Главная » Обзоры » Что же представляет из себя новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Что же представляет из себя новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

В феврале впервые начали запускать в производство новый двигатель x рей — ВАЗ-21179. Данный двигатель собственной отечественной разработки, с объёмом в 1,8 литров, изменяемыми фазами газораспределения и селективной сборкой конвейера.

Отличия мотора xray от предыдущих моделей и производители его составляющих:

  • — Дроссельная заслонка двигателя без механического привода;
  • — В головке блока с цилиндрами проведены дополнительные каналы для масла к фазорегулятору. Клапаны двигателя — облегчённые, фирмы Mahle ;
  • — Катколлектор поставки «Экоальянс» (российская фирма). Входные каналы диаметра 39 мм. Кислородный датчик фирмы Bosch;
  • — Радиус кривошипа коленчатого вала увеличен;
  • — Больший объём цилиндрам двигателя придал большой ход поршней;
  • — Корейская фирма GМB поставляет водяной насос для мотора усовершенствованного вида с повышенной производительностью;
  • — Впервые установлен импортный маслонасос, также с повышенной производительностью от фирмы GМВ;
  • — Автомат натяжения для зубчатого ремня — нового образца, с парой роликов, поставляет его из Германии фирма INA.;
  • — Federal Мogul производит для двигателя облегчённую шатунно-поршневую группу;
  • — Фирма Continental поставляет топливную рампу. Под рабочие процессы нового мотора специально оптимизирован факел распыла, а форсунки — с увеличенной производительностью.

Внешне же новый двигатель 1,8 литров практически не отличается от своих предшественников — шестнадцатиклапанников.

двигатель ваз 21179

Предназначение мотора и основные характеристики 1,8 литров

Предназначен новый мотор с весьма привлекательными характеристиками в основном для моделей лада xray, Веста и Ларгус. Рабочим объёмом двигателя является 1774 см3, мощностью — 122 л.с., крутящим моментом — при 3750 об/мин 170 Н·м.

Если владельцу потребуется нанесение серийного номера, то на этот случай на двигателе имеется дополнительная площадка.

Если установить силовой агрегат в моторном отсеке, то её будет очень хорошо заметно. Конечно, официального заключения ещё нет, но нетрудно догадаться, что речь идёт о Ниве.

Цилиндровый блок выполнен с видимым сходством с предыдущими моделями ВАЗ-21129,-21127 и -21126 — диаметр и высота у нового ВАЗа такая же. Но есть и видимые отличительные черты — это дополнительные каналы системы связки для обеспечения регулировки фаз, а также дополнительные каналы для системы охлаждения.

двигатель ваз 21179

Объём для работы двигателя подняли с помощью увеличения поршневого хода с размера в 75,6 мм до 84 мм. Для большей производительности коленчатого вала увеличили радиус его криво шипа и другими противовесами.

Изменения шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43,0 мм использовали для уменьшения трения. Масляные каналы также стали другими — в новом моторе задействован принцип сверления шейки в шейку. Новые каналы позволяют снизить себестоимость производства, а также уменьшить попадание грязи и стружки.

Торцы валов обладают меткой вида шатунных и коренных шеек, это хороший вариант для того чтобы подгонять вкладыши по диаметру (для селективной сборки).

Цилиндровый блок и коленвал изготавливают прямо на территории компании АВТОВАЗ. А на Востоке в Тольятти фирма Federal Mogul изготавливает для ВАЗ-21179 шатунно-поршневую систему.

На поршневой юбке имеется графитовое покрытие, а для увеличения пятна контакта её форма откорректирована. Кольца двигателя выполнены в таком же варианте, как и предыдущих моделей, кроме малосъёмных.

В новом моторе у них хромированное покрытие. В высоте жаровой пояс увеличен на 1.3 мм и теперь она составляет 26.7 мм, в отличие от 25.4 мм его предшественника 1.6 литром рабочего объёма. В связи с увеличением рабочего хода уменьшены некоторые другие характеристики. Теперь длина шатуна при той же высоте блока уменьшена на 5 мм — 128 мм , в отличие от предыдущих 133 мм.

Нижняя же головка шатуна исполнена традиционно, как и в двигателях объёмом 1.6 л. Читайте подробный обзор о том какой двигатель стоит на х рей.

В связи со всеми изменениями в характеристиках для создания нового двигателя поменялись не только фазы в газораспределении. Теперь и отношение к самому потребителю более уважительное и появилась надежда на дальнейшие перспективы. Большинство клиентов кампании уверено, что и при достижении выставленных перспектив её развитие не закончится.

Смотрите обзор нового двигателя от Автоваза от Колеса.ру:

Смотрите также:

Быстрый переход:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*