«АвтоВАЗ» уже окончательно определился со своими планами на первое полугодие 2018 года.
База «Росстандарта» недавно пополнилась документом, четко указывающим на выпуск нового автомобиля. Внедорожная Веста будет реализована предположительно к концу осени.
Есть информация о старте продаж в апреле, но учитывая особенности отечественного автопрома, все еще может перенестись на неопределенный срок.
Однако на данный момент внедорожной версии Vesta Cross ничего не угрожает. Ходят слухи об успешном прохождении краш-тестов. От представленного в августе 2016 года концепта серийная версия отличаться не будет. Основной интригой остается увеличенный клиренс. По минимальным расчетам он будет превышать отметку в 200 мм. Кузов подымиться примерно на 11 мм.
Общие характеристики будущей модели Vesta Cross
- Ожидать от «кроссовера» характерных отличий не стоит, ведь практически все будет идентично хэтчбеку. Из ярких особенностей стоит отметить обвес внедорожного вида. Это однозначно сделано для повышения привлекательности с новыми увеличенного размера колесами. Минимальный диаметр составит 17 дюймов.
- Веста Кросс в первую очередь стремиться остаться в выгодном для нее ценовом сегменте. Поэтому затрачивать на новые разработки «АвтоВАЗ» не планировал. Это напрямую указывает на отсутствие полного привода. Для его внедрения инженерам основательно необходимо переделать конструкцию кузова, что сразу увеличит стоимость.
- Среднестатистический россиянин должен рассчитывать на цену Vesta Cross выше уже выпускаемого хэтчбека. Насколько уже другой вопрос. Экспертами рассматривается вариант в районе 700 тыс. руб. Однако в истории «АвтоВАЗа» были прецеденты, когда от дешевых моделей отказывались. В случаи с Веста Кросс все может повториться. Если серийное производство перенесут на конец 2018 года, то данный вариант развития ценообразования возможен.
Силовая установка не претерпит изменений
Уже известные линии двигателей 1.6 и 1.8 будут актуальны для новинки. Считать такую мощность приемлемой сомнительное достижение. Если выехать за пределы дороги на Веста Кросс с топом 122 л. с есть все шансы оказаться в ситуации, когда появиться недостаток мощности для выезда из болота.
Традиционно управление доверено КПП. Радует наличие кроме механического варианта полуавтомата с пятью передачами. Молодое поколение однозначно воспользуется данной опцией.
Удобство для пассажиров
Интерьер Vesta Cross повторит в целом выпускаемый хэтчбек. Есть шансы увидеть несколько модификаций, но они точно не коснуться удобства пассажиров и развлекательных систем. Инженеры могут видоизменить обивку кресел, стежки на них, добавить другие линии на приборную панель. Это также еще раз подчеркнет увеличение стоимости от модели LADA, которая легла в основу пока еще концепта.
Выводы касательно анонса Vesta Cross
Внедорожная Веста однозначно интересна российскому потребителю. Клиренс более 200 мм отвечает требования бездорожья, которое встречается на трассах в зимний период. Хотя силовая установка портит общее впечатление от новинки.
Почувствовать полную свободу не получится. Водителю нужно постоянно помнить про 122 л. с. под капотом, когда собираешься преодолеть брод.
LADA Vesta Cross по некоторым данным будет выпущена 43 тыс. экземпляров. Около 10 тыс. поступит на рынок за 2019 год. Это должно практически покрыть спрос на внедорожный хэтчбек. Если серийный выпуск будет отложен, то окончательный вариант Веста Кросс как минимум будет представлен на Московском автосалоне традиционно проходящего в конце лета.