Согласно инструкции для Лады Веста замена ремня генератора осуществляется через 90 тысяч километров пробега. Для замены ремня ГРМ Весты производитель установил сроки в 180 000 километров.
Однако опытные механики советуют проверять ремни раньше этих сроков:
- через каждые 15 000 километров осматривают ремень генератора;
- через каждые 30 000 – 45 000 километров рекомендуется проверить привод ГРМ.
К сведенью! Если следы износа будут заметны раньше, чем наступит время для установки новой детали, то лучше заменить ремень, не дожидаясь, пока его порвет.
Тесты проводятся визуально и контактным способом. Если проверка показала, что ремень очень сухой, не эластичный, с внутренней стороны, где располагаются канавки, появились трещины, то эту деталь рекомендуется заменить. Проблемы у привода газораспределительного механизма могут быть теми же самыми: потеря эластичности, появление трещин.
Инструкция по замене ремня генератора
Заменить ременную деталь генератора или ГРМ можно самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Первые шаги в ходе ремонта будут одинаковыми для всех комплектаций Лада Веста. Однако особенности снятия ремня у версий с механической коробкой или с автоматической – разные. Будет немного отличаться замена детали у комплектаций с кондиционером и без.
Первый шаг – демонтаж подкрылка
Автомобиль загоняется на эстакаду или яму. Устанавливается домкрат и поднимается правое переднее колесо. Затем водитель снимает его и приступает к снятию подкрылка. Для демонтажа его понадобятся следующие инструменты:
- вороток;
- бита Т 20.
Процедура снятия:
- Открутить два самореза, крепящие локер к бамперу снизу.
- Выкрутить два шурупа по колесной арке.
- В вороток установить биту Т 30 и открутить два самореза, крепящие локер к подрамнику.
- Снять три фиксатора и клипсы, которые держат подкрылок с брызговиком вместе.
Теперь нужно убрать локер назад, чтобы не мешал продолжать работать.
Второй шаг – открытие доступа к генератору
Если у автовладельца машина без кондиционера, то потребуется удалить защиту. Для этого откручивают 13 болтов по периметру. Используется вороток и головка на десять. Затем снимается стартер вместе с проводкой. Блокируется маховик через техническое отверстие для крепления стартера на коробке передач. Далее снимается демпфер коленвала.
У модификаций Лада Веста с кондиционером отпускается сначала гайка, а натяжной ролик поворачивается влево до упора вверх. У моделей с механической коробкой передач, потребуется открутить еще и гидропривод.
Совет от опытных механиков! Если подвесить гидропривод на крюк, то не нужно будет демонтировать трубку, подходящую к нему.
Демонтаж ремня и установка нового
Когда доступ к ремню генератора будет открыть, от автовладельца потребуется сделать следующее:
- Снять пластиковый колпачок, который закрывает ролик.
- Ослабить гайку.
- Взять длинную биту Т 55 (L – 28 мм) и вставить в техотверстие на ступице шкива.
- Воротком повернуть его влево, пока не начнет ослабляться натяжение ремня.
- Демонтировать деталь и установить новую.
На модификациях Лада Веста с кондиционером в первую очередь деталь одевается на демпфер. В последнюю очередь – на натяжной ролик. Его необходимо крутить вправо и установить на нижнее исходное положение. А на моделях без кондиционера – сперва одевается на шкив и только потом на демпфер.
Затем повторить все шаги в обратной последовательности.
Инструкция по замене ремня ГРМ
Чтобы снять ремень ГРМ, понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи торцевые (10, 13, 15, 17 мм) и накидной на 17;
- шестигранник на 5 мм;
- головки Torx 30, 55 и Е12 и вороток;
- домкрат;
- отвертки плоские;
- ключ для изменения положения натяжного ролика;
- монтажная лопатка.
После того как подготовлен инструмент, автомобиль загоняется на смотровую яму. Начинается демонтаж.
Демонтаж и монтаж ремня ГРМ
Сначала автомобиль подготавливается. В подготовку входит:
- снятие подкрылка в правом крыле;
- снятие левой клеммы с аккумулятора для обесточивания системы;
- поднятие домкратом передней части машины и установка опор под задние колеса, чтобы авто не поехало назад и не сломало оборудование или лишило жизни человека;
- демонтаж защитного экрана под двигателем;
- ослабление болта шкива коленвала. Потребуется помощник, который будет нажимать на тормоз, чтобы процедура прошла успешно;
- установка второго домкрата под движок и деревянной доски поверх инструмента, чтобы не повредить движок, когда он опустится на домкрат;
- демонтаж крышки ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов;
- удаление креплений опор движка. Опускание мотора на 70 мм от его исходного положения.
Остается только снять ролик, и удалить ремень. После открытия доступа к газораспределительному механизму, следующим шагом будет откручивание пяти болтов для демонтажа крышки, которая закрывает ГРМ.
Шаги по удалению износившегося ремня ГРМ:
- Открутить болт, и демонтировать шкив с коленвала.
- Открутить три винта, которые фиксируют нижний защитный экран.
- Включить пятую скорость, вращая переднее левое колесо в воздухе, поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метки его не сойдутся с метками на защитном кожухе.
- Зафиксировать положение втулками с болтом.
- Посмотреть совпадают ли отметки на шестеренке коленвала и ребром корпуса насоса, качающего масло.
- Ослабить болт ролика натяжения.
- Удалить старый ремень. Поменять не только ремень, но и ролики натяжные и промежуточные.
- Посмотреть в каком состоянии находится масляный насос. Если есть необходимость, то и его заменить.
Установить новый ремень и повторить все действия в обратном порядке. На этому замену ремня ГРМ можно считать законченной.
Заключение
Как видно из инструкции, все эти процедуры автовладелец машины может провести самостоятельно. Главное следовать мануалу, не отклоняясь от шагов, описанных в нем. И использовать только те инструменты, которые прописаны в инструкции, чтобы не повредить детали возле “сердца” машины.