Тест-драйв автомобиля Лада х рей стартовал в Тольятти. Как поведет себе братец Renault SANDERO Stepway на наших дорогах? Сумеет ли он преодолеть дорогу до Казани? Читайте в нашем обзоре.
Говорить, х рей – это отечественный автомобиль будет не совсем правильно. Он собран в Тольятти, но из иностранных деталей. На тестовую машину установлен двигатель альянса Renault-Nissan, таким же оборудованы Duster, Juke и др. Да и коробка передач на нем стоит реношная.
Экстерьер: влюбляемся постепенно
Бывает, видишь автомобиль и сразу же влюбляешься, с первого взгляда. На нашем тест драйве xRay таких чувств у вас не вызвала. Бросаются в глаза неправильные пропорции, несуразные задние фонари. Правда, нет у х рей характерных для биодизайна обтекаемых форм. Над дизайном работал Стив Мартин. Это он подарил Х-образную переднюю часть, оригинальные выштамповки на боковинах.
Интерьер в центре внимания
Интерьер радует своей современностью. Внимание притягивает отвесная центральная многоэтажная консоль. Ее простое и оригинальное оформление бросается в глаза. Мультимедийная система находится вверху, и она окружена дефлекторами. Немного ниже приютился климатический блок, а рядом с ним ниши для мелочёвки.
Радует глаз прочная пластмассовая панель с приятной фактурой. Интерьер х рей отличается простотой, качество материалов приемлемое для массового автомобиля. Замечено, что местами карты дверей не плотно прилегают к железу. Удобство посадки за рулем оставляет желать лучшего.
Чего не хватает для комфортной посадки? Колонку по высоте настроить можно, но недостаточно регулировки руля по вылету. Реношное наследие в х рей прослеживается в настройке кресла: можно регулировать его по вертикали, горизонтали, но угол наклона меняется ступенчато. Водительское кресло деформируется под весом спины водителя, что оставляет не самые приятные воспоминания.
Претензии к эргономике х рей на этом не заканчиваются. Управление громкостью осуществляется с руля. При этом, перелистывать треки и станции можно только с сенсорного экрана. Это отвлекает водителя. Хорошо, что экран реагирует на команды в перчатках.
Если смотреть на экран климат-контроля с водительского места, то видно стабильный показатель – 88 градусов. Причем это не показатель температуры в х рей, а микросхемы дисплея. На торце кресел вмонтированы кнопки подогрева передних сидений. Из-за такого расположения пользоваться кнопками неудобно. Сзади тесно, темно и неудобно.
В дорогу!
Лада х рей идеально подходит для неспешных городских поездок. Этому способствуют компактные размеры лада х Рей, экономный двигатель и хорошая геометрическая проходимость. Широкие передние стойки, наружные зеркала осложняют городскую езду посредственной обзорностью. Облегчает ситуацию камера заднего вида. А вот парктроник в х рей со своим мерзким звуком – это на любителя (благо, что его можно отключить).
Едем быстрее!
Скорость набирается – проблемы нарастают. Лада xray лучше себя чувствует в городе, чем на трассе. Достигнув 80 км/час, вы услышите вой ветра, а после 90 км/час приходится невольно подруливать. 120-130 км/час в х рей удержать можно, но водителю справиться с ними будет непросто.
Электрогидравлический усилитель руля усложняет управление, затрудняя движение по прямой и вхождение в повороты. Преодоление препятствий еще больше показывает нюансы настройки. Перестроить х рей сложно.
Тольяттинский характер
Жесткая подвеска. Она энергоемкая, как в Sandero, Логан, но прохождение глубоких «воронок» дарит не самые приятные ощущения. Нет безболезненного хода по плохой дороге, чем может похвастаться его брат Sandero. Уснуть в такой машине сложно.
Лада х рей имеет такие особенности:
- до сотни разгоняется за 10,3 с;
- максимальная скорость 171 км/час;
- х рей оснащается моторами 1,6 и 1,8 л.
Все эти недостатки можно упускать из виду, если не смотреть на прайс-лист. Ценовой диапазон находится между 589 000 и 723 000 рублей. Модели похожей формации стоят немного дороже. Стоит сказать, что Лада xray имеет все шансы стать народным автомобилем. Расстояние между Тольятти и Казанью было преодолено сравнительно легко.