В феврале впервые начали запускать в производство новый двигатель x рей – ВАЗ-21179. Данный двигатель собственной отечественной разработки, с объёмом в 1,8 литров, изменяемыми фазами газораспределения и селективной сборкой конвейера.
Отличия мотора xray от предыдущих моделей и производители его составляющих:
- – Дроссельная заслонка двигателя без механического привода;
- – В головке блока с цилиндрами проведены дополнительные каналы для масла к фазорегулятору. Клапаны двигателя – облегчённые, фирмы Mahle ;
- – Катколлектор поставки “Экоальянс” (российская фирма). Входные каналы диаметра 39 мм. Кислородный датчик фирмы Bosch;
- – Радиус кривошипа коленчатого вала увеличен;
- – Больший объём цилиндрам двигателя придал большой ход поршней;
- – Корейская фирма GМB поставляет водяной насос для мотора усовершенствованного вида с повышенной производительностью;
- – Впервые установлен импортный маслонасос, также с повышенной производительностью от фирмы GМВ;
- – Автомат натяжения для зубчатого ремня – нового образца, с парой роликов, поставляет его из Германии фирма INA.;
- – Federal Мogul производит для двигателя облегчённую шатунно-поршневую группу;
- – Фирма Continental поставляет топливную рампу. Под рабочие процессы нового мотора специально оптимизирован факел распыла, а форсунки – с увеличенной производительностью.
Внешне же новый двигатель 1,8 литров практически не отличается от своих предшественников – шестнадцатиклапанников.
Предназначение мотора и основные характеристики 1,8 литров
Предназначен новый мотор с весьма привлекательными характеристиками в основном для моделей лада xray, Веста и Ларгус. Рабочим объёмом двигателя является 1774 см3, мощностью – 122 л.с., крутящим моментом – при 3750 об/мин 170 Н·м.
Если владельцу потребуется нанесение серийного номера, то на этот случай на двигателе имеется дополнительная площадка.
Если установить силовой агрегат в моторном отсеке, то её будет очень хорошо заметно. Конечно, официального заключения ещё нет, но нетрудно догадаться, что речь идёт о Ниве.
Цилиндровый блок выполнен с видимым сходством с предыдущими моделями ВАЗ-21129,-21127 и -21126 – диаметр и высота у нового ВАЗа такая же. Но есть и видимые отличительные черты – это дополнительные каналы системы связки для обеспечения регулировки фаз, а также дополнительные каналы для системы охлаждения.
Объём для работы двигателя подняли с помощью увеличения поршневого хода с размера в 75,6 мм до 84 мм. Для большей производительности коленчатого вала увеличили радиус его криво шипа и другими противовесами.
Изменения шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43,0 мм использовали для уменьшения трения. Масляные каналы также стали другими – в новом моторе задействован принцип сверления шейки в шейку. Новые каналы позволяют снизить себестоимость производства, а также уменьшить попадание грязи и стружки.
Торцы валов обладают меткой вида шатунных и коренных шеек, это хороший вариант для того чтобы подгонять вкладыши по диаметру (для селективной сборки).
Цилиндровый блок и коленвал изготавливают прямо на территории компании АВТОВАЗ. А на Востоке в Тольятти фирма Federal Mogul изготавливает для ВАЗ-21179 шатунно-поршневую систему.
На поршневой юбке имеется графитовое покрытие, а для увеличения пятна контакта её форма откорректирована. Кольца двигателя выполнены в таком же варианте, как и предыдущих моделей, кроме малосъёмных.
В новом моторе у них хромированное покрытие. В высоте жаровой пояс увеличен на 1.3 мм и теперь она составляет 26.7 мм, в отличие от 25.4 мм его предшественника 1.6 литром рабочего объёма. В связи с увеличением рабочего хода уменьшены некоторые другие характеристики. Теперь длина шатуна при той же высоте блока уменьшена на 5 мм – 128 мм , в отличие от предыдущих 133 мм.
Нижняя же головка шатуна исполнена традиционно, как и в двигателях объёмом 1.6 л. Читайте подробный обзор о том какой двигатель стоит на х рей.
В связи со всеми изменениями в характеристиках для создания нового двигателя поменялись не только фазы в газораспределении. Теперь и отношение к самому потребителю более уважительное и появилась надежда на дальнейшие перспективы. Большинство клиентов кампании уверено, что и при достижении выставленных перспектив её развитие не закончится.
Смотрите обзор нового двигателя от Автоваза от Колеса.ру: