо перенести на картон предполагаемое дно вашего подлокотника. Это действие необходимо для того, чтобы вы смогли наглядно увидеть, прислонив картон в промежуток между передними сиденьями, подойдет ли размер. Кроме того, по картонной выкройке вы сможете перенести актуальные размеры на фанеру. Со всеми прочими частями следует поступить также.
  2. Теперь, когда все детали перенесены на фанеру, можно приступать к их вырезанию. Сделать это можно различными способами, но самым доступным является лобзиком.
  3. Важно! После того, как детали будут выпилены, необходимо уделить внимание краям, а именно – сделать их гладкими. Для этого действия подойдет наждачка или напильник.
  4. Теперь соединяем короб. Для этого вы можете использовать либо клей (необходимо использовать термоклей), либо гвозди. Практика показывает, что для новичка клей может быть настоящим выходом из ситуации, так как его применение создаст наиболее корректный, с эстетической точки зрения, эффект. Говоря о практичности, клей будет несколько уступать, но в условиях автомобильной эксплуатации, его силы вполне хватит.
  5. Теперь наступило время для того, чтобы продумать внутреннее убранство – оно может быть весьма разнообразным. Для разграничения пространства можно использовать вырезки из фанеры, либо пластик – все зависит только от вашей фантазии.
  6. Теперь мы можем начать обшивку короба. Она наносится на клей и равномерно распределяется по поверхности. Обращайте внимание на необходимость отсутствия воздушных пазух. Наилучший эффект достигается при неспешном и равномерном нанесении обивки.

Крышка

Теперь, когда короб готов, можно создавать крышку. Необходимо понимать, что она должна быть несколько больше короба, чтобы создать необходимую герметичность, однако при этом, не стоит забывать о мягкости.

Её изготовление начинается также – с замеров. После перенесения крышки на картон и вырезки из фанеры, следует создать крепление, которое будет связывать её с коробом, и установить замок.

Интересная информация!!! Крепления для короба и замок можно приобрести в любом автомобильном магазине. Преимущество выбора будет заключаться в том, что мы самостоятельно изготавливаем подлокотник, а значит, может приобрести детали от любого авто и внедрить их в свою конструкцию.

Далее, начинаем обивку. Для большей мягкости, первым слоем можно посадить на фанеру поролон. Следует использовать цельный кусок, чтобы при последующем обтягивании, не было некрасивых бугров и неровностей.

Последний этап – перетяжка. Не следует создавать чрезмерное натяжение, так как крышка – та самая часть подлокотника, которая чаще всего будет подвержена воздействию.

Крепление готовой конструкции может быть выполнено различными способами – начиная от специальных пазов, заканчивая липким основанием.

Таким образом, маленький недостаток автомобиля Лада Х Рей, в виде отсутствия подлокотника, можно с легкостью устранить своими силами.

Смотрите также:

Быстрый переход:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*