Многие наши гаражные товарищи сетуют, что отечественная машина, а именно Лада Гранта ФЛ даже после рестайлинга 2018-го с традиционной регулярностью не смогла избавиться от проблем и болячек, хотя теперешние минусы и недостатки не такие существенные по сравнению с предыдущей моделью АвтоВаЗа образца 2013-го.
Перед тем как начать обзор проблемных опций, скажем сразу, что купить новую Ладу Гранту в фейслистинговом обличии за 700 тысяч российских целковых или за меньшую сумму, когда попадется такая машина с малым пробегом, занимающая место в гараже у кого-то из нашего брата, может оказаться весьма смелым, но патриотичным решением.
Потому, что лишь краткий перечень проблем, на которые жалуются владельцы, не коснется разве что салонных ковриков. Да и то среди нашего брата найдутся такие, что скажут, что, мол, коврики дубовые.
Какие основные проблемы LADA Granta
Как известно, Гранты комплектуются двумя типами движков – одни моторы ранних сборок имеют четыре пары, а другие – восемь пар клапанов. Так вот движки-восьмиклапанники в ненастную погоду подводят владельцев из-за негерметичности ЭБУ.
Очень часто даже у продвинутых, 16 клапанных движков выходят из строя генераторы, а вернее их подшипники, со звуковым сопровождением болячки в виде свиста.
Что касается так называемого роения сверчков, то по утверждению грантоводов, уже после полугодичного срока эксплуатации пластик салона огрубевает до такой степени, что начинается масштабное ничем не устранимое в салонном пространстве размножение скрипящих и свистящих насекомых.
Относительно других, бросающихся в глаза и нервирующих нашего брата недостатков, то это:
- быстрый износ чехла рычага коробки;
- частые отвлекающие внимание и раздражающие сигналы кодов ошибок о проблемах с активной безопасностью. А на самом деле это могут быть проблемы с замком ремня безопасности, а вернее с датчиком фиксации ремня, а также из-за неполадок управляющего блока Airbag;
- собственно, отдельного разговора требуют неполадки, сопутствующие работе борткомпьютера из-за того, что российской айтишной начинкой в отличие от антиковидных приложений для Москвы, никак нельзя похвастаться;
- откровенно слабая шумовая изоляция салона. Причем внешние звуки проникают в салон не только при движении на высоких скоростях на федеральных трассах, но и даже в условиях размеренного движения по городским дорогам;
- появление ржавчины в дверных проемах;
- помимо свиста салонных сверчков, зачастую начинают свистеть передних дисковых тормозов. Что раздражает до такой степени, что колодки приходиться менять чуть ли не через каждые 15 тысяч пробега;
- если в салоне и со стороны передка слышится свист, то работа трансмиссии сопровождается воем шестерней, что также способствует появлению нервозности у пользователей этих фейслифтинговых Грант.
Недостатки, не устраненные рестайлингом Гранты ФЛ
Что касается передка, то несмотря на появление резинового уплотнителя капота и “переезда” форсунок с капота на жабо ветрового стекла, а также – возвышения крышки капота перед стеклом отнюдь не исключено попадание грязи в моторный отсек и на среднюю и верхнюю части лобового окна.
Перенесение заднего номерного знака с буфера на крышку багажника седана не избавило знак от залипания его, как снегом, так и грязью. За что сейчас, с внедрением на трассах видеофиксации нарушений назначаются не виртуальной, а реальной, которая стоит на дорогах инспекцией ГИБДД довольно нехилые штрафные санкции.
С увеличением передаточного отношения главных пар шестерней, как механической коробки, так и АКПП Гранты ФЛ, а именно с 3,71 и до 3,94 вылилось в негативные последствия в виде:
- повышенного топливо потребления;
- перехода к более дорогой оригинальной трансмиссионной смазки;
- повышения вибрационной нагрузки во время разгона.
Что касается разгонных характеристик рестайлиноговой модели (улучшенных на 0,6 сек до сотни), то даже наличие 106 сильного бензодвижка в максимальной сборке Гранты ФЛ опять же отнюдь не решило проблему недостаточной разгонной динамики в процессе осуществления процедуры обгона на скоростных трассах.
При этом даже отказ от 13 дюймовых колес в пользу обувки 15-й размерности, а также сокращение на треть времени переключения скоростей у АМТ из-за ограниченной приемистости движка не повысило в натуре динамику разгона.
Отказ от использования в системах, как переднего, так и заднего подвешивания шасси к кузову телескопических стоек на гидравлике в пользу газовых амортизаторов не улучшило должным образом комфортность езды Гранты ФЛ по бездорожью.
В общем, как бы не осуществлялась систематизация недостатков Гранты ФЛ, то, в конце концов, все они сводятся к традиционным для россиян проблемам сборки.
По поводу национальных особенностей российской сборки Гранты ФЛ
Несмотря на то, что специалисты АвтоВАЗа изучали технологии и оснастку сборочных конвейеров, как Nissan, так и Renault однако достигнуть приемлемого качества сборки не удалось.
Что касается главных проблем, которые так или иначе касаются сборки, то это выражается низким качеством:
- крепежа, особенно агрегатов и оснащения моторного отсека, требующих периодической затяжки с помощью ключей или отверток, чуть ли не через каждые 5 тысяч пробега;
- сварных швов из-за чего владельцев Грант ФЛ очень часто можно увидеть в очередях к сварочным сервисам;
- лакокрасочных покрытий.
С появлением, как сколов, так и царапин уже сразу после выезда этих рестайлинговых авто из помещений или со стоянок официальных дилерских центров.