Отечественный гигант «АвтоВАЗ» был вынужден вернуть партию недавно выпущенных машин марки Lada Xray.
Причина такого решения заключается в проблемах с проводкой. Двигатель из-за неправильно проложенного жгута с кабелями рискует остаться без управления, так как кромка аккумуляторной площадки перетирает провода. Всего возврату подлежит 19 668 автомобилей. Все они сошли с конвейера в прошлом году. Больше года «АвтоВАЗ» выпускал дефектный транспорт.
«АвтоВАЗ» установил точную дату начала брака – февраль 2016 года. Остается неизвестным, почему так долго дефект был скрыт от глаз специалистов компании. Пытаясь исправить ситуацию, всем автомобилистам новеньких Lada Xray предложено посетить ближайший дилерский цент совершенно бесплатно. Устранение неправильно проложенной проводки занимает считанные часы, поэтому стоит отправиться на станцию техосмотра как можно быстрее.
Дополнительно «АвтоВАЗ» на своем сайте выложил все VIN-коды бракованного транспорта. Это должно поспособствовать уменьшению очередей в дилерских центрах. Чей код присутствует в опубликованном списке, обслуживаются в первую очередь.
Сам ремонт будет состоять из наклеивания дополнительного уплотнителя. Его разместят на кромке аккумулятора, чтобы предотвратить перетирание жгута. Такое решение обусловлено большим количеством отозванных машин. Если проводить более глубокие изменения, то все клиенты попадут в очереди, расписанные на многие месяцы вперед.
Разъяснения ситуации со слов Минпромторга
Разъясняя ситуацию, глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркнул, что всем автомобилистам не о чем беспокоиться. Отзыв некоторых моделей даже в развитых странах происходит регулярно. В мире машиностроения невозможно учесть все особенности эксплуатации машины, поэтому улучшения иногда приходится доделывать уже в процессе выпуска машины. Также возврат почти 20 тыс. автомобилей указывает на заботу компании «АвтоВАЗ» о водителях. В качестве извинений за неудобства дилерские центры не взимают плату за оказанные услуги по установке уплотнителя.
Хотя дефект был обнаружен только на Lada Xray, но автомобилистам купившие за последний год другие модели компании также желательно провериться на СТО. Это связано со смежным производством всех линий конвейеров. На базе Renault-Nissan, которая легла в основу и Lada Xray, спроектировано очень много машин. Сюда стоит отнести такие успешные модели как Lada Largus. Учитывая сходство всех кабелей проложенных в автомобилях, есть риск возникновения проблем и в других классах от «АвтоВАЗ».
Что же касается Lada Xray, то ситуация тут далека от катастрофы. Отзывается чуть больше 19 тыс., но только за нынешний год с конвейера сошло почти 24 тыс. машин. Выходит, что почти 5 тыс. автомобилей полностью в исправном состоянии. Такие данные легко сверить и с опубликованным списком VIN-кодов. Поэтому считать возникшую проблему на «АвтоВАЗ» закономерностью нельзя. Это действительно случайный просчет в проектировании партии машин.
Казусы с другими моделями
Хотя стоит вспомнить и посчитать другие случаи отзыва за последнее время.
- Chevrolet Niva также возвращалась после того, как было выявлено протекание бензобака. Тогда пришлось переделывать 3 тыс. машин.
- С 15 мая новая волна возврата затронула сразу три модели Lada: Sport, Granta, Kalina. Тут специалистами вскрылся дефект с топливным проводником.
- И уже в прошлом году инцидент произошел с Lada Largus. Система охлаждения при интенсивной работе оплавляла кабеля подходящие к ней, что могло вызвать короткое замыкание.
Исходя из такой практики, автомобилистам настоятельно рекомендуется не игнорировать бесплатный ремонт от «АвтоВАЗ». Lada Xray выпускающаяся с 2015 года на протяжении всего срока эксплуатации отмечается как надежный транспорт. Если нет возможности посетить СТО сейчас, то ничего страшного специалисты в этом не видят. На хороших дорогах и при нормальном темпе езды двигателю понадобятся годы для перетирания жгута.