Все генерации Lada Granta оборудованы классической системой торможения (спереди – диски, сзади – барабаны). Применение фронтальных суппортов, схожих конструктивно с вазовскими моделями от 2108 и позже, позволяют использовать тормозные колодки от этих авто. Детали Гранты слегка усовершенствование, имеются отличия по каталожному коду, аналогам.
Особенности оригинальных тормозных колодок Lada Granta
Оригинальные элементы выпускает предприятие ТИИР (ведущий изготовитель фрикционных деталей для грузовиков и легковых ТС в РФ). Поставляемые запчасти на конвейер ВАЗа оснащены внутризаводским клеймом, а на рынок идут со штампом автопроизводителя.
Например, тормозные колодки для розницы под маркой «Лада Спорт» обозначаются 21100-3501800-83, а на деталях выбит фабричный номер 2108-3501080-05. С 2013 года выпускается композитная версия с многослойными антискрипными пластинками (2192-3501090-10).
Колодки на передние колеса
Фронтальные детали без защитных пластин маркируются – 11180-3501080-00, композитный вариант – 21920-3501080-10. Толщина/ширина/высота – 17,3/104,4/61,9 мм.
Для задних колес
Артикул – 2108-3502090, подходят также для других вазовских моделей (без АБС). Маркировка для версий с ABS – 21920-350-209010 либо 21920-350-209055. Отличие задник колодок такого типа – гнездо под датчик вращения колеса.
Топ-5 лучших колодок для Лада Гранта
Выбирать колодки какого производителя приобрести, следует предельно ответственно. От указанных деталей непосредственно зависит безопасность, как тех, кто находится в машине, так и других участников дорожного движения. При покупке проверяют оригинальность товара, дабы не нарваться на кустарную подделку. Судя по тестам, характеристикам, отзывам владельцев, лучшие аналоги для Гранты можно сформировать в Топ-5.
АТЕ, от 1135 руб. (1304600-2962)
Высокое качество указанных расходников подтверждено широким спросом на них разных автомобильных брендов. Замена «родных» элементов на данные композиты дает заметное улучшение торможения, уменьшается количество металлической стружки. Кроме того, используемый материал не содержит вредных вкраплений тяжелых металлов и асбеста, медленно изнашивается.
Brembo, от 2200 и 4100 руб (Р 68039 и S 41503)
Продукция этого изготовителя считается оптимальной для любителей скоростной езды. Барабанные версии для задних колес почти в два раза дороже, при этом высокая эффективность работы наблюдается на любой скорости авто. Единственный недостаток – интенсивное изнашивание штатных тормозных дисков.
Finwhale, от 1200 руб (V1067)
При изготовлении задних и передних тормозных колодок не применяется асбест и его компоненты. Детали считаются одними из самых надежных накладок в своем сегменте, благодаря высококачественной сборке. В композитный состав входит свыше 20 компонентов, под воздействием высокой температуры формирующий монолитную конфигурацию. К дополнительным преимуществам причисляют равномерное стирание и тихую работу.
TRW, от 1400 руб. (GS 8210)
Детали среднего ценового сегмента владельцы авто Лада Гранта выбирают за низкую шумность и приличное качество. Фрикционы соответствуют параметрам, заявленным производителем. В отзывах отмечено, что элементы европейского изготовления предпочтительнее китайских аналогов.
Valeo, от 1000 руб. (301406)
Пользователи выбирают запчасти производства французской компании по нескольким причинам:
- Высококачественные фрикционы долговечны.
- В основе предусмотрен водоотвод.
- Детали устойчивы к нагреву, спокойно выдерживают 800 градусов, без потери первоначальных параметров.
Каким колодкам отдать предпочтение
Выбирая, какие лучше тормозные колодки для Лада Гранта, следует учитывать мнения специалистов. Как показали независимые испытания модификаций ТИИР-29 (в тандеме со штатными вентилируемыми дисками), коэффициент трения составил 0,49, что в два раза выше, чем у «экологичных» Fredo и популярных Allien Nippon.
Единственный недостаток – при температуре свыше 650 градусов наблюдалось спекание верхнего слоя, что увеличило нагрузку на диск. Если нужны альтернативные варианты, подойдут аналоги, описание которых приведено выше.
Пошаговая инструкция для замены элементов
Если толщина колодок на передних колесах приблизилась к 2 мм, они подлежат замене. Это же актуально для элементов, которые обуглились, выкрошились, расслоились и потеряли свои свойства. Фронтальные детали служат до 30 тыс.км, задние – в 2,5-3 раза дольше. Для проведения манипуляций потребуется набор ключей, домкрат, отвертка с плоским наконечником.
Алгоритм действий:
- ТС поддомкрачивают, фиксируют подпорками.
- Демонтируют колесо, выворачивают руль для удобства доступа к нужному месту.
- Отвинчивают снизу суппорта болт, не забыв отогнуть шайбу-фиксатор.
- Изымают нижний направляющий винт, суппорт подают вверх.
- Изымают колодки. Перед этим вдавливают поршень, уперев отвертку между диском и колодкой.
Контролируют пыльники, диск, направляющий цилиндр. Если состояние одного или всех элементов критическое, их лучше заменить в одном комплекте с колодкой.