Главная » Тест драйвы » xRay после 100 тысяч пробега

xRay после 100 тысяч пробега

Само название хэтчбека Лада XRAY вызывает у водителей множество вопросов. Прижилась ли французская платформа В0 с кузовом? А надежен ли мотор? Как работает роботизированная коробка передач? Это далеко не все вопросы, возникающие при встрече с Лада XRAY.

Множество истраченных литров бензина и человеческих сил, прохождение всевозможных дорог, противостояние коррозии в солевом тумане, различные испытания кресел, стекол (подъем и опускание). Все эти ресурсные испытания нужно было проделать с одной целью – составление рейтинга надежности автомобиля.

Программа испытаний:

  • Суммарный пробег автомобиля 100 тыс. км
  • Максимальная скорость 12 тыс. км (37%)
  • 80% от мах скорости 4400 км (14%)
  • Мах скорость с торможение 3600км (11%)
  • Горная дорога 2 тыс. км (6%)
  • Разгон-торможение 3100 км (10%)
  • Булыжник ровного замощения 4400км (14%)
  • Булыжник грубого замощения 1200км (4%)
  • Грунтовые дороги 400 м (1%)
  • Подъездные дороги 900 м (4%)

Сразу хотим сказать о дополнение к данному рейтингу. Весной было приобретено еще два авто Лада: Х рей и Веста.

Переходим к результатам

После всех визитов в специальную камеру, где создается наиболее благоприятная для коррозии среда, результат нас удивил. Кузов х Рея был в идеальном состоянии без признаков ржавления. Таким образом, через несколько (до 6 зим) солевых зим ваше авто вполне может выглядеть идеально. Такой положительный результат не показывал практически ни один автомобиль Лада.

коррозия

Насечки на кузове выглядят первозданно

Следующий элемент, уплотнитель задних дверей автомобиля, хорошенько огорчил даже при том, что есть еще и дополнительные добротные два контура (по дверному ободу и на самом кузове). Стоило пройти небольшому моросящему дождику, как в оконных проемах показались грязевые потеки. Автоваз принял во внимание данное замечание, и теперь выпускают более качественный и модернизированный уплотнитель.

уплотнитель дверей

Передние уплотнители для дверей выглядят лучше чем задние

Разочаровала, также, неотключаемая антипробуксовочная система. По грязи ездить просто невозможно, авто заседает даже в самых легкопроходимых участках. Совсем недавно производитель добавил кнопку ESP (отключение). Хотя способа закрепить тормозную трубку, которая свисает вдоль задней подвески, до сих пор не придумали.

Протечка форсунок омывателя ветрового стекла

В моторном отсеке произошло наводнение, и это после того же не большого, но затяжного дождя. Капли воды, попадая под форсунки, пропитывают шумоизоляцию капота, та соответственно набухает и устраивает капель. Хотя и это не основная причина, по которой вода попадала под капот.

расширительный бачок

На протяжении трех месяцев испытаний прохудились три расширительных бочка

XRAY не оснащен индикатором температуры в охладительной системе, как следствие расширительные бачки становятся не герметичны. Первый из них зафонтанировал еще на первых 250 км испытания. Единственный плюс – теперь мы умеем быстро и качественно менять бачки в считанные минуты. Ведь за время пробега эта процедура повторялась три раза.

АвтоВаз заявил, что виной данной проблемы является поставщик бачков, фирма Экопласт. Порадовало то, что уже в конце июня качество бачков стало значительно лучшим, за счет изменения технологии сварки пластика. Ведь деформировались и лопались бачки именно на месте сварки. Также, в мае месяце усовершенствовали процесс сваривания втулок декоративной крышки двигателя. В первых партиях Х рей эти крышки активно отлетали.

Декоративная крышка двигателя соскакивала в первых моделях х рей

Мотор с объемом 1,8 л

Пришло время поговорить о моторе. На максимальной скорости нам довелось проехать около 20 км до того времени, как мотор начал барахлить, при этом автоматически включился сигнал сheck engine. Пришлось вызвать специалистов из Тольятти, которые после тщательного осмотра сообщили о необходимости перекалибровки блока упр. мотором. Именно по этой причине автомобили, выпущенные с июля месяца, имеют прошивку с последними цифрами индекса XF06, в то время как прежние были XF05.

После перекалибровки все наладилось. Только возникла очередная проблема – на четверти пройденного расстояния расход масла стал неимоверным. Очень скоро показатель увеличился до 5 литров, на 10 тыс. км. Простояв несколько минут с включенным двигателем из трубы начал валить густой и черный дым. Уж было подумали, что причиной всему этому стал износ поршневой группы – нет здесь все в порядке. А вот в системе вентиляции картера было обнаружено довольно много масла.

Статьи по теме:

Лада веста и лада х рей сравнение

С повышенным расходом масла еще предстоит разобраться

Вновь пришлось обращаться к АвтоВазу и те посоветовали использовать более густое масло, а если и это не поможет тогда придется менять ГБЦ. И вот как только мы собрались ее менять, дыма уменьшало, а масло начало израсходоваться как должное.

Нам не первый раз приходится тестировать автомобили с платформой В0, причем каждый раз возникали какие-то проблемы. Вот и Хрей не стал исключением из этой закономерности. После преодоления 18 тыс. км вышел из строя задний амортизатор. Также был выявлен износ стоек стабилизатора, правда, на 27 тыс. км. И только сайлент-блоки были разрушены после прохождения 31 тыс. км. Конечно картина печальная, если учитывать, что у подобных автомобилей проблем с подвеской практически никогда не возникает.

Лопнувший тепловой экран глушителя

Дороговато для владельцев Икс рея обойдется и техобслуживание (обновление салонного и воздушного фильтра, а также свечи зажигания). В итоге на обслуживание Хрей пришлось выбросить около 11 тыс. рублей. Если говорить о Ладе Веста, то ее тех. обслуживание будет состоять из замены фильтров и масла.

Также следует учесть тот факт, что запчасти для французской платформы автомобиля обойдутся вам в приличную сумму. Да и к тому же, цены на детали с нашего прошлого испытания повысились на 40-50%. Поэтому хочется сказать, что любой другой автомобиль от Лады обойдется на много дешевле в плане обслуживания.

С какими еще проблемами мы столкнулись?

  1. По гарантии была произведена замена генератора Valeo;
  2. Замена теплового экрана глушителя системы выпуска (старый треснул);
  3. Запаска начала «ходить» на прохождении неровных участков дороги (шпилька крепления отпала);
  4. «Робот» ВАЗ-2182 отлично справился со всеми нагрузками в процессе испытаний. Единственной неприятностью стал запотевший сальник вала привода колеса.

Таким образом, с помощью очередного испытания нам удалось выяснить все положительные и негативные стороны, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации отечественного автомобиля на французской платформе Х рей.

Источник: autoreview.ru

Смотрите также:

Быстрый переход:

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*