На практике происходит непредвиденные случаи, когда используемое масло для коробки передач изготовителем несоответствующего качества, и, следовательно, спустя короткое время после приобретения автомобиля Лада Гранта начинает выть КПП. Для увеличения срока эксплуатации трансмиссии, и уменьшения её шума советуется сменить штатное трансмиссионное масло на улучшенное.
Компания Lada выпускает идентичные коробки передач для многих модификаций своих автомобилей, поэтому Гранта имеет своих братьев по трансмиссии, а именно Калина, Приора, Веста, Ларгус и Икс Рэй. Из них есть полностью одинаковые универсальные типы коробок:
АКП в Lada Granta
Зимой автоматическая трансмиссия включает повышенную передачу только при определенной температуре трансмиссионного масла. Пока эта цифра не вырастет до +15, машина будет двигаться на второй скорости. А четвертый включится только при достижении +60 градусов.
Японская компания производит автоматические коробки передач, которые используются в Lada Granta, а также почти во всей линейке Nissan и Infinity. Фирма захватила 49 процентов мирового сегмента вариаторов.
По словам генерального директора Jatco Такаши Хаты, Россия – перспективный рынок, на который можно рассчитывать. Jatco занимает 21% российского, 85% японского, 95% американского, 38% европейского и 37% китайского рынков.
В каком трансмиссионном масле нуждается Гранта
При случае просмотра технического справочника по уходу за автомобилем Ладой Грантой или просто АвтоВАЗ, то встречается таблица №4 под названием «Трансмиссионные масла для КПП». Она показывает перечень транспортных средств, где применяется данная коробка, и масло соответственно:
- Луkoйл TM-4: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80В-85, 80W-90; ТG-4;
- Нoвoйл Tранс КП – 80W-85; TG-4;
- KINETICK PОСНЕФТЬ – 80w-85; TG-4;
- TНК Tранс КП Cупер – 75W-90; TG-4;
- TНК Транс KП Super – 75W-90; TG-4;
- Tранс КП-2 – 80W-85; ТG-4;
- Shell Тransaxle Oil – 75W-90; TG-4/5
Заводское трансмиссионное масло Гранты
В данных модификациях автомобилей применялось масло Лукoйл TМ, который имел класс вязкости согласно климатических условий региона, для которых он предназначался – 75В-80, 75В-85, 75В-90, 80В-85 или 80В-90. С конца лета 2012 года в коробку передач на заводе льют масло ТATNEFTtRANSlUX 75В85, полусинтетическое.
В автоматическую коробку передач для Лады Гранты завод-изготовитель применяет трансмиссионное масло Gеnuinе ЕJ-1 АTF (поставляет JХ Nippоn Оil and Еnergy Соrporation).
Как правильно выбирать вязкость масла для трансмиссии:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, оC | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, оC |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Как произвести замену трансмиссионного масла в КПП Гранты
Данная информация будет также полезна владельцам Lada Priora, Lada Kalina 2, так как они обладают однотипной КПП. Механическая коробка передач обозначается индексами 2180 и 2181. Эта база послужила построению коробки «робот». Следует подробно разобрать процедуру по замене трансмиссионного масла в Ладе Гранте.
Алгоритм замены масляной жидкости в КПП 2180
Необходимо расположить транспортное средство на двухстоечном подъемнике, зафиксировать стояночный тормоз и поставить ключ в замок зажигании на ноль.
Отсоединяем плюсовую клемму на аккумуляторе.
Снимаем защиту от мотора.
Отворачиваем крышку, и совершаем слив отработанного трансмиссионного масло (используя накладной ключ на 17, установку 24164 для старого масла).
Обезжириваем резьбовое соединение на картере и на крышке, наносим на резьбу крышки герметический смазочный состав (White spirit – 2 г, или ПC – 1 – 1 г).
Заворачиваем крышку в исходное положение для сливания масла с коробки . Диапазон затяжек крышки или пробки 29 …. 46 Н*м (2,9….4,6 kгc.м) (для этого необходимо подготовить сменную головку на 17, к нему вороток, ключи моментные).
Отворачиваем крышку для заливания масляной жидкости (накладной ключ на 17, установка 34164 для отработки масла).
Заливаем масло в трансмиссию. Утвержденный диапазон масла следует заливать по нижнюю кромку отверстия для заливки. (конструкция для заправки С-223-1 для масел в КПП, новое масло GL-4 с классификацией АPI, стандарт залива – 2,25 литра).
Обезжириваем резьбовое соединение на картере и на самой пробке, наносим слой герметика на резьбовую поверхность пробки (White spirit – 2 г, или ПC – 1 – 1 г).
Заворачиваем пробку 2 в исходное место для залива трансмиссионного масла. Диапазон затяжек пробки 29….46 Н*м (2,9….4,6 kгc.м) (для этого необходимо подготовить сменную головку на 17, к нему вороток, ключи моментные).
Присоединяем аккумуляторную клемму на исходное положение.
Алгоритм замены масляной жидкости в АМТ
- Найти сливной выход на крышке картера КПП под автомобилем и выкручиваем болт, с помощью ключа на 17;
- Отработанное трансмиссионное масло выливаем в подготовленную емкость, подставляя его под выходное отверстие;
- Производим заливку нового трансмиссионного масла посредством шланга, вставляемого в горловину.
Важно знать, что когда слитое трансмиссионное масло имеет темный цвет и в его массе появляются металлические мелкие элементы, то КПП необходимо почистить посредством промывки.
Для этого надо залить в картерный поддон 1,5 л специализированного очистительного масла. Вывешиваем любое переднее колесо, запускаем мотор и включаем передачу. Спустя семь минут сливаем эту жидкость и заливаем новое чистое масло.